Дебютант Ford Mustang Shelby GT500: самый быстрый в табуне

Заряженные Ford Mustang от Кэрролла Шелби всегда были самыми мощными и самыми быстрыми в линейке. И хотя легендарный техасец уже не с нами, его дело продолжает жить. Новейшим представителем этой плеяды является могучий Ford Mustang Shelby GT500.

Ford Mustang Shelby GT500 2020

Новый Shelby GT500 несомненно выглядит ярко и выразительно. Характерный силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном является визитной карточкой модели с момента ее появления. В дизайне по-прежнему присутствуют черты самого первого Ford Mustang 1964 года – рельефные боковины и огромная решетка радиатора. В Shelby GT500 она стала еще больше, ведь сверхмощный двигатель нуждается в усиленном охлаждении. Увеличены воздухозаборники в переднем бампере, а «жабры» на капоте выполнены съемными – это улучшает охлаждение, например, на гоночном треке. Раздутые крылья намекают на расширенную колею, а четыре сопла в заднем бампере свидетельствуют об установке новой выхлопной системы. В базовой версии на крышке багажника появился заостренный спойлер, а если выбрать пакет Carbon Fiber Track Package, то его заменят большим антикрылом. Кроме того, в этом случае предусмотрены еще и карбоновые 20-дюймовые колесные диски.

Ford Mustang Shelby GT500 2020, вид спереди

В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, а за доплату предложены карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками, а цвет подсветки приборов можно изменить нажатием кнопки. Внутри классический стиль соседствует с современными технологиями. Передняя панель и трехспицевое рулевое колесо выполнены в стиле Ford Mustang 60-х годов. А вот новая цифровая панель приборов – это уже современное достижение. Кстати, она дает дополнительную информацию вроде времени разгона до 100 км/ч или бокового ускорения. Вместо рычага трансмиссии – круглый селектор.

Ford Mustang Shelby GT500, передняя панель

На центральной панели появились указатели температуры и давления масла. Под ними расположен новый 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но они весьма крупные и удобные в пользовании. Часть из них похожи на авиационные тумблеры. Тут же установлена и клавиша запуска двигателя.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Спортивные передние сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Предусмотрен и электропривод. Впрочем, есть и опционные кресла Recaro – более жесткие, но с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в Shelby GT500 остается низкой, но обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая. А вот заднее стекло – не слишком большое. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.

Shelby GT500 2020, передние сиденья

Поскольку посадочная формула Ford Mustang – 2+2, то места сзади хватит только для детей. Пространство над головой не очень большое. А в версии с пакетом Carbon Fiber Track Package задние сиденья и вовсе сняли ради сниженя веса. Зато объем багажника немалый, по меркам купе – 382 л.

Комплектация Ford Mustang Shelby GT500 вполне приличная – система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, мощная аудиосистема, камера заднего вида, круиз-контроль. Также обязательными являются 8 подушек безопасности и система стабилизации ESC. Среди опций есть спутниковая навигация и система мониторинга «слепых» зон.

Ford Mustang Shelby GT500 2020, двигатель

Под капотом Shelby GT500 прячется новый 5,2-литровый V8 с механическим компрессором. Изготовляют двигатель вручную, а имена собравших его рабочих выгравированы на крышке. GT500 является самым мощным Ford Mustang, ведь двигатель развивает 760 л. с. при 7300 об/мин – на 100 л. с. больше, чем у модели прошлого поколения. Это нетипичная американская «восьмерка» — мотор любит высокие обороты. Внушительные 845 Н∙м крутящего момента доступны при 5000 об/мин, но тяги более, чем достаточно уже с малых оборотов. Пробуксовка не редкость даже при 100-110 км/ч.

Ford Mustang Shelby GT500 2020, вид сбоку

Но если нужен не дым из-под колес, а быстрый разгон, то можно воспользоваться технологией помощи при старте Launch control. GT500 способен достичь 100 км/ч за 3,5 с, а заезд на четверть мили осуществляется за 10,7 с. Максимальная же скорость ограничена на отметке в 290 км/ч. По мере увеличения оборотов двигателя звук «восьмерки» становится громе. Правда, и «аппетит» немаленький – 19,6 л/100 км в городском цикле и 13,1 л/100 км – в загородном.

Заднеприводное купе комплектуется только новой 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Она демонстрирует молниеносно быстрые переключения передач всего за 0,1 с.

Новый Ford Mustang Shelby GT500, вид сзади

Новый Shelby GT500 разрушил еще один стереотип. Mustang (особенно в самых мощных версиях) всегда считали больше королями прямых дистанций, чем поворотов. Управляемость автомобиля совершила настоящий скачек вперед по сравнению с GT500 предыдущего поколения. Почти двухтонное купе гораздо послушнее и маневреннее, а недостаточная поворачиваемость проявляется не так и часто. Траекторию автомобиля в повороте легко подправить педалью акселератора. Специально созданные шины Michelin Pilot Sport Cup 2 обеспечивают отличное сцепление с дорогой, помогает и дифференциал повышенного трения. Руль точный, острый и в меру информативный. Благодаря адаптивным амортизаторам Mustang мало кренится в скоростных поворотах и достаточно комфортабельный при повседневной езде. А тормоза Brembo диаметром 420 мм обеспечивают отличное замедление.

Ford Mustang Shelby GT500, вид на переднюю диагональ

Новый Ford Mustang Shelby GT500 – достойный продолжатель дела Кэрролла Шелби. Примечательно, что столь быстрый автомобиль не такой уж и дорогой – от 73 тыс. долларов.

Технические характеристики Ford Mustang Shelby GT500
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1890
Длина/ширина/высота, мм 4831/1946/1380
Колесная база, мм 2720
Колея передняя/задняя, мм 1608/1615
Клиренс (дорожный просвет), мм 145
Объем багажника, л 382
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 5163
Тип Бензиновый, с компрессором
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 760 при 7300
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 845 при 5000
Топливо/емкость бака, л Аи-92/60

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 255/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,5
Максимальная скорость, км/ч 290
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 19,6
загородный цикл 12,1
смешанный цикл 16,8
Стоимость автомобиля (в США),  долларов 72 900
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *