Бизнесмен в бюджете — Nissan Teana

Седан бизнес-класса запросто может выполнять несколько функций. Он способен работать разъездным автомобилем на фирме, быть личной машиной руководителя или использоваться в качестве семейного транспортного средства. Ну, а на что он никак не способен, так это сэкономить бюджет. Или нет? Как раз способен, если это Nissan Teana…

 

 

А все дело в ценовой политике дилеров Nissan. Сегодня покупателю наряду с автомобилями этого модельного года предлагается целый ряд Nissan, дата выпуска которых обозначена 2008 годом. Машины эти абсолютно новые, просто они из нераспроданных запасов компании. А вот финансовая их составляющая выгодно отличается. Так, к примеру, 2,5-литровый седан Teana в базовой комплектации Elegance (с четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD, EBA, датчиком света, противотуманными фарами, двухзонным климат-контролем, бортовым компьютером, круиз-контролем, велюровым салоном и стальными 16-дюймовыми дисками) оценивается в $29 690. А такой же автомобиль, но 2009 г. в., будет стоить уже $37 690. Ощутимая экономия, не правда ли? Особенно учитывая тот факт, что внешне такие машины вообще неразличимы.

Мы же выбрали для тест-драйва Nissan Teana в максимальной версии Premium, где в список опций входят светлый кожаный салон, шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, система громкой связи Bluetooth Handsfree, развлекательная DVD-система, аудиосистема премиум-класса Bose и еще множество полезных вещей. Стоимость всего этого «добра» в комплекте с машиной составляет $39 990, и экономим мы $8000 (цена такого Teana 2009 г. в. – $47 990).

 

 

Первое наше знакомство с большим седаном от японской компании Nissan нового поколения произошло еще в 2008 году. Тогда журналисты издания совместно с коллегами из журнала «АвтоТема» сначала летали в Крым на всеукраинское представление новинки (см. «АвтоТема» №27 от 1 июля 2008 года или электронную версию на www.afp.com.ua), а потом провели полноценный тест-драйв 3,5-литрового бизнес-Nissan в столице нашей Родины (см. «Тест-Драйв» №7 за июль 2008 г.). Поэтому в этот раз мы решили взять на тест-драйв седан с менее объемным мотором. Как известно, в нашей стране на выбор предлагают два 6-цилиндровых V-образных мотора литражом 2,5 или уже упомянутым 3,5 л. Первый развивает мощность 182 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 228 Н·м при 4400 об/мин. Данный двигатель разрабатывался специально для модели Teana. Он имеет более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов благодаря перенастроенной системе изменения фаз газораспределения CVTC. Второй, более «объемистый» агрегат, отличается по мощности. Его параметры составляют 249 л. с. при 6000 об/мин и 326 Н·м при 4400 об/мин. Оба мотора агрегатируются с бесступенчатым вариатором XTRONIC, который благодаря адаптивному режиму «умеет» подстраиваться под стиль вождения конкретного водителя.

Для тест-драйва более интересен именно 2,5-литровый вариант еще и из экономических соображений. Во-первых, он естественным образом стоит дешевле 3,5-литрового. Но если для машин 2009 г. в. эта разница существенна ($47 990 против $53 900 в версии Premium), то для 2008 г. в. уже не так ($39 990 против $42 400). А во-вторых, 2,5-литровый Teana обладает меньшим расходом топлива (по данным производителя 12,1 л на 100 км в городском цикле) и дешевле в обслуживании (первое ТО – около 1500 грн., второе – около 2500 грн.).

Теперь оторвемся от цифр и подвергнем ревизии ходовую часть. Технологически она аналогичная тестируемому два года назад Teana с 3,5-литровым двигателем. Спереди установлены стойки типа МcPherson, а сзади – многорычажная подвеска. В обоих случаях упругими элементами выступают пружины. Кстати, по отношению к модели первого поколения в передней подвеске решено было увеличить угол наклона стойки и незначительно изменить геометрию рычагов. Такие нововведения позволили улучшить устойчивость при прямолинейном движении и снизить крены в поворотах. В задней подвеске немного изменена форма рычагов и сайлент-блоков, а амортизаторы перенесены ближе к колесу. Данные действия способствуют хорошей устойчивости и управляемости без ухудшения характеристик комфорта. В рулевом управлении с гидроусилителем установлен электронасос, который позволяет улучшить информативность и снизить расход топлива.

В базовую комплектацию входит антиблокировочная система тормозов ABS, помощник при экстренном торможении Brake Assist и система электронного распределения тормозных усилий EBD, а в нашу – еще и система стабилизации VDC. Среди средств пассивной безопасности – фронтальные и боковые подушки передних пассажиров, надувные «занавески», активные подголовники передних сидений и крепления для детских сидений IsoFix.

 

 

Перейдем к рассмотрению салона. Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, поэтому ключ-брелок из кармана доставать не обязательно. Нажимаем на кнопку-мушку на ручке водительской двери – и замки разблокируются, а Teana в подтверждение подмигнет поворотниками. Светлая передняя панель воспринимается намного интереснее, а минимальные зазоры между ее элементами подчеркивают хорошее качество сборки. Схематически панель разделена на три основные зоны: приборная доска, цветной дисплей с кнопками его управления, а также блоки «климата» и аудиосистемы. Перед глазами водителя стильные шкалы с оптитронной подсветкой. Под шкалой спидометра – монохромный дисплей трип-компьютера, на который можно выводить различную информацию о пробеге, расходе топлива и прочих величинах. Управляется он двумя кнопками слева от «приборки». Руль имеет комбинированную отделку кожей и деревом (особенность комплектации Premium). Кроме кнопок управления круиз-контролем, водитель имеет возможность не отрывая рук от руля управлять мобильным телефоном и мультимедийной системой, а также изучать меню основного бортового компьютера. Слева от рулевой колонки расположен блок кнопок, отвечающих за открытие бензобака, отключение системы стабилизации, открытие багажника и шторку на заднем стекле.

Под центральным цветным экраном расположился джойстик управления навигационной системой. К сожалению, географических карт нашей местности по прежнему нет, а само меню так и не русифицировано. На этот экран можно также вывести показания настроек аудиосистемы, климат-контроля и бортового компьютера. Блок двухзонного климат-контроля понятный и логичный. Он представлен несколькими кнопками и тремя вращающимися регуляторами. Единственная необычная клавиша – Clean: она включает систему очистки воздуха с ионизатором.

 

 

Кресло водителя оснащено традиционными электроприводами с возможностью сохранить в памяти два его положения. Поясничный подпор регулируется механически, отдельной ручкой на боковой стороне спинки. Профиль мягкого сиденья отлично способствует длительной езде. Обзорность с места водителя на хорошем уровне, крупные зеркала и камера заднего вида позволяют с легкостью перестраиваться и парковаться на крупном седане. Небольшого привыкания потребует лишь передний габарит – за покатым капотом его сходу сложно оценить.

Наиболее комфортно получится устроиться у переднего пассажира, ведь в его распоряжении специальное кресло-оттоманка. В нижней его части есть специальный выдвижной валик под ступни ног. В прошлой версии автомобиля кресло имело также и встроенный массажер, который в нынешнем поколении отсутствует. На втором ряду очень комфортно, запас свободного места присутствует по всем направлениям. Откидывающийся центральный подлокотник разделяет диван на два удобных кресла – крайние его боковины плавно «перетекают» в пуфики подлокотников дверных карт. В центральном подлокотнике расположился большой блок управления различными системами. Здесь есть даже небольшой жидкокристаллический экран, на который выводятся показания работы климат-контроля и аудиосистемы. Пассажиры могут самостоятельно поднять шторку заднего стекла и активировать подогрев и вентиляцию своих сидений.

Отделка багажника радует своей аккуратностью. Для перевозки длинномеров предусмотрен лючок в спинке заднего дивана (сложить сиденье и увеличить объем багажного отделения нельзя), а под фальшполом – набор инструментов и полноразмерное запасное колесо в пенопластовых нишах. Единственное, чего хотелось бы добавить в багажнике, – высоты. А так, полезного объема в 488 л для ежедневной эксплуатации хватает даже с запасом.

 

 

Перейдем непосредственно к ездовому процессу. Большой покатый капот сильно скрадывает чувство переднего габарита. Поэтому начинающим водителям лучше дооснастить машину парктроником. При езде назад ориентироваться помогают большие зеркала и камера заднего вида (на экран вместе с цветной картинкой выводятся и линии траектории движения). Правда, сам объектив в дождливую погоду быстро пачкается. На холостых оборотах двигатель не выдает своей работы, а услышать его тихий рокот можно лишь после преодоления стрелкой тахометра 3000–4000 об/мин. Бензиновый 2,5-литровый агрегат с удовольствием разгоняет автомобиль по каждому желанию…

 

 

Мнение

Светлана Белокрылец

Президент американской компании Medical Empire

 

Nissan Teana неплохо подходит на роль транспортного средства для успешного бизнесмена. Поэтому, чтобы узнать профессиональное мнение об автомобиле, мы обратились к преуспевающей деловой леди Светлане Белокрылец, которая является  настоящим ценителем эксклюзивных и качественных машин. Ее призвание – не из легких: она взяла на себя решение весьма непростой задачи – обеспечение украинских больниц препаратами гемодиализа для лечения почечной недостаточности…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *