C конца нынешнего года Volkswagen постепенно начинает запускать в производство электромобили нового «семейства» I.D. Все они будут построены на специально созданной платформе МЕВ. Уже известно, что в линейке будут седаны, хетчбэки, мини-вэны и вседорожники. Именно флагманскую электрическую модель повышенной проходимости предваряет концепт-кар Volkswagen I.D. Roomz.
Volkswagen I.D. Roomz достигает 4915 мм в длину при колесной базе 2965 мм и отличается весьма авангардным дизайном. У него мускулистые расширенные колесные арки и высокая оконная линия. Передняя часть выполнена в духе Volkswagen Atlas, но при этом фальшрадиаторная решетка снабжена светодиодной подсветкой. Двери выполнены сдвижными, а центральные стойки крыши отсутствуют. Фонари растянуты на всю ширину кузова.
В отделке салона использована экологически чистая ткань. Руль приплюснут сверху и снизу, а прямо на нем установлен дисплей цифровой панели приборов. Данные проецируются и на лобовое стекло. На центральной панели установлен большой сенсорный экран мультимедийной системы. Вседорожник является семиместным и оснащен автопилотом. В автономном режиме есть возможность разложить водительское кресло и путешествовать полулежа.
Передние колеса приводит в движение 102-сильный электромотор, а задние – 204-сильный. Таким образом реализован полный привод и суммарно получается мощность в 306 л. с. Электромобиль Volkswagen разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч.
Аккумуляторная батарея на 82 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 450 км. Пополнить заряд на 80% можно всего за полчаса, если использовать устройство быстрой зарядки.
Премьера Volkswagen I.D. Roomz состоялась на автосалоне в Шанхае. Серийный электрический вседорожник появится в 2020 году.