В ближайшие годы Aston Martin ждут большие перемены. Появится целое новое «семейство» моделей, первым представителем которого стал новый Aston Martin DB11. Но и о существующих моделях не забывают – представлено доработанное купе Aston Martin Vanquish S. Тем более, старым его ну никак не назовешь, представили его всего четыре года назад.
Aston Martin Vanquish S является продолжателем стиля, начатого еще в 2004 году купе Aston Martin DB9. Купе сохраняет традиционный грациозный силуэт с длинным капотом, аркообразной линией крыши и укороченной «кормой», увенчанной заостренным спойлером. Подчеркивают профиль огромные 20-дюймовые колесные диски. Новая широкая радиаторная решетка сочетается с изящными вытянутыми фарами. На капоте и в передних крыльях размещены стильные «жабры». Сзади же Vanquish S немного похож на эксклюзивный Aston Martin One-77: родство просматривается в форме расширенных крыльев и С-образных светодиодных фонарях. Из заднего бампера выглядывают два широких сопла выхлопных труб. Отличить обновленную модель можно, прежде всего, по новому аэродинамическому обвесу из неокрашенного карбона.
Из углеволокна изготовлены и все кузовные панели купе, поэтому при длине в 4730 мм автомобиль не такой уж и тяжелый – 1739 кг.
Двери Aston Martin Vanquish S при открытии приподнимаются вверх на небольшой угол. В отделке салона преобладают кожа и алькантара, а натуральное дерево покрыто черным лаком. Пластик найти очень трудно. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовали у модели One-77, его обод плоский по бокам. Помимо клавиш управления аудиосистемой и телефоном здесь присутствуют кнопки изменения настроек шасси и трансмиссии. На приборной панели преобладают большие циферблаты спидометра и тахометра с серебристыми ободками и стрелками, вращающимися в разные стороны.
Центральная панель немного наклонена, а сверху на ней расположен выдвижной 6,5-дюймовый дисплей навигационной системы. Ниже установлены прозрачные клавиши управления режимами трансмиссии, напоминающие кристаллы. Гнездо для ключа зажигания и вовсе выполнено из хрусталя. А вот кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля сделаны сенсорными.
Передние сиденья с интегрированными подголовниками не только хорошо удерживают спину, но и очень комфортабельные. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а за доплату доступна функция вентиляции. Посадка за рулем очень низкая, от чего страдает обзорность назад. Впрочем, в списке опций есть камера заднего вида. Внутри стало просторнее: по сравнению с предшественником увеличилось место для ног, а салон стал шире в районе плеч.
Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлен удобный подлокотник. Бокс в нем довольно вместительный (его объем – 3 л), а внутри его установлен USB-разъем.
Aston Martin Vanquish S может быть как с посадочной формулой 2+2, так и строго двухместным. По желанию покупателя сзади установят два сиденья либо полку для багажа. Места на втором ряду немного, поэтому кресла подойдут только для детей. А вот багажник весьма вместительный – 368 л.
Конечно, столь недешевый автомобиль оснащен богато: климат-контроль, электропакет, аудиосистема мощностью 1000 Вт, парктроник, связь Bluetooth, круиз-контроль, система стабилизации, 6 подушек безопасности. За доплату доступен и Wi-Fi.
Проверенный 6,0-литровый V12 подвергся модернизации с заменой системы впуска. Как результат, его мощность достигла 600 л. с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент остался неизменным – 630 Н∙м при 5500 об/мин. Но мотор теперь более тяговит в среднем диапазоне оборотов. Хотя это по-прежнему это высокооборотистый двигатель, который очень быстро раскручивается. При резком старте помогает технология Launch control – она препятствует пробуксовке, и соответственно, улучшает разгон. Vanquish S достигает 100 км/ч за 3,5 с и может развить 323 км/ч, то есть он даже быстрее, чем Aston Martin DB11. При этом расход топлива немного снижен – до 19,6 л/100 км в городском циле и 9,3 л/100 км — в загородном.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но при этом переключения передач происходят довольно быстро.
Весьма тяжелое купе демонстрирует похвальную управляемость. Его руль оснащен классическим гидроусилителем, а потому неимоверно острый и точный. Отличному поведению автомобиля на извилистых дорогах способствуют пониженный на 19 мм центр тяжести и идеаельное (50:50) распределение веса по осям. Aston Martin сбалансирован и прекрасно слушается руля. Легкая недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко – ее помогает побороть дифференциал повышенного трения. Даже с отключенной системой стабилизации Vanquish S легко контролируем и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Купе оснащено адаптивными амортизаторами. В режиме Sport оно становится жестче, но при этом и так небольшие крены кузова становятся еще меньше. К тому же, в этом случае повышается чувствительность педали акселератора, переключения передач происходит при более высоких оборотах двигателя, а в выхлопной системе открывается перепускной клапан и салон наполняется рыком могучего V12. Карбоново-керамические тормоза диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают молниеносное замедление.
Однако, Aston Martin – не чистокровный «спортсмен», его позиционируют, как туристическое купе. Поэтому он может быть довольно комфортным, если выбрать режим Normal. Автомобиль сразу меняет характер: подвеска становится мягче, а мотор немного усмиряет свой пыл. А в салоне очень тихо даже при 200 км/ч. Ведь Vanquish – спорткупе для джентльменов, которым далеко не всегда нужно эксплуатировать его на пределе возможностей.
Старый конь борозды не испортит. Пусть новый Aston Martin DB11 мощнее и быстрее, но Vanquish S сохраняет атмосферный высокооборотистый двигатель. Цена Aston Martin также пониже – от 230 тыс. евро.
Технические характеристики Aston Martin Vanquish S |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2+2 |
Снаряженная масса, кг |
1739 |
Длина/ширина/высота, мм |
4730/1910/1294 |
Колесная база, мм |
2740 |
Колея передняя/задняя, мм |
1585/1582 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
120 |
Объем багажника мин/макс, л |
368 |
Диаметр разворота, м |
12,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
5935 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт |
48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
600 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
630 при 5500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/78 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
255/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
323 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл |
19,6 |
загородный цикл |
9,3 |
смешанный цикл |
13,1 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
230 000 |
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |