Автосалон Токийское автошоу-2013: с восточным колоритом

Из всех мировых автосалонов Токийский – пожалуй, самый необычный. Наверное, именно в столице Японии можно увидеть столько причудливых концепт-каров. Да и некоторые серийные модели выглядят как минимум оригинально – сказываются специфические автомобильные вкусы в Стране Восходящего солнца. Оно и неудивительно, на автошоу всегда преобладают местные производители.

Tokyo-Motor-Show-2013Нынешний автосалон – уже 43-й по счету, а впервые его провели в 1954 году. Сейчас это одна из крупнейших автомобильных выставок в Азии. Она прошла под лозунгом «Соревнуйтесь! И творите новое будущее!». В павильонах центра Makuhari Messe общей площадью свыше 75 тыс. кв. м состоялось свыше четырех десятков мировых и японских премьер. Значительная их часть – компактные автомобили, которые пользуются популярностью в загруженных японских городах.

 

Daihatsu

Daihatsu готовит новое поколение кабриолета Copen, а пока его предваряет практически одноименный концепт-кар Kopen. Новинка сохраняет небольшие размеры (3,4 м в длину, 1,5 м – в ширину), но выглядит более грозно – с широкой решеткой радиатора, рельефными боковинами и раскосыми фарами. Капот выпуклый, а колесные арки раздуты. В крышку багажника интегрирован спойлер. Также была подготовлена версия XMZ с черным пластиковым обвесом. Салон декорирован кожей, алюминием и карбоном. Комбинация приборов и центральная панель заменены цветными дисплеями. Под капотом установлен двухцилиндровый 660-кубовый турбомотор мощностью 70 л. с., а в паре с ним работает вариатор. Серийная модель появится в 2014 году.

D1 D2Daihatsu Kopen

 

Honda

Honda Vezel – городской вседорожник на платформе хетчбэка Jazz. Он отличается стремительным дизайном с аркообразной линией крыши и профилированными боковинами. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. «Корму» подчеркивают Г-образные фонари, а панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. В отделке салона преобладает двухцветная кожа. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем. Поначалу автомобиль получит гибридную силовую установку, состоящую из 1,5-литровой бензиновой «четверки» и электромотора общей мощностью 135 л. с. На Vezel дебютирует трансмиссия с двумя сцеплениями. Стоимость вседорожника составит от 20 тыс. долларов.

H1 H2Honda Vezel

Honda S660 – концептуальный компактный кабриолет. Переднеприводной 3,5-метровый автомобиль привлекает рубленным дизайном с короткими свесами кузова и клиновидной оконной линией. Большая радиаторная решетка и продолговатые фары роднят S660 с седаном Accord. В заднем бампере размещен диффузор, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Салон декорирован кожей и карбоном, а руль выполнен в стиле болидов «Формулы-1». Кабриолет получит 660-кубовый двигатель с турбонаддувом.

H3 H4Honda S660

Очень необычно выглядит индивидуальное средство передвижения Uni-Cub β. С виду это стул на колесах, способный развить 6 км/ч благодаря электромотору. Запаса батарей хватит на 6 км. Управляется Uni-Cub β наклоном тела подобно скутеру Segway.

H6Honda Uni-Cub β

 

Lexus

Lexus RC – заднеприводное купе на платформе седана IS. Автомобиль достигает 4,7 м в длину, а в его внешнем виде преобладают грани. У него длинный капот, ниспадающая форма крыши и высокая оконная линия. Широкая веретенообразная решетка радиатора и стреловидные фары – черты современных Lexus. В крышку багажника интегрирован спойлер, а в заднем бампере – диффузор. В салоне сочетаются кожа и алюминий. Приборы наделены отптитронной подсветкой. На наклоненной центральной консоли установлены часы и 7-дюймовый дисплей. Для навигации в меню мультимедийной системы предусмотрена сенсорная панель. На выбор доступны 3,5-литровый 306-сильный V6 или гибридная силовая установка общей мощностью 223 л. с. Обе версии оснащены 8-ступенчатым «автоматом», а позже в качестве опции предложат полный привод. Цена Lexus RC – 45 тыс. долларов.

L1 L2 L3Lexus RC

 

Mitsubishi

На стенде Mitsubishi представили три концептуальных вседорожника. GC-PHEV длиной 5 м предваряет новое поколение Pajero. У него классический двухобъемный профиль с вертикальными задними стойками, раздутые колесные арки и широкая радиаторная решетка. Вся оптика – светодиодная. Двери распашные, а центральные стойки отсутствуют. Внутри установлены четыре отдельных кресла, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Показания приборов выведены на дисплей, еще один экран установлен на центральной панели. Гибридная силовая установка состоит из 3,0-литрового компрессорного V6 мощностью 335 л. с. и 94-сильного электромотора. Средний расход топлива составляет 6,7 л/100 км, а на электротяге GC-PHEV может проехать 40 км.

M1 M3Mitsubishi GC-PHEV

Mitsubishi AR сочетает в себе черты вседорожника и мини-вэна. Автомобиль длиной 4,3 м вмещает шестерых. Он выглядит подтянуто благодаря высокой оконной линией и короткими свесами. Фары и фонари растянуты на всю ширину кузова. Пятая дверь – полностью прозрачная. У AR также гибридный привод: 1,1-литровый 134-сильный турбомотор работает в тандеме с электродвигателем мощностью 13 л. с.

M4 M5Mitsubishi AR

Точно такая же силовая установка и у Mitsubishi XR-PHEV. По своим размерам он напоминает концепт-кар AR, но смотрится динамичнее. Клиновидный профиль с приподнятой задней частью, выпуклые боковины и раздутые колесные арки выделяют вседорожник. Трапециевидная решетка радиатора сочетается с черной вставкой в бампере, а узкие фары – светодиодные. Задние стойки отличаются оригинальным изломом, а в них установлены фонари.

M6 M7Mitsubishi XR-PHEV

 

Nissan

Линейка Nissan GT-R пополнилась версией Nismo. Купе получило карбоновые обвес и заднее антикрыло, а также 20-дюймовые легкосплавные диски. Салон декорирован алькантарой, там установлены новые приборы с красными циферблатами и иное рулевое колесо. Также предусмотрены особые ковшеобразные кресла с каркасом из углеволокна. Мощность 3,8-литрового бензинового V6 с двойным турбонаддувом увеличена до 595 л. с., а максимальный крутящий момент – до 652 Н∙м. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 3 с. Также установлены новые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Nissan GT-R Nismo стоит 140 тыс. евро.

N1 N2Nissan GT-R Nismo

Nissan Dayz Roox – городской микро-вэн. Его длина – 3,5 м, но при этом высота составляет целых 1,6 м. Решетка радиатора покрыта хромом, а фары растянуты на крылья. Задние двери выполнены сдвижными. Автомобиль очень просторный внутри и обладает большой площадью остекления. Клавиши на центральной панели – сенсорные. Dayz Roox оснащен 600-кубовым бензиновым турбомотором.

N3 N4Nissan Dayz Roox

Концепт-кар Nissan BladeGlider привлек всеобщее внимание дельтавидной формой кузова, способствующей увеличению прижимной силы. У него очень узкий «нос» и расширенная задняя часть. Двери поднимаются вверх, а лобовое стекло – панорамное. Вся оптика – светодиодная. В салоне размещены три кресла, причем водитель сидит спереди, а два пассажира – сзади. Руль по форме напоминает авиационный штурвал, а прямо на него вынесены клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также дисплей индикатора заряда батареи. На другой дисплей выведены остальные показания приборов. В каждом из задних колес установлено по электромотору. Ожидается, что может стать серийным через несколько лет.

N5 N6Nissan BladeGlider

Рядом расположились два концептуальных купе IDx Nismo и IDx Freeflow, созданных молодыми стилистами Nissan. Своим лаконичным угловатым внешним видом эти 4,1-метровые автомобили напоминают знаменитое купе Skyline GT-R 1969 года. У обоих длинный капот, малые углы наклона стоек крыши и короткая, будто обрезанная, задняя часть. IDx Freeflow можно отличить по четырем круглым фарам тогда, как у IDx Nismo передняя оптика узкая и установлен аэродинамический обвес. В салоне IDx Freeflow преобладает классический стиль: здесь много хрома в отделке и приборы в старинном стиле. IDx Nismo  внутри смотрится более современно: заметен голый карбон, а обод руля плоский сверху и снизу. Концепт-кары оснащены бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 л у Nismo и 1,2 л у Freeflow, а также вариатором.

N8 Nissan IDx Freeflow

N7

Nissan IDx Nismo

Subaru

Вскоре на базе Subaru Impreza появится универсал и подтверждает это практически готовый к производству концепт-кар Levorg. Он очень напоминает собрата с кузовом седан благодаря большому углу наклона лобового стекла, расширенным колесным аркам и знакомым дверным ручкам. Хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, а на капоте расположен вохдухозаборник. Задние стойки также наклонены на большой угол, а на крыше установлен спойлер. В салоне установлены спортивные сиденья и рулевое колесо. У приборов – оптитронная подсветка, а на центральной панели – два дисплея. Оппозитный турбомотор объемом 2,0 л развивает 300 л. с., а по средствам вариатора крутящий момент передается на обе оси. Серийная модель появится в 2014 году.

Sub Sub2Subaru Levorg

Subaru Cross Sport Design являет собой сочетание купе и универсала повышенной проходимости. Спереди он похож на модель BRZ – сохранены широкая решетка радиатора, узкие фары и длинный капот. Но задняя часть у него полностью новая, с практически вертикальными стойками крыши и двухсекционной третьей дверь. Крылья расширены, дорожный просвет увеличен, а нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными накладками. В отделке салона использованы кожа и алькантара, а пол багажника покрыт деревом, как палуба корабля. Внутри установлены четыре отдельных кресла. Под капотом – 2,0-литровая оппозитная «четверка» мощностью 200 л. с.

Sub3 Sub4Subaru Cross Sport Design

 

Suzuki

В Suzuki подготовили к автосалону в Токио три концептуальных компактных вседорожника. Hustler – угловатый автомобиль с двухобъемным профилем. У него круглые фары и массивные бамперы, а колесные арки расширены. В салоне много ярко-оранжевых вставок. На приборной панели размещен крупный спидометр, а центральная панель увенчана цветным дисплеем. Автомобиль получил гибридную силовую установку и полный привод.

Suz1 Suz2Suzuki Hustler

Suzuki X-Lander – минималистическое багги, у которого отсутствуют крыша и боковые окна, а лобовое стекло небольшое. В дверях размещены щели. Решетка радиатора выполнена в виде зубьев, а фары – светодиодные. За сиденьями размещены дуги безопасности. Обод рулевого колеса плоский снизу, а показания выведены на дисплей. Установлены и спортивные сиденья с профилированными спинками. Бензиновую 1,3-литровую «четверку» и систему полного привода X-Lander позаимствовал у вседорожника Jimny. Также предусмотрен и электромотор.

Suz3 Suz4Suzuki X-Lander

Обтекаемый Suzuki Crosshiker привлекает элегантными формами. Короткие свесы кузова сочетаются с рельефными боковинами и расширенными колесными арками. Каплевидные фары растянуты на крылья, а решетка радиатора напоминает улыбку. Сзади по краям кузова установлены овальные фонари. В салоне руль похож на авиационный штурвал, а приборной панель служит цветной дисплей. Сиденья разделены высоким центральным тоннелем. Вседорожник весом 810 кг оснащен 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем.

Suz5 Suz6Suzuki Crosshiker

 

Toyota

Целая россыпь концепт-каров расположилась на стенде Toyota. Седан FCV получил силовую установку с водородными топливными ячейками. Запаса топлива хватает, чтобы проехать 480 км. Автомобиль привлекает стреловидным профилем с заостренной передней частью, аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. В переднем бампере установлены три огромных воздухозаборника. Оптика FCV – полностью светодиодная. Колесные арки автомобиля расширены. Сзади установлены Г-образные фонари.

T1 T2Toyota FCV

Toyota JPN Taxi скоро станет серийным таксомотором в некоторых японских городах. Автомобиль достигает 4,3 м в длину, а его высота – целых 1,7 м. У стоек крыши – малый угол наклона. Хромированная решетка радиатора сочетается со светодиодными фарами. Зеркала заднего вида вынесены на капот. В салоне кресла водителя и пассажиров окрашены в разные цвета. Приборы и клавиши на центральной панели заменены дисплеями, еще один экран предусмотрен для задних пассажиров. Мини-вэн оснащен гибридной силовой установкой, причем двигатель внутреннего сгорания может работать на бензине или газе.

T3 T4Toyota JPN Taxi

Пожалуй, самый оригинальный прототип – Toyota FV2. Это одноместная каплевидная капсула на трех колесах. Дверью служит стеклянный колпак, как в самолете. На кузов могут проецироваться различные изображения. Автомобиль наделен искусственным интеллектом, который может поддерживать беседу с водителем и распознавать его жесты.

T7 T9Toyota FV2

Кроме того, на стенде Toyota показали два концептуальных кабриолета. Основой для одного послужило купе GT86, а для другого – хетчбэк Priuc C.

T8 Toyota GT86 Open Concept

T6

 Toyota Aqua Air

Yamaha

Известный производитель мототехники представил компактный автомобиль Yamaha MOTIV.e. Разработал его известный конструктор Гордон Мюррей, прославившийся, как автор легендарного McLaren F1. Длина двухместного хетчбэка – менее 3 м, а масса – 725 кг. У него мускулистый дизайн с обратным углом наклона задних стоек крыши. Спартанский салон декорирован алькантарой, а приборной панелью служит дисплей. Электромотор мощностью 34 л. с. обладает огромным крутящим моментом в 896 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 15 с. Заряда аккумуляторных батарей хватает, чтобы проехать 160 км.

Y1 Н2Yamaha MOTIV.e

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *