Дебютант Maserati MC20: начало нового этапа

Марка Maserati в последние годы переживает реорганизацию и расширение модельного ряда. Появились возрожденный Ghibli и первый вседорожник Levante. На очереди – более компактная вседорожная модель Grecale и туристическое купе Gran Turismo следующего поколения. Появился и настоящий эксклюзив – среднемоторное купе Maserati MC20. Вообще, модели с двигателем по центру нетипичны для итальянской марки и предшественника МС12 выпустили еще в 2004 году. Так что МС20 начинает новый этап в истории марки. Кстати, разработали его всего за 2 года.

Maserati MC20 2021, вид спереди

Новый Maserati MC20 достигает 4669 мм в длину, 1969 мм в ширину и всего 1221 мм в высоту. В основе купе лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и все кузовные панели. Так что автомобиль получился не слишком тяжелым – 1475 кг.

Дизайн Maserati MC20 больше подчинен аэродинамике, хотя купе получилось элегантным. Широкий и низкий автомобиль кажется распластанным по земле. Овальная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Двери поднимаются вверх, причем оконные рамки у них отсутствуют. Вытянутый профиль подчеркивают 20-дюймовые диски. Прозрачная крышка капота дает возможность увидеть двигатель. На больших скоростях сзади выдвигается небольшое антикрыло. Ширину задней части подчеркивают тоненькие фонари, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы. Интересная деталь – именно на МС20 дебютировал обновленный логотип Maserati.

Maserati MC20 2021, вид сбоку

В отделке салона сочетаются кожа, карбон и алькантара, а педали выполнены из полированного алюминия. На руль с плоским ободом снизу вынесены кнопки запуска двигателя и выбора настроек шасси. Вместо рычага трансмиссии – набор клавиш и подрулевые лепестки. Показания приборов выведены на дисплей.

Большую часть центральной панели занимает 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь нет кнопок – даже настройки климат-контроля меняются через меню. Интересно, что переключатели электростеклоподъемников и регулировки зеркал вынесены на трансмиссионный тоннель, а в салонное зеркало вмонтирован дисплей камеры заднего вида.

Новый Maserati MC20, передняя панель

Посадка за рулем в Maserati MC20 очень низкая, хотя обзорность при этом очень неплохая. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой, хотя и несколько упругие. Регулируются они с помощью электропривода. Между креслами – подлокотник с небольшим боксом внутри. У купе два небольших багажника – 47-литровый передний и 101-литровый задний.

Комплектация Maserati MC20 включает систему бесключевого доступа, климат-контроль, электропакет, аудиосистему с 6 динамиками, камеру заднего вида, Wi-Fi, датчики дождя и света, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации.

Новый Maserati MC20, сиденья

Для купе создали полностью новый 3,0-литровый бензиновый V6 с турбонаддувом и двойным зажиганием. Он развивает 630 л. с. при 7500 об/мин и быстро раскручивается до максимальных 8000 об/мин. При этом, тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно, ведь приличные 730 Н∙м крутящего момента доступны при 3000-5500 об/мин. «Шестерка» очень отзывчивая и на удивление не очень громкая. Хотя звук сочный. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а до 200 км/ч – 8,8 с. Максимальная скорость составляет 325 км/ч. При этом мотор довольно экономичный – 11,6 л/100 км в смешанном цикле.

Maserati MC20 2021, вид сверху

Позже линейку расширит электромобиль Maserati MC20. Известно, что он разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с и развивает 310 км/ч, а его запас хода составляет 323 км.

Примечательно, что Maserati MC20 получил 8-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями от Chevrolet Corvette C8 Stingray. Она переключает передачи очень быстро, особенно в спортивном режиме.

Maserati MC20 2021, вид сзади

Не меньше, чем динамика, впечатляет и управляемость купе. Шасси Maserati MC20 превосходно настроено и сбалансировано. Рулевое управление очень точное, информативное и острое – всего 2,2 оборота от упора до упора. Автомобиль очень послушный и мгновенно реагирует на малейшее движение руля. Поворачиваемость близка к нейтральной (этому способствует дифференциал повышенного трения), а траекторию в поворотах легко подправить с помощью педали акселератора. Специально разработанные шины Bridgestone размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и даже с отключенной ESP автомобиль легко контролировать. Подвеска МС20 весьма жесткая, но зато крены кузова практически отсутствуют. Карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 350 мм спереди и 330 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Тормозной путь со 100 км/ч – всего 33 м.

Maserati MC20, вид на переднюю диагональ

Ежегодно планируют выпускать примерно по Maserati MC20. Стоимость купе немаленькая, но не заоблачная – 211 тыс. долларов, то есть оно дешевле многих конкурентов со схожими характеристиками. Вскоре линейку расширит кабриолет.

Технические характеристики Maserati MC20
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1475
Длина/ширина/высота, мм 4669/1965/1221
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1681/1649
Объем багажника мин/макс, л 47+101
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 2992
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 630 при 7500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 730 при 3000-5500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/60

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,9
Максимальная скорость, км/ч 325
Расход топлива, л/100 км:
 — смешанный цикл 11,6
Стоимость автомобиля, долларов 211 000
Периодичность техобслуживания км 10 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *