Дебютант Renault Alpine A110: возрождение легенды

В былые времена спортивные автомобили Renault-Alpine были  королями раллийных трасс. Легкие и относительно недорогие купе поражали управляемостью. Однако в 1995 году в их прекратили выпускать, а предприятие во французском Дьеппе занялось производством заряженных Renault Megane RS. Теперь же легендарную марку решили возродить и в производство запустили среднемоторное купе Renault Alpine A110.

Renault Alpine A110

При первом же взгляде на Alpine A110 заметно сходство с одноименной моделью 1961 года. У него такой же стремительный силуэт с заостренным «носом» и сдвинутым вперед салоном. Сохранена и фирменная изогнутая линия крыши. Каплевидные фары – также дань памяти знаменитому предку, хотя оптика в них современная – светодиодная. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Стандартными являются 18-дюймовые кованные колеса. Боковины украшены штампованными линиями, а заднее стекло выполнено панорамным. Продолговатые фонари прикрыты небольшим заостренным спойлером, а по центру заднего бампера заметно широкое сопло выхлопной трубы.

Renault Alpine A110 2018, вид спереди

Новый Alpine A110 остается верен концепции марки – малому весу. Все кузовные панели и силовой каркас выполнены из алюминиевых сплавов, поэтому масса автомобиля – всего 1103 кг.  Купе компактное – 4180 мм в длину, 1798 мм в ширину и 1252 мм в высоту. Хорошо проработана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления равен 0,32, а прижимной силы достаточно, чтобы отказаться от антикрыла.

Новый Alpine A110, вид сбоку

В отделке салона Alpine A110 сочетаются кожа, алюминий и даже карбон, а на трехспицевом рулевом колесе можно встретить и алькантару. Обод руля, кстати, скошен снизу. Педали украшены металлическими накладками. Показания приборов выведены на дисплей, однако он глубоко врезан в панель и по форме напоминает сдвоенные циферблаты.

Alpine A110, передняя панель

Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он способен давать информацию о давлении наддува и масла, крутящем моменте и температуре охлаждающей жидкости. Переключателей здесь немного и часть из них напоминает авиационные тумблеры. Вместо рычага трансмиссии установлены три кнопки. Рядом размещена еще и большая красная клавиша запуска двигателя. Интересно, что тут же – и кнопки управления электростеклоподъемниками.

Alpine A110 2018, передние сиденья

Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой, но при этом довольно комфортабельные. Одно кресло весит всего 13 кг. Несмотря на компактные размеры Alpine A110, внутри достаточно просторно и люди ростом 185 см не почувствуют недостаток места над головой. Водителя и пассажира разделяет высокая центральная консоль. Она полая, а под ней – ниша для мелкой поклажи с USB-разъемом и слотом для карт памяти.

К слову, места для багажа не так уж и много. У среднемоторного А110 два багажника: 100-литровый задний и 96-литровый передний.

Alpine A110, вид на заднюю диагональ

Пока доступен только самый дорогой вариант Premiere Edition с климат-контролем, спутниковой навигацией, мощной аудиосистемой Focal, связью Bluetooth и круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP.

Четырехцилиндровый турбомотор объемом 1,8 л знаком по новому Renault Megane RS. В Alpine A110 развивает 252 л. с. при 6000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 320 Н∙м при 2000-5000 об/мин. Двигатель очень эластичный и отзывчивый, хотя заметна и турбопауза. У него резвый характер и он быстро раскручивается до максимальных 6750 об/мин. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия демонстрирует очень быстрые переключения передач, хоть порой ощутимы и толчки. Легкое купе Renault разгоняется до 100 км/ч всего за 4,5 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом автомобиль экономичный – 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.

Renault Alpine A110 2018, вид сзади

Но главным козырем Alpine A110 является не динамика, а управляемость. Шасси купе превосходно настроено и сбалансировано. Рулевое управление точное, информативное и очень острое – всего 2,2 оборота от упора до упора. Автомобиль очень послушный и мгновенно реагирует на малейшее движение руля. Поворачиваемость близка к нейтральной (этому способствует система векторизации тяги), а траекторию А110 в поворотах легко подправить с помощью педали акселератора. Сцепление с дорогой отличное и даже с отключенное ESP автомобиль легко контролировать. Интересно, что спортивная модель совсем не жесткая – езда вполне комфортабельная. Крены кузова побороли за счет низкого центра тяжести. Если выбрать режим Track, то руль становится тяжелее, педаль газа – отзывчивее, а трансмиссия «держит» высокие обороты двигателя. Благодаря малому весу купе замедляется отлично даже с тормозными дисками от Renault Clio RS.

Alpine A110, вид на переднюю диагональ

Новый Renault Alpine A110 уже доступен по цене в 58 тыс. евро. На первых порах выпустят 1955 машин в флагманской версии Premiere Edition, а затем линейку расширят и более доступные варианты. Вскоре появится и облегченная заряженная модификация. Тем временем, уже идут разговоры о второй модели Renault-Alpine – спортивном вседорожнике.

Технические характеристики Renault Alpine A110
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1103
Длина/ширина/высота, мм 4180/1798/1252
Колесная база, мм 2420
Колея передняя/задняя, мм 1556/1553
Клиренс (дорожный просвет), мм 110
Объем багажника мин/макс, л 100+96
Диаметр разворота, м 11,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1798
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение В базе, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 252 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 320 при 2000-5000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 205/40 R18 спереди, 235/40 R18 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 8,2
— загородный цикл 5,0
 — смешанный цикл 6,2
Стоимость автомобиля в Европе, евро 58 000
Первое техобслуживание км 10 000
Периодичность техобслуживания км 10 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *