Дебютант Lotus Exige – чистокровный «спортсмен»

Марка Lotus прославилась благодаря компактным и легким спортивным моделям. Британцы до сих пор остаются верными девизу своего основателя Колина Чепмэна – «Динамика благодаря малому весу». Пожалуй, лучшим воплощением этой концепции является Lotus Exige. Малая масса способствует отличным скоростным характеристикам и отточенной управляемости. Первый Exige появился в 2000 году и был модификацией Lotus Elise. Теперь началось производство третьего поколения купе и отныне это самостоятельная модель.

7

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый        Lotus Exige, так это его размеры. Купе заметно подросло: его длина прибавила сразу 300 мм (до 4084 мм), а колесная база – 70 мм (до 2370 мм). Автомобиль стал заметно шире (1802 мм) и немного выше (1153 мм). Конечно, это повлекло за собой увеличение массы, но прибавка в весе оказалась незначительной. Exige весит 1176 кг, что сравнимо с хетчбэком В-класса. В его основе – легкий монокок из алюминиевых сплавов, а кузовные панели изготовлены из композитных материалов.

Купе сохраняет знакомый дизайн с короткими свесами кузова и мускулистыми формами. Каплевидные фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами. В переднем бампере – сразу три широких воздухозаборника и тоненький сплиттер. Дополнительные вентиляционные отверстия размещены в задних крыльях. Заднюю часть подчеркивают четыре круглых фонаря. Прижимную силу призваны увеличить диффузор и большое антикрыло. По центру установлены сдвоенные выхлопные трубы. Колесные диски Exige имеют разный диаметр: диаметр передних – 17 дюймов, а задних – 18.

8

В салоне господствует спартанский стиль. Для начала процедура посадки и высадки в Exige – не из легких. У купе очень высокие и широкие пороги, а дверной проем весьма небольшой. Внутри все подчинено одной цели: максимально снизить вес. В дверях и на приборной панели все еще можно найти голый металл, а за то, чтобы прикрыть его кожей, придется доплатить. Опцией являются и коврики. Однако компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей во всех модификациях – чтобы не скользить в руках. А рычаги коробки переключения передач и стояночного тормоза покрыты матовым алюминием.

Комбинация приборов – яркий пример лаконичного подхода. Здесь всего два циферблата (спидометр и тахометр), маленький экран бортового компьютера и набор контрольных ламп. Зато все показания отлично считываются. Еще проще выглядит блок климат-контроля – всего три небольших переключателя. Над ними установлена магнитола. Есть даже подстаканник, но только один.

5

Ковшеобразные сиденья водителя и пассажира, конечно, жесткие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Правда, диапазон их настроек небольшой, а рулевую колонку вообще нельзя отрегулировать. Посадка в автомобиле низкая, а кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Тем не менее, пространство над головой не слишком большое и люди ростом свыше 188 см будут стеснены. К тому же, салон не очень широкий в районе плеч, а потому при переключении передач водитель может локтем зацепить пассажира. Багажник также остается весьма скоромным: его объем – 98 л.

4

Оснащение автомобиля также не слишком богатое, хотя теперь оно включает 2 подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, электростеклоподъемники и CD-проигрыватель. Среди опций – подогрев сидений, парктроник и даже USB-порт.

За спинками кресел в базе установлен полностью новый двигатель. Этот 3,5-литровый V6 с механическим компрессором позаимствовали у старшего брата Lotus Evora, а в основе его лежит «шестерка» Toyota Camry. Возросший вес с лихвой компенсирует увеличенная на 100 л. с. мощность автомобиля – 345 л. с. при 7000 об/мин. Мотор отлично раскручивается, а тяги стало заметно больше, чем у предшественника. Хотя пиковые 400 Н∙м крутящего момента достигаются при высоких 4500 об/мин, на «низах» и в среднем диапазоне его также вполне достаточно. Поэтому и динамика отличная: разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, а за 7,9 с Exige достигает 160 км/ч. Максимальная скорость составляет 274 км/ч. Звук двигателя приятный, хотя и слишком громкий, ведь шумоизоляция не самая лучшая. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, но рычаг несколько туговат. Интересно, что купе довольно экономичное – 10,1 л/100 км в смешанном цикле.

3

Пожалуй, главный козырь Exige – отличная управляемость. Автомобиль отлично сбалансирован и очень послушен. В целях снижения массы рулевое управление вообще не оснастили усилителем, поэтому он невероятно точное, очень острое и информативное. Это как нельзя кстати на гоночном автодроме, хотя во время парковки руль слишком тяжелый. Купе мгновенно реагирует на малейший поворот руля. В виражи можно заходить на очень большой скорости – Lotus не теряет сцепления с дорогой и отлично держит траекторию. Этому способствуют широкая колея и большая прижимная сила на заднюю ось. Exige впервые оснастили системой стабилизации DPM с функцией имитации дифференциала повышенного трения. Поэтому автомобиль отлично контролируем, а его поворачиваемость близка к нейтральной. Хотя в спортивном режиме DPM вмешивается гораздо позже и позволяет легкое скольжение задних колес. Ее можно и полностью отключить, хотя и в этом случае совладать с автомобилем не так уж и сложно. Подвеска Exige жесткая, но зато крены в поворотах фактически отсутствуют. А тормоза с четырехпоршневыми суппортами обеспечивают отличное замедление. А вот шумы ветра и шин слишком уж заметны, даже по меркам спортивных моделей.

6

Lotus Exige стоит 62 тыс. евро, но при этом обеспечивает характеристики на уровне более дорогих моделей. Пусть он прибавил в весе, но стал мощнее. Конечно, Exige не самый комфортабельный, но зато динамика и управляемость у него на высоте. Позже к купе присоединится и кабриолет.

 

Технические характеристики Lotus Exige
Тип кузова                                                        купе
Число дверей/мест                                          2/2
Снаряженная масса, кг                                  1176
Длина/ширина/высота, мм                     4084/1802/1153
Колесная база, мм                                         2370
Колея передняя/задняя, мм                      1453/1499
Клиренс (дорожный просвет), мм                 130
Объем багажника мин/макс, л                       98
Диаметр разворота, м                                   10,0
Двигатель
Рабочий объем, см3                                     3456
Тип                                                          Бензиновый
Расположение                                  В базе, поперечно
Расположение и число цилиндров                V6
Количество клапанов/распредвалов             24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин               345 при 7000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин    400 при 4500
Топливо/емкость бака, л                                Аи-95/40
Трансмиссия
Тип привода                                                    Задний
Коробка передач                                   6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска            Независимая, пружинная, на двойных поперечных  рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска                Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние                                 дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                     дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                ABS, EBD, DPM
Количество подушек безопасности                           2
Размер шин                                    205/45 R17 спереди, 265/45 R18 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                      3,8
Максимальная скорость, км/ч                             274
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл                                                  10,1
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе)     62 000 евро
Первое техобслуживание, км                            10 000
Периодичность техобслуживания, км              10 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *