Как известно, недалеко от французской столицы, в городке Севр, находится постоянно действующая международная организация Bureau International des Poids et Mesures, или попросту «бюро мер и весов». Именно здесь еще с 1875 года хранятся мировые эталоны основных единиц измерения. Однако, на наш взгляд, коллекция не совсем полная. В ней не хватает некоего экспоната – Mercedes-Benz модели S – несомненно, одного из эталонов автомобилей бизнес-класса.
Нынешнее поколение флагманского седана Mercedes-Benz S-класса (с маркировкой кузова W221) представили миру на международном автомобильном салоне во Франкфурте в 2005 году. С украинской премьерой этого величавого представителя бизнес-класса производитель решил не затягивать, ведь любовь нашего народа к S-классу известна давно. Поэтому в Украине «большой Mercedes» показали в октябре того же года. А спустя еще четыре года флагман претерпел обновление, в его передней оптике появились новомодные светодиоды, а к вариации модификаций добавили гибридный S400 BlueHybrid.
Mercedes не был бы самим собой, если бы не предложил своим клиентам право выбора. Естественно, касается это большого разнообразия материалов для отделки салона (можно выбрать цвет кожи, породу дерева и т. д.) и индивидуализации внешнего стиля (выбор цвета кузова, плюс различные «стайлинг-пакеты», например, обвес AMG). Однако изначально необходимо сложить вместе технические составляющие. Начать можно с кузова, ведь S-класс может иметь обычную или удлиненную базу (в первом случае длина автомобиля составляет 5076 мм, во втором – 5206 мм). Вторую вариацию (Long) оценят те, кто большую часть времени будет передвигаться на заднем сиденье, в этом случае и без того немаленькое пассажирское пространство салона заметно возрастает.
Что же касается моторов, то и здесь Mercedes способен удовлетворить любого покупателя. В качестве базового (модификация S300) предлагается 3,0-литровый V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 224 л. с. при 3800 об/мин. Модификация S350 предполагает 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 272 л. с. при 6000 об/мин с крутящим моментом 350 Н·м при 2400–5000 об/мин. Следующий в иерархии – S450. Под его капотом «трудится» уже «восьмерка», тоже V-образная. Ее объем составляет 4663 куб. см, мощность – 340 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 460 Н·м при 2700-5000 об/мин. На ступеньку выше стоит S500. Здесь установлен мотор объемом 5461 куб. см с максимальной мощностью 388 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 530 Н·м при 2800–4800 об/мин. Далее в линейке идет легендарный любимец анекдотов – «шестисотый». В недрах его подкапотного пространства живет настоящий битурбированный «монстр». Объем мотора – 5513 куб. см, мощность – 517 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент – 830 Н·м при 1800–3500 об/мин. Кстати, этот автомобиль выпускается исключительно в длиннобазном исполнении.
Следующие несколько модификаций стоят особняком. Это фирменные «заряженные» версии 612-сильный S65 AMG и 524-сильный S63 AMG, а также диаметрально противоположный – уже упомянутый экологически чистый гибрид S400 BlueHybrid. Силовая установка последнего состоит из 3,5-литровго бензинового V6 мотора мощностью 279 л. с. при 6000 об/мин и 15-киловатного 20-сильного электромотора. Агрегат имеет максимальный крутящий момент 385 Н·м при 2400–5000 об/мин. Есть также и две дизельные модификации. Это S350 CDI и S450 CDI, под капотами этих вариантов соответственно 3,0-литровый и 4,0-литровый дизели от моделей до модернизации S320 CDI и S420 CDI.
В базовом варианте привод в S-классе осуществляется на заднюю ось, также доступен и полный привод. Система постоянного полного привода 4Matic ассиметрично распределяет момент между передней и задней осями в пропорции 45:55 (межосевой дифференциал с функцией частичной блокировки). При этом электронная система 4ETS (Electronic Traction System) отслеживает распределение крутящего момента уже между колесами. Совместно с этой электроникой работает система динамической стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR.
Рулевое управление тестируемого Mercedes-Benz оборудовано адаптивным усилителем – в зависимости от скорости движений коэффициент усиления меняется. В динамичных режимах руль наливается приятной тяжестью, а на парковке его можно повернуть одним пальцем.
Опционально S-класс оснащается пневматической подвеской Airmatic, которая работает в двух основных режимах: комфортном (Comfort) и спортивном (Sport). Серийной является активная подвеска Active Body Control. Что касается конструкции, то все подвески независимые, изготовленные из алюминия. Спереди это двойные треугольные рычаги, а сзади – многорычажная схема.
Силовая структура кузова нынешнего S-класс изготавливается из нескольких разновидностей сплавов (например, пороги, лонжероны и средние стойки делают из стали, которая в три раза прочнее обычной, методом горячей штамповки), а большинство внешних кузовных деталей штампуется из легкого алюминия (капот, двери, крышка багажника, задняя стенка салона и кузовные поперечины спереди и сзади). В передней и задней части автомобиля предусмотрены специальные сминаемые зоны. Кстати, в сравнении с предшественником жесткость кузова W221 возросла на 12%. Также за пассивную безопасность в ответе и электронный превентивный комплекс Pre-Safe. Он работает совместно с системой экстренного торможения BAS Plus, радарами активного круиз-контроля Distronic Plus и уникальной системой ночного видения Night View с инфракрасной камерой.
Система Distronic Plus функционирует в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч и при опасном сближении с впереди идущим транспортом начинает замедление. При экстренном торможении срабатывает BAS Plus, а Pre-Safe производит комплекс мер по уменьшению последствий возможного ДТП: поднимает стекла, закрывает люк, подтягивает ремни безопасности, устанавливает спинки сидений в оптимальное положение.
На редакционном тест-драйве побывал полноприводный «длинный» Mercedes-Benz S500 L 4Matic, давайте познакомимся с ним поближе. Салон радует отменным уровнем комфорта и продуманностью органов управления. По компоновке в нем легко узнать автомобиль с трехлучевой звездой на капоте. Светлые тона, деревянные вставки и высококачественная кожа – вот основные составляющие приятного интерьера. Кресло водителя (так же, как и переднего пассажира) регулируется электроприводом во всех направлениях. Клавиши регулировки скомпонованы в виде миниатюрных кресел и находятся на картах дверей. Также кресло имеет активную боковую поддержку, что позволяет в поворотах «раздувать» соответствующие валики и не давать телу «болтаться» в сиденье. Чтобы привести все прелести кресла в действие, в нем установили 6 вентиляторов, 8 пневмокамер и 12 электромоторов.
Правильно устроиться поможет и настраиваемая в двух положениях рулевая колонка (рулевое колесо с подогревом). Посадка вполне удобная, подушка кресла мягкая и широкая, спинка напротив – отличается жесткостью. Видимость вперед и в стороны на хорошем уровне, передние стойки конструктивно выполнены таким образом, что при маневрах практически не перекрывают обзор. Ощущение машины приходит с первых минут пути, неудобства доставит лишь передний габарит – край ниспадающего капота при низкой посадке может быть не виден.
Задние двери открываются на большой угол, проем очень широкий (сказывается модификация Long), так что посадка на второй ряд сложностей не доставляет. Широкая подушка сидений может вместить и троих гостей, но, во-первых, она отпрофилирована под два посадочных места, а во-вторых – центральному седоку будет мешать высокий трансмиссионный тоннель. Для двоих же – полнейшая идиллия. При необходимости можно разложить широкий подлокотник с подстаканниками, поднять шторку на заднем окне, воспользоваться подогревом сидений и персональными воздуховодами системы климат-контроля. Эти места также настраиваются посредством электропривода. На картах дверей есть аналогичные клавиши-«кресла». Кроме того, при помощи специальной кнопки правый пассажир может отодвинуть переднее сиденье, освободив себе еще больше пространства для ног.
Вновь вернемся за руль. Легкое движение подрулевым селектором 7-ступенчатого «автомата» – и фешенебельный седан плавно и напористо трогается с места. Автоматическая трансмиссия перебирает свои ступени совершенно незаметно, позволяя ехать максимально комфортно…