С 1907 года Лос-Анджелес принимает одно из важнейших североамериканских автошоу. Конечно, эта выставка не столько масштабная, как аналогичные мероприятия в Детройте или Нью-Йорке, но и здесь есть на что посмотреть. В нынешнем году здесь состоялось около четырех десятков мировых и североамериканских премьер. Все они разместились в павильонах общей площадью свыше 80 тыс. кв м, а увидеть их за десять дней смогли около 900 тыс. посетителей.
Традиционно все новинки были представлены во время первых дней, отведенных для представителей средств массовой информации и специалистов отрасли. В калифорнии балл всегда правили американские автопроизводители и нынешний автосалон не стал исключением в этом плане. Впрочем, интересные экспозиции с дебютами подготовили и автопроизводители из других стран. В этом году экологические технологии отошли на второй план, а первую скрипку играли вседорожники. Модели такого класса показали Cadillac, Ford, Lincoln и Porsche. Автосалон в Лос-Анджелесе показал, что в этом плане Америка остается Америкой.
Cadillac
Главная новинка на стенде Cadillac – третье поколение вседорожника Escalade. Автомобиль подрос в размерах и теперь стандартная версия достигает 5180 мм, а удлиненная – 5699 мм. Дизайн стал более монументальным – с огромной хромированной решеткой радиатора, обилием граней и узкими светодиодными фарами, растянутыми на крылья. В качестве опции доступны полированные 22-дюймовые диски. В отделке салона сочетаются кожа и дерево. Показания приборов теперь выведены на дисплей, а клавиши блоков адиосистемы и климат-контроля стали сенсорными. Пятая дверь Escalade оснащена функцией сенсорного открытия. Список опций пополнили системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Одна из подушек безопасности раскрывается между передними сиденьями при боковом ударе. Вседорожник оснащен 6,2-литровым 420-сильным V8 с технологией отключения цилиндров и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Полный привод доступен за доплату, а вот электроусилитель руля и адаптивные амортизаторы – часть стандартного оборудования. Цена базового Cadillac Escalade в США – 65 тыс. долларов.
Ford
Второе поколение вседорожника Ford Edge выйдет на мировой рынок, а предваряет его одноименный концепт-кар. Он дает понять, что в дизайне автомобиля станет больше граней. Большая хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Колесные арки расширены, а боковины профилированы. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Фонари растянуты на всю ширину кузова. Салон декорирован кожей и алюминием. Показания приборов выведены на дисплей. На наклоненной центральной панели – сенсорные переключатели. Для задних пассажиров предусмотрены сразу три монитора. Edge оснащен парковочным автопилотом и системой автоматического торможения. Серийная модель появится через год.
Honda
В 2015 году появится новый серийный Honda с топливными ячейками – наследник модели FCX Clarity. Пока же в Лос-Анджелесе представили концепт-кар FCEV. Хетчбэк отличается однообъемным клиновидным профилем и большой площадью остекления. Заостренный «нос» украшен широкими светодиодами. Дверные руки отсутствуют, а вместо зеркал заднего вида – камеры. Задние колеса FCEV прикрыты аэродинамическими накладками. Сзади установлены спойлер и диффузор, а фонари растянуты на ширину кузова. Электричество для двигателя вырабатывают топливные ячейки, а запаса водорода хватит, чтобы проехать 480 км.
Jaguar
К кабриолету Jaguar F-Type присоединилось купе. Заднеприводной автомобиль длинной 4,5 м весит 1577 кг. Новичок отличается весьма стремительным внешним видом с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и большим углом наклона задних стоек крыши. Огромная «пасть» радиаторной решетки сочетается с продолговатыми фарами. На капоте и в боковинах размещены вентиляционные отверстия. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. В отделке салона сочетаются кожа и алюминий, доступны и карбоновые накладки. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а центральная панель наклонена. Объем багажника составляет 407 л. Все доступные двигатели оснащены компрессором. V6 объемом 3,0 л развивает 340 либо 380 л. с. Также доступен 5,0-литровый 550-сильный V8, позволяющий разогнаться до 100 км/ч за 4,2 с и достичь 300 км/ч. Оснащение включает 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и дифференциал повышенного трения, а за доплату предложены карбоново-керамические тормоза. Стоимость Jaguar F-Type Coupe – от 61 тыс. евро.
Land Rover
Модельный ряд Range Rover пополнился удлиненной модификацией L. Его длина и колесная база увеличены на 200 мм – до 5200 и 3122 мм, соответственно. Результат – увеличенное на 140 мм пространство для ног задних пассажиров. На выбор доступны трехместный диван второго ряда или два отдельных кресла с электроприводом и подогревом. Оснащение также пополнили панорамная крыша, обогрев рулевого колеса и четырехзонный климат-контроль. Range Rover L доступен с 5,0-литровым 510-сильным бензиновым V8, турбодизелями объемом 3,0 л (258 л. с.) и 4,4 л (340 л. с.). Начальная стоимость вседорожника – 140 тыс. евро.
Lexus
Гибридный хетчбэк Lexus CT200h претерпел обновление. Модель 2014 года можно узнать, прежде всего, по веретенообразной радиаторной решетке. Также несколько изменены передний и задний бамперы. В салоне улучшены материалы отделки и усилена шумоизоляция. Кроме того, установлено новое рулевое колесо и доработан дисплей на центральной панели. Силовая установка остается прежней: она состоит из 1,8-литровой бензиновой «четверки» и электромотора общей мощностью 136 л. с. Стоимость начальной версии – 32 тыс. долларов.
Lincoln
Lincoln MKC – первый компактный вседорожник американской марки. Автомобиль длиной 4,5 м построен на платформе Ford Kuga. Во внешнем виде просматриваются фамильные черты Lincoln – разделенная пополам хромированная радиаторная решетка и фонари на всю ширину кузова. В то же время расширенные крылья и спойлер прибавляют МКС динамизма. Салон декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Циферблаты приборов получили оптитронную подсветку. Вседорожник получил парковочный автопилот, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. На выбор будут доступны два бензиновых двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива – 2,0-литровый 240-сильный и 2,3-литровый 275-сильный. Все МКС оснащены 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, а полный привод доступен за доплату. Цены начинаются с отметки в 38 тыс. долларов.
Mercedes-Benz
Изящный Mercedes-Benz Vision Gran Turismo напоминает знаменитое купе 300SL Gullwing. У него длинный капот, высокая оконная линия, аркообразная форма крыши и, конечно же, поднимающиеся вверх двери. Широкая радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами. Сзади предусмотрено выдвижное антикрыло. Масса автомобиля – 1385 кг, ведь в конструкции широко использован карбон. Углеволокно преобладает и во внутренней отделке. Показания приборов выведены на дисплей, а руль напоминает авиационный штурвал. Под капотом Vision Gran Turismo – 5,5-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 585 л. с. Купе получило и карбоново-керамические тормоза. Оно предваряет появление новой компактной модели, которая придет на смену Mercedes-Benz SLS AMG.
Mercedes-Benz Vision Gran Turismo
Сам SLS AMG предстал в Лос-Анджелесе в своей прощальной версии GT Final Edition. Отличить купе можно по капоту из неокрашенного карбона, а также заднему антикрылу и особым 20-дюймовым колесным дискам. Под капотом установлена 6,3-литровая 591-сильная «восьмерка». Автомобиль стоит 225 тыс. евро.
Mercedes-Benz SLS AMG GT Final Edition
Подразделение AMG подготовило еще два автомобиля. Седан S65 AMG – флагман линейки S-Class. Его 6,0-литровый V12 с двойным турбонаддувом развивает 630 л. с. и обладает 1000 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с. У седана доработаны подвеска и рулевое управление. Оснащение включает четырехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляцию задних сидений, систему ночного видения. Отличить автомобиль можно по аэродинамическому обвесу. Цена Mercedes-Benz S65 AMG – 232 тыс. евро.
Вторая модель – концепт-кар GLA45 AMG, оснащенный 2,0-литровым 360-сильным турбомотором. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 5 с. У него перенастроены ходовая и система полного привода, а на крыше появился спойлер. Серийная модель появится в следующем году.
Mini
В Калфорнии дебютировало четвертое поколение хетчбэка Mini. Автомобиль сохраняет знакомый дизайн с малым углом наклона стоек крыши, крупными овальными фарами и продолговатыми фонарями с хромированными ободками. Решетка радиатора несколько увеличена в размерах. Длина Mini прибавила 100 мм и достигла 3850 мм, а колесная база выросла до 2495 мм. В салоне преобладают скругленные линии. Спидометр переместили с центральной панели на рулевую колонку, а его место занял 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Хетчбэк стал просторнее внутри, а объем багажника возрос до 211 л. Перечень доступного оборудования расширили адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот и система распознавания дорожных знаков. Отныне все доступные двигатели получили турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Это бензиновые моторы объемом 1,5 л (136 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.), а также 1,6-литровый 116-сильный турбодизель. Mini также оснащен полностью новой задней подвеской. Базовая версия модели стоит 19 700 евро.
Mini
Porsche
Macan – младший брат Porsche Cayenne. Вседорожник сохраняет знакомый силуэт с аркообразной формой крышей и слегка раздутыми боковинами. У него схожие каплевидные фары и широкая решетка радиатора, а на верхней кромке пятой двери установлен спойлер. При этом он на 146 мм короче Cayenne (4681 мм в длину), а платформа для него позаимствована у Audi Q5. В отделке салона использованы кожа и алюминий, а за доплату доступны вставки из карбона. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах, а центральная панель наклонена. Объем багажника составляет 500 л. Среди доступных опций – адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, системы распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. На выбор доступны бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л (340 л. с.) и 3,6 л (400 л. с.), а также 3,0-литровый 258-сильный турбодизель. Обязательными являются 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями и полный привод с системой изменения вектора тяги, а за доплату предложена пневмоподвеска. Цена начинается с отметки в 58 тыс. евро.
Subaru
Отныне Subaru WRX стал отдельной моделью, хотя до сих пор базируется на седане Impreza. У него расширенные крылья, увеличенная решетка радиатора и воздухозаборник на капоте. На крышке багажника размещен спойлер, а в заднем бампере установлен диффузор. Салон декорирован кожей, а на педалях появились металлические накладки. Установлено новое рулевое колесо с плоским ободом снизу, заменены и циферблаты приборов. Оппозитная 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает 268 л. с. Седан может быть оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией или вариатором, а полный привод является обязательным. Подвеска и рулевое управление модернизированы, предусмотрена и система настройки шасси Si-Drive. Начальная цена седана – около 40 тыс. долларов.
Subaru Legacy Concept показывает, как будет выглядеть новое поколение одноименной модели. Он заметно больше серийного Legacy – 4930 мм в длину при колесной базе в 2880 мм. Преобразился и дизайн: концепт-кар выглядит стремительно благодаря клиновидному профилю и ниспадающей форме крыши. Большая хромированная решетка радиатора сочетается с С-образными светодиодными фарами. Вместо зеркал заднего вида – камеры. Сзади заметны спойлер и диффузор. В салоне установлены четыре отдельных кресла. В отделке сочетаются кожа и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Legacy Concept получил гибридную силовую установку и полный привод.