С 1995 года у Toyota Land Cruiser есть роскошный собрат Lexus LX. Он богаче оснащен и с лучшей отделкой салона, но при этом сохраняет хорошие вседорожные качества. Третье поколение Lexus LX оказалось долгожителем продержалось на конвейере 13 лет. И вот вслед за Toyota Land Cruiser 300 дебютировал и новый Lexus LX.
Как и Land Cruiser, Lexus LX построили на современной рамной платформе GA-F. По размерам он сопоставим с предшественником – примерно 5 м в длину и 2 м в ширину при неизменной колесной базе в 2850 мм. При этом автомобиль облегчили сразу на 200 кг, ведь капот, двери и крылья выполнены из алюминиевых сплавов.
Дизайн Lexus LX радикально не меняли – внедорожник сохранил характерный двухобъемный профиль. Фирменная веретенообразная решетка радиатора стала крупнее, а стреловидные фары теперь не только светодиодные, но и адаптивные. Крылья более выражены, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова.
Внутреннюю отделку улучшили, хотя она и так была неплохой. В отличие от Land Cruiser 300, новый Lexus LX получил цифровую панель приборов. Данные проецируются и на лобовое стекло. А на центральной панели у него теперь сразу два сенсорных дисплея: верхний 12,3-дюймовый отведен для мультимедийной системы, а нижний 7,0-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Покупатели теперь могут выбрать формат второго ряда: в версии VIP вместо дивана установлены два отдельных сиденья с электроприводом, подогревом, вентиляцией и подставками для ног. Разделяет их консоль с сенсорным экраном. К слову, такой вариант – четырехместный тогда, как в стандартном LX – три ряда и семь мест.
Базовая комплектация Lexus LX расширена и включает четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, сканер отпечатков пальцев, электропривод пятой двери с сенсором открытия, два 11,6-дюймовых монитора для задних пассажиров. Обязательными являются системы автоматического торможения, контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков и усталости водителя. Среди опций появилась аудиосистема Mark Levinson с 25 динамиками.
Поначалу вседорожник предложат в варианте LX 600 с 3,5-литровым бензиновым турбированным V6 мощностью 415 л. с. и LX 500d с 3,3-литровым 300-сильным турбодизеле. Обе версии стартуют до 100 км/ч менее, чем за 7 с. Позже также должны добавить 440-сильный гибрид.
Все Lexus LX получили 10-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод с понижающей передачей и блокировками всех трех дифференциалов. На бездорожье помогут отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, вседорожный круиз-контроль Crawl Control и система выбора режимов для разных типов дорожного покрытия. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы и гидравлическая подвеска. Клиренс достигает 225 мм.
Внедорожник поступит в продажу с начала 2022 года. Купить Lexus LX можно будет по цене примерно от 100 тыс. долларов.
Технические характеристики Lexus LX 600 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/4-7 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 225 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3456 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количествоо цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 415 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 650 при 1600-4800 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 10-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,8 |
Стоимость автомобиля, долларов | 100 000 – 120 000 |