Дебютант Mercedes-AMG GLE63: мощный тяжеловес

В 1999 году Mercedes-Benz ML получил вариант от AMG и стал одним из первых в мире заряженных вседорожников. Тогда автомобиль был самым мощным в своем классе. Два десятилетия спустя дебютировал его прямой наследник – Mercedes-AMG GLE63.

Mercedes-AMG GLE63 2020, вид спереди

Новый Mercedes-Benz GLE отличается более плавными формами и скругленными линиями кузова, хотя его характерный силуэт остается узнаваемым. Продолговатые светодиодные фары дополнены Г-образными ходовыми огнями.  Флагманский вариант от AMG теперь гораздо легче отличить от стандартной модели, ведь теперь у него огромная «пасть» решетки радиатора с большой трехлучевой звездой по центру. В переднем бампере увеличены воздухозаборники, а крылья серьезно расширены. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски (в GLE63 S колеса 21-дюймовые). Расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями, а из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.

Mercedes-AMG GLE63 2020, вид сбоку

Почти пятиметровый Mercedes-AMG GLE63 нельзя назвать спортсменом легкой весовой категории: его масса – 2420 кг. И это при том, что капот, передние крылья и часть деталей подвески выполнены из легких алюминиевых сплавов, а за доплату предложена карбоновая крышка двигателя.

В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны карбоновые вставки. Пороги и педали GLE63 украшены металлическими накладками. Спортивный четырехспицевый руль с плоским ободом снизу обшит перфорированной кожей. На нем предусмотрены небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии.

Новый Mercedes-AMG GLE63, передняя панель

Как и во всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы соединены в один блок, хотя графика у Mercedes-AMG GLE63 особая. Для навигации в меню мультимедиа есть еще одна сенсорная панель. Примечательно, что появились новые функции: например, можно посмотреть время разгона до 100 км/ч или боковое ускорение в повороте.

Как рулевая колонка, так и передние кресла оснащены электроприводом. Спортивные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом очень комфортабельными. Стандартными являются подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Подлокотники также обогреваются. Они прячут бокс, который можно дополнить беспроводной зарядкой для смартфонов.

Mercedes-AMG GLE63, передние сиденья

На втором ряду очень просторно – места для ног и над головой более, чем достаточно. К тому же, у сидений есть горизонтальная регулировка и изменяемый угол наклона спинок (при желании их можно дополнить электроприводом). А вот третий ряд кресел для GLE63 не предлагают. Объем багажника составляет 630-825 л (в зависимости от положения задних кресел), а если сложить сиденья, то получится 1790 л. Пятая дверь оснащена электроприводом.

Mercedes-AMG GLE63 2020, задние сиденья

Комплектация Mercedes-AMG GLE63 включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему, спутниковую навигацию, Wi-Fi, камеру заднего вида, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Список опций включает четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, парковочный автопилот и систему полуавтономного движения.

Mercedes-AMG GLE63 2020, багажник

Под капотом прячется 4,0-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 571 л. с. в обычном состоянии и 612 л. с. – в GLE63 S. Более мощный вариант обладает внушительным крутящим моментом в 850 Н∙м при 2500 об/мин, то есть тяги в избытке на любых оборотах. Мотор очень эластичный и при этом отзывчивый и быстро набирает обороты.  К тому же, «восьмерка» дополнена небольшим 22-сильным электромотором. Прибавка в мощности незначительная, но доступны дополнительные 250 Н∙м крутящего момента, что обеспечивает прибавку к тяге при разгоне. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает очень быстро. Вседорожник демонстрирует динамику на уровне спорткупе: достигает 100 км/ч за 3,8 с и развивает 280 км/ч.

Новый Mercedes-AMG GLE63, вид сзади

При таких характеристиках расход в 15,3 л/100 км в городском цикле и 9,3 л/100 км в загородном – очень даже умеренный. Такого результата добились благодаря той же гибридной установке и системе отключения цилиндров.

Полный привод дополнен системой векторизации тяги, есть и электронный задний дифференциал. Благодаря им недостаточную поворачиваемость удалось серьезно уменьшить, хотя в 2,4-тонном вседорожнике она все равно ощутима. Руль точный, информативный и наполнен тяжестью. Езда остается комфортабельной благодаря пневмоподвеске, хотя в спортивном режиме она становится жестче. Высокий автомобиль не слишком кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам и активным стабилизаторам поперечной устойчивости. Тормозные диски диаметром 400 мм спереди и 370 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Шумоизоляция салона очень качественная и даже при 200 км/ч внутри тихо.

Mercedes-AMG GLE63, вид на переднюю диагональ

Mercedes-AMG GLE63 уже доступен в Европе и там стоит от 124 300 евро за начальную версию и 135 500 евро – за GLE63 S. Вскоре линейку пополнит GLE63 AMG Coupe.

Технические характеристики Mercedes-AMG GLE63 S
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2420
Длина/ширина/высота, мм 4939/2010/1730
Колесная база, мм 2935
Колея передняя/задняя, мм 1680/1680
Клиренс (дорожный просвет), мм 180-270
Объем багажника мин/макс, л 655/1790
Диаметр разворота, м 12,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 3982
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 612 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 850 при 2500-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/85

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist,  ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                         9
Размер шин 275/35 R21 спереди, 315/40 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,8
Максимальная скорость, км/ч 280
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 15,3
загородный цикл 9,3
смешанный цикл 11,5
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 124 300 – 135 500
Периодичность техобслуживания, км 15 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *