Дебютант Lamborghini Sian: гибридный эксклюзив

Новые экологические стандарты заставляют даже производителей экзотических спорткупе меняться. Уже никого не удивишь гибридными скоростными моделями вроде Ferrari SF90 Stradale или McLaren Speedtail. Теперь к этой когорте присоединилась и Lamborghini с купе Sian FKP37. В переводе с итальянского его название означает «молния», а аббревиатура отдает дань ушедшему из жизни Фердинанду Карлу Пиеху (37 – год его рождения) – многолетнему руководителю концерна Volkswagen.

lamborghini_sian1

В основе Sian лежит экстремальный лимитированный Lamborghini Aventador SVJ. Автомобиль получился немаленьким – 4980 мм в длину, 2101 мм в ширину и 1133 мм в высоту. Естественно, в конструкции использован карбон, а потому, даже несмотря на гибридную установку, масса относительно небольшая – 1600 кг.

Lamborghini Sian FKP37 – первая модель в новом фирменном стиле, предвестником которого стал концепт-кар Terzo Millennio. Хотя, конечно, купе сохраняет и фамильные черты – клиновидный профиль, заостренный «нос» и фирменные поднимающиеся вверх двери. Во внешнем виде по-прежнему преобладают грани и углы. Новыми чертами являются тоненькие Y-образные светодиодные фары и шесть фонарей. В боковинах увеличили воздухозаборники. Крыша получила прозрачную вставку, а двигатель прикрыт «жабрами». Появились скромный карбоновый обвес и выдвижное антикрыло. Расширенные задние крылья указывают на возросшую колею, а огромные «сопла» сзади – признак новой выхлопной системы.

lamborghini_sian3

В отделке салона использованы кожа, алькантара и карбон. Материалы более качественные, чем у родственного Aventador, но компоновка осталась прежней. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. Показания приборов выводятся на дисплей с измененной графикой. Наряду со спидометром и тахометром здесь отображают индикатор переключения передачи и данные телеметрии – боковое ускорение, время разгона до 100 км/ч и прохождения круга по гоночному треку.

lamborghini_sian6

Центральная панель Lamborghini Sian наклонена, а большую ее часть занимает сенсорный дисплей планшетного формата. Переключатели напоминают авиационные тумблеры, а клавиша запуска двигателя спрятана под пластиковой крышкой, как кнопка запуска баллистических ракет.

Ковшеобразные спортивные кресла с карбоновым каркасом отлично удерживают спину, хотя более жесткие, чем сиденья стандартного Aventador. Конечно, посадка за рулем очень низкая, что вкупе с миниатюрным задним стеклом существенно ухудшает обзорность, хотя есть камера заднего вида.

lamborghini_sian7

Комплектация Lamborghini Sian включает электростеклоподъемниками, климат-контроль, датчик света аудиосистему, спутниковую навигацию, парктроник и 6 подушек безопасности.

За спинками кресел прячется знакомый 6,5-литровый V12 доработан. Он развивает 785 л. с. при 8500 об/мин и является очень отзывчивым – бурно реагирует на малейшее касание педали акселератора. Помогает ему небольшой электромотор, кратковременно добавляющий 34 л. с. Конечно, этот двигатель высокооборотистый, но и в среднем диапазоне оборотов стало ощутимо больше тяги. Пиковый крутящий момент достигает 720 Н∙м при 6750 об/мин, еще 38 Н∙м дает электромотор. Нельзя не вспомнить и оглушительный рык мотора, который становится особенно громким после 4000 об/мин, когда открывается специальный перепускной клапан в выхлопной системе.

lamborghini_sian8

Пробуксовки при резком старте помогает избежать технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Прибавка от гибридной установки лучше всего чувствуется при обгоне на трассе, ведь с 70 до 120 км/ч купе разгоняется на 1,2 с быстрее, чем Aventador SVJ.

У гибрида нет традиционной батареи – ее заменяют суперконденсаторы, которые очень быстро заряжаются при рекуперативном торможении. Еще одно преимущество электромотора – он сглаживает переключения передач в 7-ступенчатом «роботе». При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться  подрулевыми лепестками.

lamborghini_sian4

Постоянный полный привод и покрышки Pirelli размером 255/30 ZR20 спереди и 355/25 ZR21 сзади – залог отличного сцепления с дорогой. Хотя у купе Lamborghini больше тяги передается на заднюю ось. Управляемые задние колеса преображают немаленький Lamborghini Sian и делают его гораздо маневреннее. Кроме того, траекторию можно подправлять педалью акселератора. Рулевое управление стало точнее и информативнее. Lamborghini сразу же реагирует на малейший поворот руля. При этом большая колесная база обеспечивает отличную курсовую устойчивость.

lamborghini_sian5

Адаптивные амортизаторы и делают крены кузова в виражах очень небольшими. Конечно, езда при этом очень жесткая, особенно в режиме Sport. Кстати, в этом случае передачи переключаются при более высоких оборотах, руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Карбоново-керамические тормоза диаметром 400 мм спереди и 380 мм сзади позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 30 м.

lamborghini_sian2

Новый Lamborghini Sian FKP37– настоящий эксклюзив, ведь выпустят только 63 купе и 19 кабриолетов. Стоимость автомобиля – 2,6 млн. евро, но тем не менее все Sian уже раскуплены. Кстати, уже известно, что в будущем все Lamborghini постепенно станут гибридами, так что Sian обозначил начало нового этапа в истории марки.

Технические характеристики Lamborghini Sian FKP37
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1600
Длина/ширина/высота, мм 4980/2101/1133
Колесная база, мм 2700
Колея передняя/задняя, мм 1720/1680
Клиренс (дорожный просвет), мм 110
Объем багажника мин/макс, л 110
Диаметр разворота, м 12,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 6498
Тип основного двигателя Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 785 при 8500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 720 при 6750
Тип вспомогательного двигателя электрический
Макс. мощность, электромотора, л. с. 34
Макс. крутящий момент электромотора, Н·м 38
Суммарная мощность, л. с. 819
Суммарный крутящий момент, Н·м 758
Топливо/емкость бака, л Аи-98/85

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 7-ст. роботизированная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,8
Максимальная скорость, км/ч 350
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 19,2
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 2 600 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *