Дебютант McLaren 720S Spider: быстрый и завораживающий

В наши дни модельный ряд McLaren широк как никогда. В нем есть и лимитированный трековый Senna, и начальный McLaren 570S. Промежуточную нишу между ними занимает McLaren 720S. До недавнего времени его предлагали как купе, а теперь к весне в производство поступил и кабриолет Spider.

McLaren 720S Spider 2019, вид спереди

McLaren 720S считается основателем нового фирменного стиля. У него элегантный силуэт со сдвинутым вперед салоном и «акульим носом». Тоненькие фары – адаптивные и со светодиодной оптикой, а под ними находятся небольшие воздухозаборники радиаторов. Кстати, на боковинах вентиляционных отверстий нет: воздух поступает к двигателю по специальным каналам, проложенным внутри дверей. Сами двери традиционно поднимаются вверх. В отличие от купе, у кабриолета крышка капота двигателя не прозрачная. Сзади обращают на себя внимание тоненькие фонари и  высоко посаженные выхлопные трубы. Выдвижное антикрыло при замедлении служит аэротормозом.

Жесткая крыша выполнена прозрачной и дополнена функцией изменяемой тонировки. Она складывается с помощью электропривода за 11 с и эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. В основе McLaren 720S Spider лежит легкий карбоновый монокок, поэтому даже механизм крыши, дуги безопасности и дополнительные элементы жесткости не сделали кабриолет сильно тяжелым – 1332 кг.

McLaren 720S Spider 2019, вид сбоку

В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и карбон. Передняя панель обволакивает водителя. Руль со скошенным снизу ободом удивляет полным отсутствием каких-либо кнопок. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Его конфигурацию можно изменять, а в трековом режиме он складывается и оставляет водителю только тоненький монитор спидометра и тахометра.

Очень узкая центральная панель McLaren 720S повернута к водителю. Она тонкая, а за ней предусмотрена ниша для поклажи. Большую ее часть занимает 8-дюймовый сенсорный дисплей. Он управляет множеством функций, в том числе, и климат-контролем. Поэтому клавиш здесь осталось немного. В частности, здесь находятся переключатели режимов трансмиссии и красная кнопка запуска двигателя.

Новый McLaren 720S Spider, салон

Спортивные кресла не только обладают образцовой боковой поддержкой, но и на удивление комфортабельные. Они получили подогрев и регулируются с помощью электропривода, но его кнопки находятся в неудобном месте и к ним приходится тянуться. Посадка, конечно же, низкая, а обзорность несколько хуже, чем в купе из-за маленького заднего окошка.

За сиденьями находится небольшой отсек для багажа. Это неплохое дополнение к скромному 150-литровому багажнику в передней части McLaren 720S Spider.

McLaren 720S Spider, сиденья

Оснащение кабриолета включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, мощную аудиосистему. Перечень опций включает систему телеметрии, как в Формуле-1: она записывает все основные параметры авто – скорость, время прохождения круга по гоночной трассе, боковое ускорение, время разгона до 100 км/ч. Предусмотрен и специальный видеорегистратор. Все эти данные можно скачать на флешку и изучить затем на компьютере.

Новый McLaren 720S Spider, вид сверху

Новый McLaren 720S Spider оснащен 4,0-литровым V8 с двумя турбинами. Двигатель развивает 720 л. с. при 7500 об/мин и легко раскручивается даже до 8500 об/мин. Пиковые 770 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5500 об/мин. Впрочем, это не значит, что на малых оборотах тяги не хватает. Турбоямы почти нет и двигатель очень отзывчив. Он на удивление тихий, а громким становится только с опционным спортивным выхлопом. Система Launch control препятствует пробуксовке при старте, что дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 2,9 с, а до 200 км/ч – за 7,9 с. Максимальная скорость составляет 341 км/ч с поднятой крышей и 325 км/ч – с опущенной. При этом заявленный расход топлива весьма умеренный – 16,8 л/100 км в городском цикле и 8,6 л/100 км – в загородном.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.

McLaren 720S Spider 2019, вид сзади

Ходовая McLaren 720S Spider отлично настроена. Его поворачиваемость близка к нейтральной даже без дифференциала повышенного трения – его роль выполняет функция системы стабилизации ESP. Сцепление с дорогой очень хорошее и сорвать заднюю ось в занос очень трудно. Хотя для любителей заноса есть функция Variable Drift Control со специальным режимом езды. Руль оснащен гидроусилитиелем, а потому демонстрирует образцовые точность и информативность. К тому же, он острый – 2,5 оборота от упора до упора. Крены кузова минимальны. При этом езда очень комфортабельная, что нетипично для автомобилей такого класса. Это заслуга специальных адаптивных амортизаторов, соединенных диагонально трубками, по которым перетекает рабочая жидкость. Такая схема позволила отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости. В салоне очень тихо на больших скоростях. Также хорошо проявляют себя карбоново-керамические тормоза диаметром 390 мм спереди и 380 мм сзади. Для остановки со 100 км/ч понадобится всего 30 м.

McLaren 720S Spider, вид на переднюю диагональ

McLaren 720S Spider уже поступил в продажу. Кабриолет получился немного дороже, чем купе – 274 тыс. евро. Впрочем, большинство соперников со схожими характеристиками стоят больше.

Технические характеристики McLaren 720S Spider

Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1332
Длина/ширина/высота, мм 4543/1930/1196
Колесная база, мм 2670
Колея передняя/задняя, мм 1674/1629
Клиренс (дорожный просвет), мм 110
Объем багажника, л 150
Диаметр разворота, м 12,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 3994
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение в базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 720 при 7500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 770 при 5500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/72

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, TCS, VDC
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 245/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,9
Максимальная скорость, км/ч 341
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16,8
загородный цикл 8,6
смешанный цикл 11,8
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 274 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *