Дебютант Lamborghini Huracan Performante: неожиданный рекордсмен

Lamborghini LP610-4 Huracan принял эстафету от предшественника Gallardo в 2013 году и успешно продолжает его дело. Уже выпущено почти 10 тыс. купе и кабриолетов. Конечно, автомобиль мощный и быстрый, но никто не думал, что он станет рекордсменом. Однако инженеры итальянской марки постарались и создали трековое купе Lamborghini Huracan Performante, которое шокировало всех, установив рекорд автодрома Нюрбургринг. Круг на знаменитой трассе оно промчало за 6 минут 52 секунды.

Lamborghini Huracan Performante

Lamborghini Huracan Performante выдержан в традиционном стиле марки. Он сохраняет характерный клиновидный силуэт с с заостренным «носом». В дизайне преобладают грани и углы. Автомобиль широкий и низкий, а потому кажется распластанным по земле. А узкие светодиодные фары с Y-образными ходовыми огнями прибавляют «взгляду» Huracan суровости. Увеличенные воздухозаборники спереди и в боковинах призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Легкосплавные 20-дюймовые диски «обуты» в специальные шины Pirelli P Zero Corsa размером 245/30 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади. Ширину «кормы» подчеркивают изогнутые фонари, а ниже установлены две огромные выхлопные трубы.

Отдельного упоминания заслуживает аэродинамика. Автомобиль получил не только карбоновый обвес и заднее антикрыло. Передний спойлер и специальные закрылки регулируются электроникой и способны всего за 0,2 с менять свое положение в зависимости от условий движения. В поворотах они увеличивают прижимную силу (максимум – на 750%!), а на прямых, наоборот, уменьшают.

Lamborghini Huracan Performante 2017, вид спереди

Кроме того, купе Lamborghini Huracan Performante посадили на диету. Капот и задний бампер также карбоновые, что помогло снизить вес сразу на 40 кг – до всего 1382 кг.

Следы борьбы за каждый килограмм видны и в салоне Lamborghini. Кожа практически полностью заменена легкой алькантарой, ею даже руль обшит. Присутствует в отделке и карбон, а педали украшены алюминиевыми накладками. Трехспицевое рулевое колесо – небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На него вынесены клавиши управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок. Купе также получило новую цифровую панель приборов – ее позаимствовали у старшего брата Lamborghini Aventador SV. На дисплей можно вывести как изображения аналогового тахометра и цифрового спидометра, так и карту навигации.

Lamborghini Huracan Performante , вид сбоку

Подобная многофункциональность дисплея позволила отказаться от монитора мультимедийной системы на центральной панели. Зато есть небольшой дисплей с датчиками  давления масла и вольтажа аккумулятора. Сама панель наклонена, а часть переключателей здесь напоминает авиационные тумблеры. По примеру Aventador клавиша запуска двигателя прикрыта красной крышкой и напоминает кнопку старта ракет на подводной лодке.

Посадка за рулем Lamborghini Huracan Performante традиционно низкая. Новые спортивные сиденья обеспечивают образцовую боковую поддержку, однако они весьма упругие и не самые комфортные. К тому же, в целях снижения веса от их электропривода отказались.

Новый Lamborghini Huracan Performante, салон

Оснащение купе включает климат-контроль, аудиосистему с DVD-проигрывателем и 6 динамиками, 4 подушки безопасности и систему стабилизации ESC. Среди опций значатся камера заднего вида, подогрев сидений, связь Bluetooth и система контроля давления в шинах.

Проверенный 5,2-литровый V10 с непосредственным впрыском топлива серьезно доработан. Его мощность выросла до 640 л. с. при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент теперь равен 600 Н∙м при 6500 об/мин, а 70% его в распоряжении всего с 1000 об/мин. Это значит, что тяги на низких оборотах хватает  без всяких там турбонаддувов. Вместе с тем двигатель стал более отзывчивым, и очень быстро раскручивается до максимальных 8500 об/мин. А при 4000 об/мин его звук становится очень громким, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, что существенно улучшает динамику. А она действительно заслуживает уважения: разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а за 8,9 с купе достигает 200 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 325 км/ч. При таких характеристиках расход топлива в 19,6 л/100 км в городе и 10,3 л/100 км на трассе – не так уж и много.

Lamborghini Huracan Performante, вид на заднюю диагональ

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносные переключения. Полный привод – залог хорошего сцепления с дорогой, пусть больше тяги все же передается на задние колеса. Вкупе с дифференциалом повышенного трения это снижает недостаточную поворачиваемость. Шасси Lamborghini Huracan серьезно доработано, что сделало его еще более послушным. Рулевое управление стало острее и демонстрирует образцовую информативность, а автомобиль реагирует на малейшее его движение. Карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм спереди и 356 мм сзади обеспечивают отличное замедление и не теряют эффективности при частом использовании. Тормозной путь со 100 км/ч уменьшился до 31 м.

Lamborghini Huracan Performante 2017, вид сзади

Как и все Huracan, купе получило адаптивные амортизаторы и технологию настройки шасси. Пружины сделали жестче на 10%, но в режиме Strada езда остается вполне комфортной. Для преодоления «лежачих полицейских» предусмотрена система подъема «носа». Если же перевести переключатель в положение Corsa, то подвеска становится жестче, руль – острее, а педаль акселератора – отзывчивее. ESC вмешивается позже и позволяет добиться легкого заноса задней оси. Кроме того, в этом случае передачи можно переключать только вручную – подрулевыми лепестками. И именно этот режим как нельзя лучше подходит для гоночной трассы.

Lamborghini Huracan Performante, вид на переднюю диагональ

Новый Lamborghini Huracan Performante стоимостью 232 тыс. евро оказался быстрее на Нюрбургринге, чем гораздо более дорогие Porsche 918 Spyder и Lamborghini Aventador SV. И это поражает не меньше, чем его время круга, динамика и управляемость.

Технические характеристики Lamborghini Huracan Performante

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1382

Длина/ширина/высота, мм

4506/1924/1165

Колесная база, мм

2620

Колея передняя/задняя, мм

1668/1620

Клиренс (дорожный просвет), мм

100

Объем багажника мин/макс, л

150

Диаметр разворота, м

11,5

Двигатель
Рабочий объем, см3

5204

Тип

бензиновый

Расположение

В базе, продольно

Расположение и количество цилиндров

V10

Количество клапанов/распредвалов, шт.

40/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

640 при 8000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

600 при 6500

Топливо/емкость бака, л

Аи-98/83

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, ASR

Количество подушек безопасности, шт.

4

Размер шин

245/30 ZR20 спереди,  305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

2,9

Максимальная скорость, км/ч

325

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

19,6

загородный цикл

10,3

смешанный цикл

13,0

Стоимость автомобиля в Европе, евро

232 000

Первое техобслуживание, км

12 000

Периодичность техосблуживания, км

12 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *