Porsche 911 Turbo является одним из пионеров внедрения турбонаддува на серийных автомобилях. Изначально в 1975 году его планировали выпустить лимитированной серией, но модель оказалась столь популярной, что производится до сих пор. К 45-летию Porsche 911 Turbo дебютировало уже седьмое его поколение, причем первым представили более мощный вариант Turbo S.
Porsche 911 – отличный образец консервативного подхода к дизайну. Его знакомый силуэт с изогнутой формой крыши, круглые фары и вогнутый капот остаются фирменными чертами модели на протяжении десятилетий. Конечно, теперь у 911 Turbo S матричные светодиодные фары и тоненькие фонари, растянутые на всю ширину кузова.
Новый Porsche 911 Turbo S можно узнать по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и боковинах, а также по большому выдвижному антикрылу. Аэродинамика, кстати, улучшена и обеспечивает до 170 кг прижимной силы. Кроме того, купе и кабриолет 911 Turbo традиционно отличаются раздутыми передними и задними крыльями, ведь его колея расширена. Стандартными являются 20-дюймовые передние и 21-дюймовые задние легкосплавные диски. У автомобиля также новая крышка капота двигателя, но сам мотор теперь не виден – есть доступ только к заливным горловинам для масла и омывателя стекол. Из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.
Купе стало немного длиннее (4535 мм) и шире (1900 мм), а вот колесная база осталась прежней – 2450 мм. Также автомобиль потяжелел до 1640 кг, хотя в конструкции стало больше карбона и алюминиевых сплавов.
В отделке салона 911 Turbo S сочетаются кожа, алюминий и карбон. Светодиодная подсветка может менять цвет. На рулевое колесо вынесен переключатель режимов езды. Компоновка салона покажется знакомой, а передняя панель выполнена в духе Porsche 911 70-80-х годов. Впрочем, комбинация приборов современная: по центру установлен циферблат тахометра с цифровым спидометром внутри, а по бокам – два экрана с изменяемой конфигурацией. Очень необычно выглядит миниатюрный селектор трансмиссии.
Наклоненная центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по гоночной трассе. Ниже установлен большой 10,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему переключателей здесь стало меньше, хотя теперь большинство настроек климат-контроля перенесли в меню. Также помимо обычных данных на экране может быть также отображена информация о давлении наддува или кривая крутящего момента.
Посадка в Porsche 911 Turbo S стала немного ниже. Передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом. Они комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. Единственный подстаканник на центральном тоннеле выполнен съемным.
Сзади места не очень много, поэтому он больше подойдет для детей. При желании можно сложить сиденья и получится 264-литровый отсек для поклажи – неплохое дополнение к 128-литровому багажнику.
Комплектация включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики освещения и дождя, парктроник, спутниковую навигацию, аудиосистему Bose, связь Bluetooth, Wi-Fi и круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и технология автоматического торможения. Перечень опций расширили камеры кругового обзора, системы ночного видения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.
У Porsche 911 Turbo S – полностью новая оппозитная «шестерка» объемом 3,8 л с турбинами от экстремального 911 GT2. Мощность выросла до 650 л. с., а внушительные 800 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2500-4000 об/мин. Двигатель стал более тяговитым и отзывчивым, а о турбопаузе можно забыть. При этом мотор легко раскручивается до 7200 об/мин. Справиться с этой мощью при резком старте помогает технология Launch control. Turbo S разгоняется до 100 км/ч за 2,7 с, а до 200 км/ч – за 8,9 с. Уверенный и практически равномерный разгон продолжается вплоть до 300 км/ч. Его предел в 330 км/ч легко достижим на автобане. С опционным спортивным выхлопом звук мотора сочный и громкий.
Новый 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями PDK работает быстрее и более плавно. Также изменена полноприводная трансмиссия и больше тяги может передаваться на переднюю ось, что вкупе с новыми шинами размером 255/35 R20 спереди и 315/30 R21 сзади обеспечивает фантастическое сцепление с дорогой.
Вообще, новый Porsche 911 Turbo S стал еще более послушным и легко контролируем, как для заднемоторной модели. Даже с отключенной системой стабилизации купе не спешит срываться в занос. Поворачиваемость близка к нейтральной: это заслуга системы изменения вектора тяги и управляемых задних колес. Руль стал еще острее и точнее, да и обратной связи у него хватает. Адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости помогли уменьшить крены в поворотах. Замедляется купе отлично благодаря увеличенным до 420 мм спереди и 390 мм сзади карбоново-керамическим тормозам.
Вместе с тем, Porsche 911 традиционно неплохо приспособлен для повседневного использования. В обычном режиме езда становится мягче, а поворачиваемые задние колеса уменьшить диаметр разворота и улучшить маневренность в городских условиях. «Нос» при желании можно поднять на 40 мм для преодоления лежачих полицейских. Разве что новые шины слишком шумные. А благодаря технологии глушения мотора при остановках, расход топлива на удивление небольшой – 15,5 л/100 км в городском цикле и 8,6 л/100 км – в загородном.
Новый Porsche 911 Turbo S уже продается в Европе. Стоимость купе стартует с 216 400 евро, а кабриолета – с 230 тыс. евро. Позже появится менее мощный 911 Turbo.
Технические характеристики Porsche 911 Turbo S | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1640 |
Длина/ширина/высота, мм | 4535/1900/1303 |
Колесная база, мм | 2450 |
Колея передняя/задняя, мм | 1583/1600 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 106 |
Объем багажника, л | 128+264 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3745 |
Тип основного двигателя | Бензиновый, с трубонаддувом |
Расположение | сзади, продольно |
Расположение и количество цилиндров | Оппозитно, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 650 при 6750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 2500-4000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/67 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PSM, PTV |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 255/35 ZR20 спереди, 315/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 330 |
Расход топлива, л/100 км | |
Городской цикл | 15,5 |
Загородный цикл | 8,6 |
Смешанный цикл | 11,1 |
Стоимость автомобиля в Европе (евро) | 216 400 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |