Дебютант Hyundai Ioniq 5: нестандартный и высокотехнологичный

Электромобиль Hyundai Ioniq первого поколения оказался довольно успешным, поэтому теперь Ioniq – это целое новое «семейство» электрических моделей. Первым его представителем стал новый Hyundai Ioniq 5. Автомобиль получился очень неординарным.

Рубленный дизайн Hyundai Ioniq 5 относит нас в 70-е годы, ведь стилисты корейской марки вдохновлялись ее первенцем Hyundai Pony 1975 года. Во внешнем виде преобладают прямые линии и углы. У автомобиля длинный капот, короткие свесы кузова и большие углы наклона стоек крыши. Впрочем, есть и современные черты вроде выдвижных дверных ручек и нестандартные пиксельные светодиодные фары и фонари. Передний бампер получил оригинальную подсветку. На крыше установлен небольшой спойлер.

Электромобиль Hyundai Ioniq 5 выглядит, как увеличенный в размерах хэтчбек С-класса. Построен он на современной платформе E-GMP, которую также используют электромобили Kia EV6 и Genesis GV60. Автомобиль достигает 4635 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1605 мм в высоту, а его колесная база непривычно большая – 3000 мм. Весит Ioniq 5 немало – 1905 кг в базовой заднеприводной версии. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены в более дорогих версиях.

Во внутренней отделке использованы материалы, полученные путем вторичной переработки. Стиль салона – довольно лаконичный. Двухспицевое рулевое колесо даже не украшено логотипом Hyundai. На рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Подсветка может менять свой цвет.

Цифровая 12,3-дюймовая панель приборов сгруппирована в один блок с сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Слева от нее – магнитная панель, куда можно крепить различные металлические вещи. Есть и система проецирования данных на лобовое стекло, причем с дополненной реальностью. Переключатели блока климат-контроля выполнены сенсорными. В салоне – 4 USB-порта.

Передние сиденья Hyundai Ioniq 5 – мягкие и комфортабельные. Водительское кресло получило электропривод уже в базовой версии. Спинки кресел можно разложить, если хочется вздремнуть, а за доплату предложены выдвижные подставки под ноги. Оригинальной выполнена центральная консоль с подлокотником – она сдвигается назад и освобождает нишу для поклажи. Посадка выше, чем в хетчбэках, но ниже, чем во вседорожниках. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.

Большая колесная база обеспечивает очень щедрое пространство для ног на втором ряду, да и над головой запас пространства немалый. К тому же, диван оснащен горизонтальной регулировкой. Приличный и багажник – 531 л в обычном состоянии и 1591 л – со сложенными задними сиденьями. Есть и передний отсек для зарядных кабелей объемом 57 л в заднеприводных версиях и 24 л – в полноприводных.

Базовая комплектация Hyundai Ioniq 5 включает систему доступа без ключа, электропакет, раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, парктроник, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания усталости водителя. В самом дорогом варианте добавлены камеры кругового обзора, панорамная крыша, вентиляция передних и подогрев всех сидений, обогрев руля, беспроводная зарядка для смартфонов, парковочный автопилот. Также в этом случае установлены системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и полуавтономного вождения. Среди опций есть электропривод задних кресел и солнечные батареи на крышу.

Электромобиль Hyundai предложен в заднеприводных одномоторных версиях мощностью 170 и 217 л. с. и полноприводных двухмоторных вариантах на 233 и 305 л. с. У самого мощного варианта уже с первых оборотов в распоряжении огромные 605 Н∙м крутящего момента. Так что тяги более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. Естественно, моторы неслышны, но при желании можно имитировать звук различных бензиновых двигателей через динамики аудиосистемы.

Для Hyundai Ioniq 5 доступны батареи емкостью 58 и 73 кВт∙ч. В последнем случае запас хода достигает 481 км с задним приводом и 460 км – с полным. Электромобиль поддерживает сверхбыструю 800-вольтную зарядку мощностью 350 кВт – зарядить батарею на 80% можно за 18 минут.

Ходовая Hyundai Ioniq 5 настроена на комфорт и езда очень мягкая, причем даже с 20-дюймовой низкопрофильной резиной. При этом крены кузова не очень большие, ведь батарея в днище понижает центр тяжести. Руль точный и наполнен тяжестью. Правда, двухтонный автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Педаль тормоза очень информативная, а интенсивность рекуперативного торможения можно регулировать подрулевыми лепестками. Шумоизоляция салона неплохая – шины и ветер мало слышны.

Новый Hyundai Ioniq 5 уже продается в Европе, оглашены и украинские цены. У нас электромобиль стоит от 1 239 400 до 1 675 200 гривен.

Технические характеристики Hyundai Ioniq 5
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2095
Длина/ширина/высота, мм 4635/1890/1605
Колесная база, мм 3000
Колея передняя/задняя, мм 1638/1647
Клиренс (дорожный просвет), мм 160
Объем багажника, л 24+531/1591
Диаметр разворота, м 11,3
Двигатель
Тип Электрический (2)
Расположение спереди, поперечно и в базе, продольно
Макс. мощность, л. с. 305
Макс. крутящий момент, Н·м 605
Емкость аккумуляторной батареи, кВт·ч 73

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 1-ст. редукторная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,2
Максимальная скорость, км/ч 185
Дальность пробега, км 460
Стоимость автомобиля, гривен 1 239 400 – 1 675 200
Периодичность техобслуживания, км 20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *