Дебютант Ford Focus ST: новые веяния

Заряженные хетчбэки появились в конце 70-х годов и с того времени существенно набрали в популярности. Постепенно этот сегмент развивался и расширялся. Интересно, что в последние годы эти автомобили стали не только мощнее и быстрее, но и экономичнее. Теперь их оснащают даже дизельными двигателями, которые еще лет десять назад ну никак не считались спортивными. Подобная версия появилась и обновленного Ford Focus ST.

Ford Focus STКак и прежде, Ford Focus ST доступен с кузовами хетчбэк и универсал. У него аркообразная линия крыши, короткие свесы кузова, мускулистые расширенные колесные арки. Вслед за стандартным Focus он получил новые узкие фары со светодиодными лампами дневного света. Вместе с тем сохранена и широкая «пасть» радиаторной решетки, хотя бампер несколько видоизменен. Капот и боковины автомобиля выполнены слегка рельефными. Пороги украшены аэродинамическими накладками. Стандартные колеса – 18-дюймовые, а в качестве опции предлагают 19-дюймовые диски.  Спойлер на крыше немного увеличен в размерах, а вот стреловидные фонари наоборот стали меньше. В заднем бампере появились дополнительные вентиляционные отверстия, а по его центру размещены сдвоенные выхлопные трубы. Подчеркивают особые статус модели небольшие значки ST спереди и на пятой двери.

Ford Focus ST 2015, вид спередиВ спортивном стиле выполнен и салон хетчбэка. Во внутренней отделке Ford Focus ST присутствуют многочисленные серебристые детали, имитирующие полированный алюминий, а также черные лакированные вставки. На педалях и рычаге трансмиссии размещены металлические накладки. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Оно обшито перфорированной кожей, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных желобах. Их шкалы крупные, а потому показания хорошо считываются. По центру находятся экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Ford Focus ST 2015, передняя панельДополнительные приборы (датчики давления наддува, температуры и давления масла) установлены на центральной панели и немного повернуты к водителю. Сама панель немного наклонена и по дизайну она напоминает мобильный телефон. Сверху установлен новый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyFord. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля уменьшено.

Ford Focus ST, передние сиденьяРулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Ford Focus ST получил особые спортивные передние кресла от Recaro. Специальные валики на спинках обеспечивают хорошую боковую поддержку, а подушки более тонкие, поэтому посадка за рулем ниже, чем в стандартном Focus. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом и USB-портом внутри.

Подушка заднего дивана профилирована под два места, хотя при надобности здесь поместятся и трое пассажиров. Над головой остается довольно приличное пространство, несмотря на большой угол наклона задних стоек. Объем багажника составляет 316 л в обычном состоянии и 1148 л – со сложенными задними креслами.

Ford Focus ST, задние сиденьяНачальная версия оснащена системой бесключевого доступа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, кондиционером, датчиками освещения и дождя. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте ST3 добавлены адаптивные биксеноновые фары, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла, парктроник подогрев передних сидений. За доплату для Ford Focus ST доступны парковочный автопилот, системы слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.

Ford Focus ST 2015, вид сбокуБензиновый 2,0-литровый турбомотор EcoBoost доработали, но он по-прежнему развивает 250 л. с. при 5500 об/мин. «Четверка» очень тяговита на низких оборотах: максимальные 340 Н·м в распоряжении уже с 1750 об/мин, а кратковременно в режиме Overboost доступны и 360 Н·м. При этом двигатель очень легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин, а педаль акселератора стала чувствительнее. Ford Focus ST разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и развивает 248 км/ч. На малых оборотах мотор работает тихо, но примерно при 3500 об/мин в выхлопной системе открывается перепускной клапан и салон наполняется сочным звуком. К тому же, такой хетчбэк стал немного экономичнее – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.

Обновленный Ford Focus ST, вид сзадиАльтернатива – 2,0-литровый 185-сильный турбодизель. Пусть он не столь мощный, но зато тяги у него побольше – 400 Н·м при 2000 об/мин. Мотор очень эластичный и работает плавно, но несколько шумноват. Чтобы он звучал более сочно, установлен специальный синтезатор. По динамике дизельная версия уступает бензиновой – 8,1 с до 100 км/ч и максимальные 217 км/ч. Но зато его «аппетит» гораздо скромнее – 5,0 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе.

Хетчбэк доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Ее рычаг короткоходый, а переключения происходят точные.

Ford Focus ST 2015, вид на заднюю диагональСцепление с дорогой у Ford Focus ST отличное. При резком старте паразитное силовое подруливание не проявляется благодаря технологии Torque Steer Compensation. А система изменения вектора тяги борется с недотсаточной поворачиваемостью. Впрочем, дизельный Focus ST все-таки ей подвержен, ведь его «нос» тяжелее. Рулевое управление с электроусилителем отлично настроено: оно очень острое (всего 1,8 оборота от упора до упора) и информативное. На больших скоростях руль наполняется тяжестью, а вот при парковке легкий. Новые пружины подвески пружины и более жесткие амортизаторы улучшили управляемость. Хетчбэк очень послушный и уверенно ведет себя на извилистых дорогах. При этом комфорт езды практически не пострадал, поэтому хетчбэк остается хорошо приспособленным для повседневного использования.

Ford Focus ST 2015, вид на переднюю диагональFord Focus ST уже поступил в продажу в Европе. Бензиновая версия стоит от 29 тыс. евро, а дизельная – от 30 тыс. евро.

 

                                                     Технические характеристики Ford Focus ST
Тип кузова                                                                      хетчбэк
Количество дверей/мест                                                   5/5
Снаряженная масса, кг                             1362/2050                   1464/2150
Длина/ширина/высота, мм                                     4362/1823/1471
Колесная база, мм                                                           2648
Колея передняя/задняя, мм                                      1544/1554
Клиренс (дорожный просвет), мм                                  130
Объем багажника мин/макс, л                                   316/1148
Диаметр разворота, м                                                   10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3                                        1999                         1997
Тип                              Бензиновый, с турбонаддувом   Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                        Спереди поперечно
Расположение и количество цилиндров                      В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                          16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                250 при 5500        185 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин    360 при 1750         400 при 2000
Топливо/емкость бака, л                                  Аи-95/55                 Дт/55
Трансмиссия
Тип привода                                                                    Передний
Коробка передач                                                     6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                         Независимая,  многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                              Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                  Дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт                                 6
Размер шин                                                                       235/40 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                         6,5                         8,1
Максимальная скорость, км/ч                               248                        217
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл                                                     8,8                        5,0
— загородный цикл                                                  5,7                        3,8
— смешанный цикл                                                  6,8                        4,2
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                   29 000 – 33 300
Первое техобслуживание, км                                            20 000
Периодичность техобслуживания, км                               20 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *