Заряженные хетчбэки появились в конце 70-х годов и с того времени существенно набрали в популярности. Постепенно этот сегмент развивался и расширялся. Интересно, что в последние годы эти автомобили стали не только мощнее и быстрее, но и экономичнее. Теперь их оснащают даже дизельными двигателями, которые еще лет десять назад ну никак не считались спортивными. Подобная версия появилась и обновленного Ford Focus ST.
Как и прежде, Ford Focus ST доступен с кузовами хетчбэк и универсал. У него аркообразная линия крыши, короткие свесы кузова, мускулистые расширенные колесные арки. Вслед за стандартным Focus он получил новые узкие фары со светодиодными лампами дневного света. Вместе с тем сохранена и широкая «пасть» радиаторной решетки, хотя бампер несколько видоизменен. Капот и боковины автомобиля выполнены слегка рельефными. Пороги украшены аэродинамическими накладками. Стандартные колеса – 18-дюймовые, а в качестве опции предлагают 19-дюймовые диски. Спойлер на крыше немного увеличен в размерах, а вот стреловидные фонари наоборот стали меньше. В заднем бампере появились дополнительные вентиляционные отверстия, а по его центру размещены сдвоенные выхлопные трубы. Подчеркивают особые статус модели небольшие значки ST спереди и на пятой двери.
В спортивном стиле выполнен и салон хетчбэка. Во внутренней отделке Ford Focus ST присутствуют многочисленные серебристые детали, имитирующие полированный алюминий, а также черные лакированные вставки. На педалях и рычаге трансмиссии размещены металлические накладки. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Оно обшито перфорированной кожей, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных желобах. Их шкалы крупные, а потому показания хорошо считываются. По центру находятся экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Дополнительные приборы (датчики давления наддува, температуры и давления масла) установлены на центральной панели и немного повернуты к водителю. Сама панель немного наклонена и по дизайну она напоминает мобильный телефон. Сверху установлен новый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyFord. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля уменьшено.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Ford Focus ST получил особые спортивные передние кресла от Recaro. Специальные валики на спинках обеспечивают хорошую боковую поддержку, а подушки более тонкие, поэтому посадка за рулем ниже, чем в стандартном Focus. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом и USB-портом внутри.
Подушка заднего дивана профилирована под два места, хотя при надобности здесь поместятся и трое пассажиров. Над головой остается довольно приличное пространство, несмотря на большой угол наклона задних стоек. Объем багажника составляет 316 л в обычном состоянии и 1148 л – со сложенными задними креслами.
Начальная версия оснащена системой бесключевого доступа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, кондиционером, датчиками освещения и дождя. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте ST3 добавлены адаптивные биксеноновые фары, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла, парктроник подогрев передних сидений. За доплату для Ford Focus ST доступны парковочный автопилот, системы слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.
Бензиновый 2,0-литровый турбомотор EcoBoost доработали, но он по-прежнему развивает 250 л. с. при 5500 об/мин. «Четверка» очень тяговита на низких оборотах: максимальные 340 Н·м в распоряжении уже с 1750 об/мин, а кратковременно в режиме Overboost доступны и 360 Н·м. При этом двигатель очень легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин, а педаль акселератора стала чувствительнее. Ford Focus ST разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и развивает 248 км/ч. На малых оборотах мотор работает тихо, но примерно при 3500 об/мин в выхлопной системе открывается перепускной клапан и салон наполняется сочным звуком. К тому же, такой хетчбэк стал немного экономичнее – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.
Альтернатива – 2,0-литровый 185-сильный турбодизель. Пусть он не столь мощный, но зато тяги у него побольше – 400 Н·м при 2000 об/мин. Мотор очень эластичный и работает плавно, но несколько шумноват. Чтобы он звучал более сочно, установлен специальный синтезатор. По динамике дизельная версия уступает бензиновой – 8,1 с до 100 км/ч и максимальные 217 км/ч. Но зато его «аппетит» гораздо скромнее – 5,0 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на трассе.
Хетчбэк доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Ее рычаг короткоходый, а переключения происходят точные.
Сцепление с дорогой у Ford Focus ST отличное. При резком старте паразитное силовое подруливание не проявляется благодаря технологии Torque Steer Compensation. А система изменения вектора тяги борется с недотсаточной поворачиваемостью. Впрочем, дизельный Focus ST все-таки ей подвержен, ведь его «нос» тяжелее. Рулевое управление с электроусилителем отлично настроено: оно очень острое (всего 1,8 оборота от упора до упора) и информативное. На больших скоростях руль наполняется тяжестью, а вот при парковке легкий. Новые пружины подвески пружины и более жесткие амортизаторы улучшили управляемость. Хетчбэк очень послушный и уверенно ведет себя на извилистых дорогах. При этом комфорт езды практически не пострадал, поэтому хетчбэк остается хорошо приспособленным для повседневного использования.
Ford Focus ST уже поступил в продажу в Европе. Бензиновая версия стоит от 29 тыс. евро, а дизельная – от 30 тыс. евро.
Технические характеристики Ford Focus ST
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1362/2050 1464/2150
Длина/ширина/высота, мм 4362/1823/1471
Колесная база, мм 2648
Колея передняя/задняя, мм 1544/1554
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника мин/макс, л 316/1148
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 1999 1997
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 250 при 5500 185 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 360 при 1750 400 при 2000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55 Дт/55
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые, вентилируемые
Тормоза задние Дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 235/40 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,5 8,1
Максимальная скорость, км/ч 248 217
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 8,8 5,0
— загородный цикл 5,7 3,8
— смешанный цикл 6,8 4,2
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 29 000 – 33 300
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000