Большинство моделей D-класса ставят на первое место комфорт и вместительность. Спортивные седаны в не премиальном сегменте сейчас – скорее, исключение из правила. Один из них Mazda 6: с момента появления в 2002 году эта модель делала упор на ходовые качества и всегда отличалась интересной управляемостью. Mazda 6 третьего поколения известна с 2012 года, и уже дважды проходила обновление. Недавно на украинский рынок вышла заряженная версия модели с турбомотором, и именно с ней нам удалось познакомиться.
Стремительный внешний вид – отличительная черта Mazda 6. У седана динамичный профиль с длинным рельефным капотом, выраженными мускулистыми передними крыльями и высокой оконной линией. Салон слегка сдвинут назад, а силуэт крыши седана выполнен ниспадающим. Фирменная широкая решетка радиатор напоминает улыбку, а ее узор похож на алмазную пыль. Раскосые фары светодиодные в базовой версии, а в турбированном варианте и адаптивные. Вообще, мощная модификация практически ничем не отличается от остальных Mazda 6 2021 года – разве что колесные диски у нее 19-дюймовые. Крышка багажника заострена, а фонари соединены хромированным молдингом. Из заднего бампера выглядывают две выхлопные трубы.
В отделке салона использованы кожа Nappa, замша и дерево, присутствуют серебристые вставки и черные лакированные детали. Передняя панель напоминает по форме крыло самолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены удобные наплывы. На него вынесены кнопки управлении аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Показания спидометра и бортового компьютера выведены на дисплей, а по бокам – аналоговые циферблаты тахометра, указателей уровня топлива и температуры двигателя. Есть и проекция на лобовое стекло.
Центральную панель венчает 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но навигация в меню может осуществляться и с помощью круглого джойстика и набора кнопок. Расположены они возле рычага трансмиссии – там же, где и переключатели аудиосистемы. Такое размещения привычно для современных Mazda вроде CX-30 или CX-5. Клавиши довольно крупные, а вот переключатели климата мелковаты. Поддерживаются AppleCarPlay и Android Auto, но USB-порты для подключения смартфона спрятаны в боксе под подлокотником, что не очень удобно.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а передние сиденья получили электропривод (у водителя есть и память настроек). Кресла широкие и комфортабельные, но при этом обладают и хорошей боковой поддержкой. Предусмотрены подогрев и вентиляция, обогревается и руль. Посадка довольно низкая, от чего несколько страдает обзор назад, но при парковке спасает камера заднего вида.
На втором ряду пространство для ног довольно неплохое, а вот над головой места не слишком много и это ощутят пассажиры ростом 180 см и выше. Зато ширина в районе плеч приличная, поэтому троим взрослым здесь не тесно. Задние кресла обогреваются, в подлокотнике есть и USB-разъемы.
Объем багажника седана составляет 429 л. Он глубокий, а погрузочная высота небольшая. Под полом – набор инструментов, а вот запасного колеса нет.
Комплектация Mazda 6 2.5 Turbo очень богатая, ведь заряженную версию седана предлагают только в самых дорогих версиях. Исполнение Top+ подразумевает наличие системы доступа без ключа, двухзонного климат-контроля, электропакета, датчиков света и дождя, парктроника, мощной аудиосистемы Bose с 11 динамиками, люка, Wi-Fi, адаптивного круиз-контроля. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации DSC, технологии автоматического замедления, удержания в полосе движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания усталости водителя.
Бензиновый 2,5-литровый турбомотор мощностью 231 л. с. знаком по Mazda CX-9. Пиковые 420 Н∙м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин, что сопровождается мощным подхватом и приливом тяги. Турбопауза практически отсутствует благодаря системе Dynamic Pressure Turbo: специальные клапаны ограничивают поступление отработанных газов на лопасти турбины, увеличивая таким образом давление наддува на малых оборотах. Мотор быстро реагирует на нажатие педали акселератора и обеспечивает уверенный равномерный разгон. До 100 км/ч седан стартует за 7 с, а его максимальная скорость составляет 239 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции, а для ручного переключения есть подрулевые лепестки.
Двигатель не очень громкий, а на малых оборотах может быть спокойным. Заявленный расход топлива – 10,7 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км в загородном. У нас получилось в районе 11 л/100 км довольно активной езде преимущественно по городу.
Приличная тяга на передние колеса не приводит к паразитному подруливанию – при резком старте Mazda 6 2.5 Turbo остается контролируемой. Своим поведением турбированная версия мало чем отличается от стандартного седана – обошлось без кардинальных изменений настроек ходовой. Подвеска не стала жестче и езда комфортабельная даже с низкопрофильными 19-дюймовыми шинами. При этом авто мало кренится, а низкий центр тяжести и широкая колея способствуют хорошему поведению на извилистой дороге. Руль точный и приятно наполнен тяжестью. Примечательно, что даже тормоза остались стандартными и их вполне хватает – претензий к замедлению нет. На 140-150 км/ч курсовая устойчивость хорошая, а в салоне в основном тихо – разве что шум шины дает о себе знать.
Mazda 6 – несомненно, мощный и быстрый автомобиль. Но при этом спортивный седан не потерял в комфорте (как часто бывает у заряженных версий) и богато оснащен. Впрочем, и цена повыше: если стандартная «шестерка» стартует с 747 900 гривен, то турбо-версия начинается с 1 062 500 гривен, а тестовый авто в комплектации Тор+ стоит уже 1 109 400 гривен. Впрочем, стоить отметить, что большинство седанов с подобной динамикой в Украине еще дороже.
Технические характеристики Mazda 6 2.5 Turbo | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |
Снаряженная масса/полная, кг | 1578/2084 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4870/1840/1450 | |
Колесная база, мм | 2830 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1586/1595 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 165 | |
Объем багажника, л | 429 | |
Диаметр разворота, м | 11,2 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2488 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 231 при 5000 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 420 при 2000 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/62 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | 6-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, EBA, DSC, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Размер шин | 225/45 R19 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,0 | |
Максимальная скорость, км/ч | 239 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,7 | |
загородный цикл | 5,9 | |
смешанный цикл | 7,7 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 1 109 400 |