Дебютант BMW 8 Series Gran Coupe: смена имени, но не образа

Первый BMW 8 Series 1990 года предлагали исключительно в кузове купе, однако возрожденная модель второго поколения обещает быть более разнообразной. В линейке уже есть и купе, и спортивный седан. Последний является преемником BMW 6 Series Gran Coupe и, соответственно, назван 8 Series Gran Coupe.

BMW 8 Series 2019

Седан крупнее купе на 20 см – достигает 5074 мм в длину и 1932 мм в ширину при колесной базе в 3023 мм. При этом его высота – всего  1401 мм. Масса увеличена на 70 кг – до 1875 кг в начальной версии. Двери и капот выполнены из алюминиевых сплавов.

Новый BMW 8 Series Gran Coupe отличается стремительным и элегантным дизайном. У седана вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора довольно-таки крупная, а вот фары, наоборот, очень узкие. Они являются светодиодными, а в качестве опции предложена лазерная оптика. Боковины дополнены вентиляционными отверстиями, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их тоненькие фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Версию M850i можно отличить по увеличенным воздухозаборникам в бампере, аэродинамическому овбесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.

BMW 8 Series Gran Coupe 2019, вид спереди

Во отделке салона BMW 8 Series Gran Coupe сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, причем кожей обшита и передняя панель, причем уже в базовой версии. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Компактное трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у BMW M5. Обращают на себя внимание рычаг трансмиссии и клавиша запуска двигателя, декорированные хрусталем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.

BMW 8 Series Gran Coupe, передняя панель

Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, также есть функции распознавания голоса и жестов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты.

У всех BMW 8 Series Gran Coupe предусмотрен электропривод передних сидений и рулевой колонки с памятью настроек. Кресла обеспечивают хорошо удерживают спину, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Есть также подогрев и вентиляция. В версии M850i установлены особые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.

Новый BMW 8 Series Gran Coupe, задние сиденья

Конечно, на втором ряду в Gran Coupe места больше, чем у остальных BMW 8 Series, хотя слишком просторным его не назовешь. Места для ног хватает, а вот запас над головой не такой и большой. К тому же, диван профилирован под два места, потому троим сзади тесно. Объем багажника увеличен до 440 л а его крышка оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Базовая комплектация BMW 8 Series Gran Coupe очень богатая: система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема с 11 динамиками, спутниковая навигация, парковочный автопилот, Wi-Fi, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает доступ в салон со смартфона, камеры кругового обзора, системы ночного видения и полуавтономного движения.

Новый BMW 8 Series Gran Coupe, багажник

Поначалу предложат на выбор три двигателя с турбонаддувом. Начальной является 3,0-литровая рядная «шестерка» на 340 л. с. Выше в иерархии – BMW M850i Gran Coupe с 4,4-литровым 530-сильным V8. Этот мотор быстро набирает обороты и приятно звучит, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Максимальный крутящий момент в 750 Н∙м доступен в широком диапазоне 1800-4600 об/мин, поэтому в тяге нет недостатка. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. Технология Launch control успешно борется с пробуксовкой при резком старте и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива умеренный – 13,9 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загорондом.

BMW 8 Series Gran Coupe 2019, вид сбоку

Впрочем, есть и более экономичный вариант – 3,0-литровый 320-сильный турбодизель. Он довольно высокооборотистый, хотя пиковые 680 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. Мотор работает плавно и тихий на малых оборотах. В городе купе расходует 7,4 л/100 км, а на трассе – 5,7 л/100 км. При этом динамика весьма неплохая – 5,1 с до 100 км/ч.

Позже линейку расширит флагманский 600-сильный BMW M8 Gran Coupe. Также не исключено появление гибридной модификации.

Новый BMW 8 Series Gran Coupe, вид сзади

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения передач. Большинство BMW 8 Series Gran Coupe – полноприводные, хотя большую часть времени крутящий момент передается только на заднюю ось.

Впрочем, при надобности подключаются передние колеса, что существенно улучшает сцепление с дорогой. Седан получил управляемые задние колеса и дифференциал повышенного трения, что делает его на удивление маневренным. Хотя, конечно, недостаточная поворачиваемость более выражена, чем у купе, но зато курсовая устойчивость у Gran Coupe лучше. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. В качестве опции доступны еще и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Езда в седане несколько комфортнее, чем в купе, причем даже в варианте BMW M850i с низкопрофильной резиной и спортивной подвеской. Рулевое управление точное, хотя его информативность не самая лучшая. У автомобиля очень качественная шумоизоляция и эффективные тормоза.

BMW 8 Series Gran Coupe, вид на переднюю диагональ

Новый BMW 8 Series Gran Coupe уже поступил в продажу в Европе. Седан стоит меньше родственного купе, но все равно недешевый – от 91 500 евро.

Технические характеристики BMW 8 Series Gran Coupe
Тип кузова седан
Количество дверей/мест 4/5
Снаряженная/полная масса, кг 2070/2600 2000/2560
Длина/ширина/высота, мм 5074/1932/1401
Колесная база, мм 3023
Колея передняя/задняя, мм 1627/1642
Клиренс (дорожный просвет), мм 121
Объем багажника, л 440
Диаметр разворота, м 11,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 4395 2993
Тип бензиновый, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров V8 В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов 32/4 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 530 при 5500 320 при 4400
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 750 при 1800-4600 680 при 1750-2250
Топливо/емкость бака, л Аи-95/68 Дт/68

Трансмиссия

Тип привода постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/35 R20 спереди, 275/30 R20 сзади 245/45 R18 спереди, 275/40 R18 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,9 5,1
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,9 7,4
загородный цикл 7,8 5,7
смешанный цикл 10,0 6,3
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 91 500 – 122 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *