Дебютант Land Rover Defender: возвращение легенды

Land Rover стоял у истоков сегмента вседорожников, а самой известной моделью марки стал Defender. Его выпускали десятилетиями, однако к началу XXI века конструкция конца 40-х годов окончательно устарела. В 2016 году культовую модель сняли с производства, но отказаться от нее, конечно же, не могли. И вот теперь в продажу поступил абсолютно новый Land Rover Defender.

Land Rover Defender 2020

Изменения в конструкции – действительно революционные, ведь Defender теперь не рамный. В его основе лежит платформа D7 от Land Rover Discovery, подразумевающая активное использование алюминиевых сплавов (из них выполнены, например, все кузовные панели). Поначалу в продажу поступил пятидверный вариант 110, а позже будет и короткий трехдверный Defender 90. Вседорожник достигает 5018 мм в длину, 2008 мм в ширину и 1967 мм в высоту при колесной базе в 3022 мм. Начальный вариант весит 2260 кг.

Land Rover Defender 2020, вид спереди

Дизайн Land Rover Defender получился очень выразительным и в духе предшественника. У вседорожника характерный двухобъемный профиль с высоким капотом, вертикальными стойками крыши и короткими свесами кузова. Тоненькая решетка радиатора сочетается с крупными светодиодными фарами. У автомобиля раздутые колесные арки и высокая оконная линия. Базовая версия оснащена 18-дюймовыми дисками, а за доплату доступны диски диаметром до 22 дюймов. За доплату доступны ящики для мелкой поклажи на боковинах и багажник на крышу со специальной лесенкой к нему. Нижняя часть кузова прикрыта пластиковыми накладками, также можно заказать специальную пленку, защищающую лакокрасочное покрытие. Расширенные задние крылья подчеркнуты небольшими фонарями. Естественно, запасное колесо крепится к двери багажника.

Land Rover Defender 2020, вид сбоку

В салоне преобладает брутальный рубленный стиль – можно заметить даже неприкрытые болты крепления деталей. Впрочем, новый вседорожник не такой спартанский, как предшественник. В отделке использованы ткань и алюминий, а в более дорогих версиях есть и кожа, и дерево. На всю ширину передней панели проходит магниевая вставка с надписью Defender. Четырехспицевое рулевое колесо довольно крупное, а миниатюрный селектор трансмиссии расположен высоко и находится под рукой. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурации и могут проецироваться на лобовое стекло.

Новый Land Rover Defender, передняя панель

Широкая наклоненная центральная панель увенчана 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В меню есть интересные пункты – например, можно увидеть угол крена автомобиля или распределение крутящего момента по осям. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и их немного. В салоне – сразу пять розеток и от 4 до 6 USB-портов. Также предусмотрены большие карманы в дверях и 5,8-литровый перчаточный ящик.

Естественно, посадка в Land Rover Defender высокая, что обеспечивает неплохую обзорность. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, хотя, конечно, гораздо комфортабельнее, чем у модели прошлого поколения. Они обогреваются, как и руль, уже в базовой версии. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, но за доплату вместо него можно заказать холодильник или даже откидное центральное сиденье. То есть, у вседорожника может быть трехместный первый ряд.

Land Rover Defender, передние сиденья

На втором ряду места для ног и над головой более, чем достаточно. В пятидверном Defender 110 в качестве опции предложен и третий ряд кресел. Объем багажника в семиместной версии достигает 231 л, а в пятиместной – 916 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 2233 л.

Естественно, новый Defender укомплектован гораздо богаче предшественника. Уже в базовой версии есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, 180-ваттная аудиосистема, камера заднего вида, спутниковая навигация, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков и усталости водителя. В самом дорогом Defender X добавлены панорамная крыша, электропривод сидений, камеры кругового обзора (они позволяют смотреть «сквозь» капот) и система мониторинга «слепых» зон. За доплату предложены подогрев лобового стекла и задних сидений, беспроводная зарядка смартфонов, 700-ваттная аудиосистема и Wi-Fi.

Новый Land Rover Defender, задние сиденья

На первых порах предложены на выбор четыре двигателя с турбонаддувом. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор развивает 300 л. с., а 3,0-литровый – 400 л. с. Конечно, последний вариант выглядит привлекательнее, ведь «шестерка» обеспечивает вседорожнику очень неплохую динамику – 6,1 с до 100 км/ч и максимальные 208 км/ч. Один из компрессоров электрический – он помогает нивелировать турбояму на малых оборотах. Максимальный крутящий момент достигает 550 Н∙м, то есть тяги более, чем достаточно, и можно буксировать 3,5-тонный прицеп. Двигатель работает тихо и плавно, а его характер спокойный. А благодаря 48-вольтной гибридной установке расход топлива умеренный – 12,5 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

Land Rover Defender 2020, багажник

Но большинство Defender будут дизельными. Пока предложены только 2,0-литровые двигатели на 200 и 240 л. с. Тяжелому вседорожнику больше подойдет более мощная версия с двумя турбинами. Пиковый крутящий момент у нее достигает 430 Нм при всего 1400 об/ин. Мотор довольно эластичный, но слишком громкий. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость – 188 км/ч. В городе автомобиль расходует 8,7 л/10 км, а на трассе – 7,2 л/100 км. Позже линейку расширит 3,0-литровый турбодизель, появится и заряжаемый гибрид.

Все Defender оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом. Конечно же, есть и понижающая передача, а за доплату доступна блокировка заднего дифференциала. Также предусмотрены система помощи на крутом спуске HDC и технология Terrain Response 2 с режимами для разных типов дорожного покрытия. Вседорожный круиз-контроль All-Terrain Progress Control позволяет на малой скорости «проползти» сложный участок. Тяжелое бездорожье – родная стихия Defender: ему под силу 45-градусные подъемы и 90-сантиметровые броды (причем, сканер может измерять глубину брода). Угол въезда составляет 38°, а съезда – 40°. Версии с пневмоподвеской позволяют еще и увеличить клиренс со стандартных 218 мм до 291 мм.

Land Rover Defender 2020, вид сзади

Но выдающихся вседорожных способностей от автомобиля все ждали, поэтому больше удивляет улучшенное поведение на асфальте. Defender стал легче в управлении и комфортнее. У него теперь независимая подвеска всех колес, а потому езда стала мягче даже без опционной пневмоподвески (хотя с ней комфорт еще выше). Адаптивные амортизаторы уменьшили крены в поворотах, хотя они все равно ощутимы – автомобиль тяжелый и высокий. Руль стал точнее и наполнен тяжестью, а вибрации на нем ушли в прошлое. Естественно, перед нами не спорткупе и в скоростных поворотах выражена недостаточная поворачиваемость, а педаль тормоза слишком длинноходая и неинформативная. Зато существенно улучшена и шумоизоляция и на больших скоростях ветер практически не слышен.

Land Rover Defender, вид на переднюю диагональ

Новый Land Rover Defender сохранил отличную проходимость, но стал более цивилизованным – богаче оснащенным, более комфортабельным и экономичным. Теперь это не «рабочая лошадка», а потому и цены выросли. В Украине самый доступный вариант будет стоить 1 466 000 гривен.

Технические характеристики Land Rover Defender 110
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5-7
Снаряженная масса, кг 2361/3165 2323/3150
Длина/ширина/высота, мм 5018/2008/1967
Колесная база, мм 3022
Колея передняя/задняя, мм 1705/1700
Клиренс (дорожный просвет), мм 218-291
Объем багажника, л 231/2233
Диаметр разворота, м 12,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 2996 1999
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 6 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/2 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 400 при 5500 240 при 4000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 550 при 2000-5000 430 при 1400
Топливо/емкость бака, л Аи-95/85 Дт/85

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, с пневмоэлементами
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с пневмоэлементами
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, HDC, Terrain Response
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/65 R19 255/70 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,1 9,1
Максимальная скорость, км/ч 208 188
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,5 8,7
загородный цикл 8,4 7,2
смешанный цикл 9,9 7,7
Стоимость автомобиля, гривен 1 466 000 – 2 612 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *