С момента своего появления в 1997 году ателье AMG занималось созданием гоночных Mercedes-Benz, а также доработкой серийных моделей. Постепенно ему начали поручать разработку полностью новых автомобилей. Так, в 2010 году представили первенца – Mercedes-Benz SLS AMG. Опыт получился весьма удачным и эту практику продолжили при создании его преемника Mercedes-AMG GT.
Во многом новичок схож со своим предшественником. В частности, у него знакомый профиль с длинным капотом, небольшими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Вместе с тем, во внешнем виде стало больше элегантных плавных линий, а силуэт купе выглядит стремительнее благодаря высокой оконной линии, аркообразной форме крыши и большому углу наклона задних стоек. Широкая решетка радиатора традиционно украшена по центру большой трехлучевой звездой. В крупных раскосых фарах оптика – полностью светодиодная. Бампер – V-образный, а в нем – сразу три воздухозаборника. Дополнительные отверстия предусмотрены в передних крыльях – они отводят тепло из моторного отсека. От поднимающихся вверх дверей типа «крыло чайки» решили отказаться. Зеркала заднего вида окрашены в черный цвет. «Корма» Mercedes-AMG GT несколько скруглена. Расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями. На скорости 70 км/ч приподнимается небольшое антикрыло. Прямоугольные выхлопные трубы интегрированы в бампер.
Начало производства Mercedes-AMG GT отметили особой модификацией Edition 1. Ее можно отличить по аэродинамическому обвесу и неподвижному заднему антикрылу. А вариант GT S выделяется благодаря 20-дюймовым задних колесным дискам (у стандартной версии они 19-дюймовые).
Платформа перешла в наследство от SLS AMG, хотя ее доработали и, например, задняя подвеска – полностью новая. Купе несколько меньше предшественника – на 100 мм короче (4546 мм) при такой же ширине (1939 мм) и несколько большей высоте – 1288 мм. Колесная база уменьшена на 50 мм – до 2630 мм. В конструкции автомобиля широко использованы карбон и магний, а все кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов. Это позволило сделать Mercedes-AMG GT примерно на 80 кг легче SLS AMG – 1540 кг. Жесткость кузова увеличивает дополнительная распорка в багажнике.
Заглянем в салон Mercedes-AMG GT. Передняя панель напоминает крыло самолета, а многочисленные вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. В отделке сочетаются кожа и алькантара, также присутствуют полированный алюминий и черные лакированные накладки. В качестве опции предложены и карбоновые вставки. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а остальные показания выведены на цветной экран между ними.
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль. Сверху к ней прикреплен дисплей мультимедийной системы Comand: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 7 либо 8,4 дюйма. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены, хоть и не слишком крупные. Оригинально выполнены восемь кнопок управления настройками двигателя и шасси – они выложены в виде буквы «V» (это симолизирует двигатель V8). Довольно необычный и компактный изогнутый селектор трансмиссии.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сидений. Предусмотрены функции электропривода и подогрева. Посадка в Mercedes-AMG GT низкая, а сами кресла с интегрированными подголовниками комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Обзорность несколько ограничена из-за толстых передних и задних стоек крыши. На трансмиссионном тоннеле в подлокотнике предусмотрен бокс – неплохое дополнение к немаленькому перчаточному ящику и карманам в дверях. Весьма приличный и багажник: его объем – 350 л.
Кончено, автомобиль подобного класса богато укомплектован. Электропакет, двухзонный климат-контроль, мощная аудиосистема, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технология определения усталости водителя значатся в базовой комплектации. Также предусмотрены 8 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и пассажира), системы стабилизации и контроля давления в шинах. За доплату предложены камера заднего вида, беспроводной Интернет, панорамная крыша, системы соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.
Под капотом купе – полностью новый 4,0-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом. Двигатель собирается вручную, причем делает это один человек и оставляет на крышке свой автограф. Чтобы он стал компактнее, турбины разместили не по бокам, а в развале блока цилиндров. Начальная 462-сильная версия появится несколько позже, а поначалу в продажу поступит 510-сильный вариант GT S. Он быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин. Турбопауза ощутима, но она минимальна. Уже при 1750 об/мин в распоряжении приличные 650 Н∙м крутящего момента, поэтому тяги более, чем достаточно да и эластичности мотору не занимать. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, а максимальная скорость составляет 310 км/ч. Звук «восьмерки» сочный и насыщенный, а его громкость можно регулировать с помощью отдельной кнопки. При ее нажатии в выхлопной системе открываются перепускные клапаны.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые реакции и молниеносные переключения. Впрочем, порой при смене передач ощутимы толчки.
В управлении Mercedes-AMG GT легче, чем предшественник. Меньший вес и хорошее распределения веса по осям (47% на передние колеса и 53% — на задние) делают автомобиль более послушным и маневренным. Стандартная версия получила механический задний дифференциал повышенного трения, а в GT S он электронный. Он обеспечивает поворачиваемость, близкую к нейтральной. Даже с отключенной системой стабилизации купе остается контролируемым и проявляет лишь легкий занос. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, а его информативность – на высоте. Купе быстро реагирует на малейший его поворот. Автомобиль получил активные опоры двигателя и трансмиссии, адаптивные амортизаторы и технологию настройки шасси. В спортивном режиме езда жесткая, но зато крены кузова в поворотах небольшие. Также руль становится острее, а двигатель – отзывчивее. Стандартные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а за доплату предложены карбоново-керамические томрозные диски диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади.
Но вместе с тем этот Mercedes-Benz может быть и туристическим автомобилем. В режиме Comfort езда становится несколько мягче, а руль – легче. При 130 км/ч в салоне тихо так, как шумоизоляция выполнена отлично. Да и «аппетит» двигателя умеренный – 12,5 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км – в загородном.
Mercedes-AMG GT уже доступен для заказа в Европе. Стоимость начальной версии составляет 115 тыс. евро, а GT S – 130 тыс. евро. Вскоре линейку пополнят кабриолет и более мощная модификация Black Series.
Технические характеристики Mercedes-AMG GT S
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 3/2
Снаряженная масса, кг 1540
Длина/ширина/высота, мм 4546/1939/1288
Колесная база, мм 2630
Колея передняя/задняя, мм 1682/1652
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 350
Двигатель
Рабочий объем, см3 3982
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 510 при 6250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 650 при 1750-5000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/65
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 265/35 R19 спереди, 295/30 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,8
Максимальная скорость, км/ч 310
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 12,5
загородный цикл 7,9
смешанный цикл 9,6
Стоимость автомобиля в Европе, евро 130 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000