Дебютант Jaguar F-Pace SVR: британская мощь

Совсем недавно в модельном ряду Jaguar не было ни одной модели повышенной проходимости, а теперь их целых три. Мало того, одна из них – электрическая. Впрочем, и о классических вседорожниках с большими бензиновыми двигателями британцы не забывают, а потому представили новый Jaguar F-Pace SVR.

Jaguar F-Pace SVR 2019, вид спереди

Самый быстрый F-Pace выглядит знакомо и нет сомнений, что перед нами – настоящий Jaguar. Вседорожник элегантный и стремительный – с длинным капотом, короткими свесами кузова и большими углами наклона стоек крыши. Фирменная «пасть» решетки радиатора сочетается  с узкими, будто прищуренными, светодиодными фарами. SVR можно отличить, в первую очередь, по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере. Выпуклый капот и боковины дополнены вентиляционными отверстиями. Также предусмотрены аэродинамический обвес и 21-дюймовые кованные диски, а 22-дюймовые колеса доступны за доплату. «Плечи» задних крыльев расширены, а подчеркивают их узкие фонари в стиле Jaguar F-Type. На крыше установлен немаленький спойлер, а из бампера выглядывают четыре широкие выхлопные трубы.

Jaguar F-Pace SVR 2019, вид сбоку

Jaguar F-Pace SVR достигает 4737 м в длину, 2070 мм в ширину и 1670 мм в высоту при колесной базе в 2874 мм. Практически все кузовные детали выполнены из алюминиевых сплавов, использован в конструкции и магний, а пятая дверь изготовлена из композитных материалов. Тем не менее, весит автомобиль 1995 кг.

Во внутренней отделке Jaguar F-Pace SVR сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а в качестве опции предложен и карбон. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и можно изменять ее цвет. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выводятся на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. За доплату доступна и система проецирования данных на лобовое стекло. Вместо выдвижного круглого селектора установлен более традиционный рычаг трансмиссии.

Новый Jaguar F-Pace SVR, передняя панель

Наклоненную центральную панель венчает 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы InControl Touch. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены.

Посадка за рулем достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. Jaguar F-Pace SVR получил спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками, обеспечивающие отличную боковую поддержку. К тому же, они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с отделением, розеткой и USB-портом внутри.

Jaguar F-Pace SVR, передние сиденья

Задние кресла расположены несколько выше, чем передние. Несмотря на это, пространство над головой весьма приличное и пассажиры ростом под два метра не будут стеснены. Места для ног и вовсе в избытке. Салон достаточно широкий, чтобы на втором ряду с удобством разместились три взрослых средней комплекции, однако диван профилирован под два места.

Объем багажника составляет 650 л в обычном состоянии и 1740 л – со сложенными задними сиденьями (они могут складываться с помощью электропривода). Сам отсек очень широкий (1255 мм), а пол в нем двусторонний и прорезинен снизу на тот случай, если нужно перевозить грязные грузы. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Jaguar F-Pace SVR, задние сиденья

Оснащение Jaguar F-Pace SVR очень богатое и включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, круиз-контроль, Bluetooh и Wi-Fi. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций есть вентиляция передних и подогрев задних кресел, камеры кругового обзора, 825-ваттная аудиосистема с 17 динамиками, четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот. Также можно выбрать технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.

Jaguar F-Pace SVR 2019, двигатель

Главная гордость F-Pace SVR – 5,0-литровый V8 с механическим компрессором, знакомый по заряженным Jaguar и Range Rover. Его мощность составляет 550 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 680 Н∙м при 2500-5500 об/мин. Запас тяги под рукой при любых оборотах. Двигатель быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Спортивная выхлопная система сделала рык «восьмерки» громким и сочным. При разгоне отчетливо слышен и свист нагнетателя. Вседорожник достигает 100 км/ч за 4,3 с и продолжает равномерно набирать скорость. Его предел – 283 км/ч. Конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться немалым «аппетитом» —  12,5 л/100 км в смешанном цикле.

Jaguar F-Pace SVR, вид на заднюю диагональ

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и быстрее, чем у стандартной модели. Полный привод дополнен активным задним дифференциалом.

Конечно, от Jaguar F-Pace SVR не стоит ожидать выдающихся вседорожных способностей и по-настоящему автомобиль проявляет себя на асфальте. Его руль стал острее и точнее, пусть и остается не очень информативным. Жесткость подвески увеличили, хотя это практически не ощутимо – помогают адаптивные амортизаторы. Но зато крены кузова стали существенно меньше. У автомобиля улучшено сцепление с дорогой. Тяжелый вседорожник не самый маневренный, но заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствуют уверенному поведению на извилистых дорогах. С отключенной системой стабилизации заднюю ось нетрудно сорвать в занос, поскольку передние колеса не всегда подключаются вовремя.

Jaguar F-Pace SVR, вид на переднюю диагональ

Новый Jaguar F-Pace SVR уже продается в Европе. Конечно, спортивный вседорожник недешевый – от 90 тыс. евро. Хотя все аналоги стоят не меньше.

Технические характеристики Jaguar F-Pace SVR
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1995
Длина/ширина/высота, мм 4737/2070/1670
Колесная база, мм 2874
Колея передняя/задняя, мм 1648/1665
Клиренс (дорожный просвет), мм 213
Объем багажника мин./макс., л 650/1740
Диаметр разворота, м 11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 5000
Тип Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 550 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 680 при 2500-5500
Топливо/емкость бака Аи-98/82 л

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8-ст., автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC
Количество подушек бзопасности, шт. 6
Размер шин 275/45 R21

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,3
Максимальная скорость, км/ч 283
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 12,5
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 90 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *