Женевский автосалон 2011: реванш мощных автомобилей

Швейцария – уникальная страна в своем роде. И вот почему. Не обладая огромными запасами природных ресурсов, она стала мировым лидером по уровню жизни людей. Почти два столетия швейцарцы не знали ужасов войн, хотя при этом у них не было сверхмощной армии. Еще одним парадоксом является тот факт, что, не имея собственной развитой автопромышленности, Швейцария проводит один из самых масштабных автосалонов в мире – Женевский (Salon International de l’Auto). К тому же это единственная ежегодная подобная выставка в Европе. По этому показателю с ней может сравниться лишь североамериканское Детройтское автошоу.

Первый Salon International de l’Auto провели в 1905 году, а в нынешнем – он уже в 81-й по счету. Символично, что автосалон торжественно распахнул свои двери в первый день весны – 1 марта. Вот и выходит, что не только природа просыпается после зимы, но и как бы возрождается мировой автомобильный рынок – продолжает свое восстановление и преодоление последствий тяжелого экономического кризиса.

С 1926 года Женевский автосалон «поселился» в выставочном центре Палэкспо. Постепенно его площадь увеличивалась, открывались все новые павильоны, и теперь их общая площадь достигла 80 тыс. кв. м. Этого как раз достаточно, чтобы здесь разместились 260 участников нынешнего автошоу из 31 страны мира. За его время произошло около 140 мировых и европейских премьер. Практически все они состоялись на протяжении первых двух дней, которые, по давней традиции, отведены для прессы и профессионалов отрасли. Следует отметить, что на сей раз в Женеву прибыло свыше 10 тысяч представителей средств массовой информации.

Действительно, выставка впечатляющая, и поэтому заслуживает такого повышенного внимания. Пожалуй, впервые за последние годы электромобили и гибридные модели отошли на второй план. В центре всеобщего внимания — эксклюзивные сверхмощные купе и кабриолеты. Это еще одно подтверждение того, что автомобильная отрасль выходит из кризиса. Подобные новинки представили Alfa Romeo, Aston Martin, Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Pagani – целая россыпь автомобильных шедевров. К ним, несомненно, были обращены взгляды большинства из 700 тыс. посетителей, побывавших в павильонах Палэкспо за 10 весенних дней – с 3 по 13 марта. Разумеется, одними премьерами для них дело не ограничивалось. Были тут и знаменитые модели прошлого, и продукция кузовных ателье, и многочисленные потребительские тест-драйвы, и выставка различных запчастей, аксессуаров. А еще – конкурсы, развлечения, выступления музыкальных коллективов, которые создавали неповторимую праздничную атмосферу.

 

Alfa Romeo

Спорткупе 8C Competizione по праву является родоначальником современного направления в дизайне Alfa Romeo и продолжает свое влияние на него. Его стиль заметен в хетчбэках Mi.To и Giulietta, а в следующем году у него появится младший брат. Предсерийный концепт Alfa Romeo 4С представили в Женеве. Это компактное среднемоторное купе длиной 4 м и с колесной базой в 2,4 м. Его силовой каркас кузова изготовлен из карбона и алюминиевых сплавов, все кузовные детали выполнены из углеволокна. Поэтому весит 4С всего 850 кг. Овальные фары, профилированный капот, заканчивающийся фирменным «клювом», круглые задние фонари – все эти черты намекают на родство с 8C Competizione. Вместе с тем присутствуют черты классического среднемоторного Alfa Romeo 33 – силуэт с вынесенным вперед салоном и огромные воздухозаборники в боковинах. В салоне кожа и карбон «соседствуют» с полированным алюминием.

Бензиновый 1,8-литровый турбомотор позаимствовали у горячего хетчбэка Giulietta TBi, а в паре с ним работает 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Мощности в 235 л. с. достаточно, чтобы легкий Alfa Romeo 4С разгонялся до 100 км/ч за 5 с и развивал 250 км/ч. Автомобиль обладает очень необычной подвеской: с четырехугольными рычагами спереди и схемой McPherson сзади. Это купе практически готово к серийному производству: всего планируют выпустить 5000 Alfa Romeo 4С по цене в 50 тыс. евро.

 

 

Aston Martin

Сразу две новинки подготовили к автосалону в Aston Martin. Новые купе и кабриолет Virage занимают нишу между моделями DB9 и DBS. Пожалуй, самое главное их отличие – доработанный 6,0-литровый V12 с карбоновым карданным валом, который развивает 490 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 570 Н·м. С ним и с усовершенствованной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и способен развить 300 км/ч. Улучшению управляемости способствуют адаптивный амортизатор ADS, являющиеся частью базового оснащения. Комплектация также включает карбоново-керамические тормозные диски.

По дизайну Virage немного отличается от сородичей – автомобиль стал элегантнее. У него измененные передний бампер, решетка радиатора, пороги кузова, а в фарах появились светодиодные лампы дневного света. Сзади установлен диффузор. Покупатель может выбрать салон с двумя местами либо с посадочной формулой 2+2, обычные или спортивные передние кресла. Внутри Virage отличается доработанной центральной панелью. Стоимость автомобиля – около 200 тыс. евро.

Наряду с Virage представили улучшенный Aston Martin V8 Vantage S. Мощность его 4,7-литровой «восьмерки» подняли до 435 л. с. и установили новый 7-ступенчатый «робот» Sportshift II. Максимальная скорость вследствие этого возросла до 305 км/ч. Кроме того, Vantage S получил более острое рулевое управление и жесткую подвеску, а диаметр передних тормозных дисков увеличили и оснастили шестипоршневыми суппортами. Внешне новинка отличается более агрессивным передним бампером, аэродинамическим обвесом и 19-дюймовыми дисками. В салоне установлены сиденья с улучшенной боковой поддержкой.

 

 

Audi

В следующем году должны представить Audi A3 третьего поколения. Впервые он будет доступен с кузовом седан, что подчеркивает предсерийный концепт. Автомобиль сохраняет фирменный стиль Audi, и это заметно по аркообразной линии крыши, трапециевидной решетке радиатора, продолговатым передним фарам с изогнутыми светодиодными лампами. Профиль подчеркивают 20-дюймовые легкосплавные диски, а также оригинальные дверные ручки. «Корма» автомобиля выполнена в стиле новых А6 и А7 Sportback – у них позаимствовали характерные продолговатые фонари. Audi А3 Sedan Concept намекает, что серийная модель будет больше предшественника, ведь он достигает 4,4 м в длину, 1,84 м – в ширину и 1,39 м – в высоту. В конструкции его шасси использован карбон, а кузов изготовлен из алюминиевых сплавов, поэтому автомобиль весит  всего 1540 кг.

Салон также сохраняет знакомый стиль. Здесь установлены четыре отдельных спортивных сиденья. В оформлении передней панели преобладают горизонтальные линии, а комбинация приборов кажется врезанной в нее. По примеру Audi A8 центральный дисплей прячется в нерабочем состоянии. В отделке преобладают черно-белая кожа и полированный алюминий.

Спортивность седана подчеркивает его двигатель. Турбированная «пятерка» объемом 2,5 л от Audi TT-RS усовершенствована, ее мощность возросла до 408 л. с. Концептуальный А3 разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом средний расход топлива составляет 9,1 л/100 км. Коробку переключения передач с двумя сцеплениями S tronic, постоянный полный привод Quattro, а также спортивную подвеску S line практически в неизменном виде позаимствовали у заряженного Audi RS3.

 

Ferrari

Итальянская марка всегда представляет колоритные автомобили, но на этот раз она шокировала публику необычным FF. Он впечатляет уже с первого взгляда своим оригинальным внешним видом. Это туристическое купе больше напоминает спортивный трехдверный универсал благодаря малому углу наклона задних стоек крыши. Конечно, в истории Ferrari случались подобные модели, но в большинстве своем они были штучным эксклюзивом. FF же – полноценный серийный автомобиль, пришедший на смену модели 612 Scaglietti. В остальном его дизайн типичен для Ferrari: длинный капот, узкие фары в стиле купе 458 Italia, круглые задние фонари. Преимущество необычного кузова – в немалом внутреннем пространстве.

В салоне установлены четыре полноценных сиденья — именно этот секрет спрятан в названии, которое расшифровывается как Ferrari Four («четыре»). Да и объем багажника немаленький: 450 л в обычном состоянии и 800 л – со сложенными задними креслами. В отделке преобладают кожа и полированный алюминий, можно также выбрать карбоновые вставки. Комбинация приборов решена в духе современных Ferrari – с большим желтым циферблатом тахометра и парой экранов, на которые выводятся остальные данные.

Знакомый 6,3-литровый V12 оснащен непосредственным впрыском топлива, что не только увеличило его мощность до 660 л. с. при 8000 об/мин, но и уменьшило до 15,4 л/100 км средний расход топлива. Укомплектованный 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями Ferrari FF разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с и развивает 335 км/ч. Еще одним новшеством купе является первый в истории марки полный привод на серийной машине. Стоимость автомобиля в Европе составит 255 тыс. долларов.

 

 

Fiat

Женева увидела первые серийные плоды сотрудничества концернов Fiat и Chrysler. Один из них – мини-вэн Fiat Freemont, созданный на базе Dodge Journey. Донора решили радикально не переделывать, что сразу заметно по дизайну. Он остается граненым, а автомобиль немного напоминает вседорожник. Fiat Freemont имеет иные бамперы, радиаторную решетку, а также измененную оптику. В салоне могут разместиться семь человек. Список стандартного и дополнительного оборудования включает трехзонный климат-контроль, датчик освещения, систему доступа без ключа, круиз-контроль, парктроник, мультимедийную систему с 8,4-дюймовым сенсорным экраном и слотом для карт памяти SD и связь Bluetooth. У Dodge позаимствовали 3,6-литровый 276-сильный V6, а в Fiat предоставили 2,0-литровые турбодизели мощностью 140 и 170 л. с. На выбор предлагают 6-ступенчатые механическую или автоматическую коробку переключения передач, а за доплату доступен полный привод. Стоимость базовой версии – 25 тыс. евро.

Помимо нового мини-вэна на стенде Fiat расположили модель 500 в исполнении кузовного ателье Zagato. Дизайнеры существенно изменили его кузов, но при этом сохранили пропорции модели (длина – 3,55 м, ширина – 1,63 м, высота – 1,49 м). Однако Fiat 500 Zagato выглядит динамичнее. У него ниспадающая линия крыши и наклоненные под большим углом задние стойки крыши. Кроме того, автомобиль получил аэродинамический обвес и задний спойлер. Посадочная формула салона – 2+2. Концепт оснастили 0,9-литровым двухцилиндровым турбомотором TwinAir мощностью 105 л. с. и с крутящим моментом в 155 Н·м при 2500 об/мин.

Также на стенде придворного ателье Abarth представили концептуальное купе Scorp Ion. Компактный обтекаемый автомобиль предваряет появление серийной модели, которую выпустят ограниченной серией.

 

Ford

«Семья» мини-вэнов Ford вскоре пополнится младшим членом – компактным В-Мах. Автомобиль будет построен на платформе хетчбэка Fiesta, а пока представили его концептуальный вариант. При длине чуть более 4 метров он на 110 мм длиннее своего донора и на 320 мм короче Ford C-MAX. Внешний вид в кинетическом стиле сразу определяет принадлежность автомобиля к линейке Ford. У мини-вэна наклоненное под большим углом лобовое стекло, большие продолговатые фары, огромный воздухозаборник в бампере. «Мускулов» прибавляют расширенные колесные арки, профилированные капот и боковины. У мини-вэна задние двери сдвижные, а центральные стойки крыши отсутствуют. Получается огромный 1,5-метровый проем, облегчающий посадку и высадку.

Детали оформления салона во многом позаимствованы у Fiesta (см. «Тест-Драйв» № 3’2011). Здесь и знакомое трехспицевое рулевое колесо, и приборы в отдельных колодцах, и такая же центральная панель. Правда, выглядит B-MAX богаче. В отделке сочетаются ткань и бежевая кожа, присутствуют вставки, покрытые черным лаком. Предусмотрены также 6-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы HMI и огромная панорамная крыша. Если сложить задние кресла и сиденье переднего пассажира, то получается просторный багажный отсек, куда поместятся грузы длиной 2,35 м.

Под капотом В-MAX – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива EcoBoost. Мощность его не указывают, ведь пока двигатель находится в разработке. Зато известно, что в мини-вэне установлена технология Auto-Start-Stop, глушащая двигатель во время остановок. Премьера серийного Ford B-MAX запланирована на 2012 год.

Возле В-Мах расположился родственный Ford Fiesta в новой модификации Sport Plus. Его 1,6-литровый бензиновый мотор развивает 134 л. с., что дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 8,7 с и достигать 195 км/ч. Автомобиль получил аэродинамический обвес и 17-дюймовые диски, а также спортивные кресла и рулевое колесо.

Кроме того, в Женеве представили гоночную версию нового Ford Focus для британского кузовного чемпионата BTCC. Европейцы смогли также впервые увидеть новое поколение пикапа Ford Ranger, ранее дебютировавшее в Австралии. Автомобиль обрел более мускулистый дизайн, а его колесная база выросла до 3220 мм. Новые турбодизели объемом 2,2 л (150 л. с.) и 3,2 л (200 л. с.) позволяют перевозить 1,3 тонны груза и буксировать 3,3-тонный прицеп. Среди новшеств Ranger – 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, мультимедийная система с голосовым управлением и 6 подушек безопасности.

 

 

Honda

В Швейцарию также привезли две обновленных модели Honda – Accord и Jazz. Седан и универсал Accord претерпели небольшие изменения, которые вполне можно назвать косметическими. Линии кузова стали немного элегантнее: в этом заслуга освеженных бамперов, оптики и решетки радиатора. Кроме того, крышку багажника украсили хромированным молдингом. В салоне заменили ткань, которой декорированы сиденья и дверные карты. Перечень опций расширили адаптивными биксеноновыми фарами и системой High-Beam Support System, которая ночью самостоятельно переключается с дальнего света на ближний, чтобы не ослеплять водителей встречных машин. Бензиновые двигатели (2,0 л 155 л. с. и 2,4 л 201 л. с.) остались прежними, но вот 2,2-литровый турбодизель доработали. Базовая 150-сильная версия стала «чище», а вскоре появится и более мощный 180-сильный вариант.

Модель В-класса Honda Jazz претерпела более заметные внешние изменения и теперь больше напоминает представленную в прошлом году гибридную модификацию. Причина тому проста, у последней лучшая аэродинамика. У автомобиля иная решетка радиатора и более агрессивный передний бампер. Внутри улучшили пластик отделки центральной панели и ткань сидений, а за доплату теперь доступен кожаный салон. Вместо роботизированной трансмиссии 1,4-литровый 100-сильный мотор получил бесступенчатый вариатор CVT. Кроме того, подвеску Jazz перенастроили, чтобы езда стала комфортнее.

 

Hyundai

Hyundai Sonata нынешнего поколения в Западной Европе только поступает в продажу, хотя в Украине он доступен уже на протяжении года. Но Sonata в Старом свете появится не один, а вместе с универсалом i40. Разработали универсал в немецкой дизайн-студии с оглядкой на концепт Genus. Родство двух моделей заметно сразу. Hyundai i40 сохраняет стремительный стиль и делает упор на спортивность. У него такие же продолговатые фары и профилированный капот. Вместе с тем радиаторная решетка – иная, «пасть» воздухозаборника в бампере увеличена, а задние стойки крыши наклонены. Автомобиль получился немного короче Sonata – 4,7 м в длину при колесной базе в 2,77 м. Зато его объем багажника больше: 553 л в обычном состоянии и 1719 л – со сложенными задними сиденьями.

Оформление салона также немного отличается от седана. В частности, несколько изменен дизайн центральной панели и установлено новое трехспицевое рулевое колесо. Базовое оснащение включает подушку безопасности в рулевой колонке, а в списке опций — камера заднего вида, парктроник, навигационная система с голосовым управлением и система предупреждения о пересечении линий дорожной разметки.

Для Hyundai i40 будут на выбор доступны бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива – 2,0-литровый 177-сильный и 2,4-литровый 198-сильный, а также пара 1,7-литровых турбодизелей (115 и 136 л. с.). Универсал доступен с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатым «автоматом». Цена автомобиля – около 24 тыс. евро.

 

Infiniti

В Infiniti давно планируют создать модель С-класса, и теперь наступило время для ее разработки. Об этом нам говорит концепт Etherea. Седан длиной 4,4 м по дизайну больше похож на хетчбэк или даже на четырехдверное купе. Принадлежность к линейке Infiniti – налицо. Здесь и знакомые плавные обводы кузова, и большая четырехугольная решетка радиатора, раскосые фары и узкие фонари. В необычных изогнутых задних стойках крыши угадывается концептуальный Infiniti Essence. Изогнутые лобовое и заднее стекла представляют собой единое целое с панорамной крышей. Распашные двери вместе с отсутствием центральной стойки создают огромный входной проем.

Внутри преобладают волнообразные поверхности, что заметно по форме передней панели и даже по дизайну обода рулевого колеса. Декорирован салон бежевой кожей и деревом. Стильная комбинация приборов состоит из огромного серебристого тахометра и набора жидкокристаллических экранов, на которые выведены остальные данные. Сенсорный монитор заменяет большую часть переключателей на центральной панели. Водителю и пассажирам предназначены отдельные спортивные кресла, а их оформление по своей фактуре напоминает традиционные японские кимоно.

Infiniti Etherea оснастили гибридной силовой установкой, состоящей из 2,5-литровой 245-сильной бензиновой «четверки» с турбонаддувом и электромотора. В тандеме с ними работает вариатор CVT.

 

Lamborghini

Наследника Lamborghini Murcielago назвали LP700-4 Aventador. Как заведено у итальянской марки, это название связано с корридой. Именно такое имя было у быка, заслужившего в 1993 году приз за мужество. Автомобиль сохраняет фирменный стиль Lamborghini. Широкое (2260 мм) и невероятно низкое (1136 мм) купе отличается клиновидным профилем. По стилю оно напоминает эксклюзивную модель Reventon. А это значит, что во внешнем виде преобладают грани, которые сочетаются с огромными воздухозаборниками в бампере и боковинах. Двери Aventador, естественно, поднимаются вверх по гильотинному принципу. В основе автомобиля – сверхлегкий карбоновый монокок, поэтому весит он 1575 кг – что на 230 кг меньше, чем у Murcielago.

Салон практически полностью декорирован кожей, полированным алюминием, можно заказать и вставки из углеволокна. Для водителя и пассажира предусмотрены спортивные ковшеобразные кресла, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель. Базовое оснащение включает 6 подушек безопасности, мультимедийную систему с жидкокристаллическим дисплеем, камеру заднего вида, а в качестве опции предлагают аудиосистему мощностью 540 Вт.

Полностью новый 6,5-литровый V12 оснащен непосредственным впрыском топлива. Цифровой индекс LP700 подчеркивает мощность в 700 л. с. при 8250 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 690 Н·м при 5500 об/мин. Aventador разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с и достигает 350 км/ч. Вместе с тем расход топлива и уровень выбросов СО2 снижены на 20 % по сравнению с предшественником. Посредством 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии ISR крутящий момент передается на все четыре колеса. Базовая комплектация включает карбоново-керамические тормоза. Буквально за несколько дней автосалона Lamborghini LP700-4 Aventador раскупили на год вперед, невзирая на солидную цену в 255 тыс. евро.

 

Mercedes-Benz

Немецкая марка в год своего 125-летия (подробнее об этом см. «Тест-Драйве» № 3-4’2011) подготовила большую экспозицию. Поскольку Женевский автосалон ассоциируется с весной, то именно здесь впервые на публике показали новое купе-кабриолет SLK, хотя официальная его премьера состоялась еще в январе. Кроме того, презентовали обновленные седан и универсал C-Class. Узнать автомобили можно по изогнутым передним фарам в стиле модели CLS, иной решетке радиатора, новым бамперам, зеркалам заднего вида и задним фонарям. Капот теперь изготавливают из алюминиевых сплавов.

В салоне, прежде всего, улучшили материалы отделки и добавили больше серебристых вставок. К тому же установлено новое рулевое колесо, а свежие циферблаты приборов размещены в трех глубоких колодцах. На центральной панели доработали блок аудиосистемы и заменили цветной 5,8-дюймовый дисплей. Среди дополнительного оборудования доступны система определения уровня усталости водителя Attention Assist и адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения Pre-Safe Brake. Active Blind Spot Assist следит за «слепыми» зонами и способна притормаживать автомобиль, чтобы предотвратить аварию при перестроении, а Active Lane Keeping Assist подруливает машину, чтобы она случайно не покинула свою полосу движения. Двигатели остались без изменения, и отныне все они доступны с 7-ступенчатым «автоматом». Базовая версия автомобиля стоит 32 тыс. евро.

Модельный ряд Mercedes-Benz C-Class также расширило новое купе (см. «Тест-Драйв» № 3’2011). По дизайну оно напоминает освеженные седан и универсал и схоже с ними по размерам, однако вместе с тем смотрится динамичнее. У него агрессивный передний бампер с увеличенным воздухозаборником, увеличенный угол наклона задних стоек крыши, оконная линия с изгибом. Внутри C-Class Coupe в основном напоминает своих собратьев, а главным различием является наличие на втором ряду двух отдельных кресел. Доступны новичку также все вышеперечисленные опции C-Class. Базовая же версия получила электропривод передних сидений, климат-контроль, 7 подушек безопасности, мультимедийную систему Comand, адаптивные амортизаторы Agility Control.

Начальная версия оснащена 1,8-литровым 156-сильным турбодвигателем, а можно выбрать и версию этого мотора мощностью 204 л. с. Кроме того, доступны 3,5-литровый 306-сильный V6 и турбодизели объемом 2,1 л (170 и 204 л. с.). На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач либо 7-ступенчатый «автомат». Цена Mercedes-Benz C-Class Coupe – от 36 тыс. евро.

 

 

MINI

В MINI продолжают интриговать публику прототипами будущего трехдверного вседорожника. На Детройтском автосалоне презентовали концепт Paceman, а в Женеву привезли Rocketman. Это небольшая модель длиной 3419 мм, шириной 1907 мм и высотой 1398 мм. В ее основе – карбоновая пространственная рама, часть кузовных деталей также изготовлены из углеволокна. Rocketman по-новому преподносит дизайн MINI. Он сохраняет знакомые черты вроде коротких свесов, больших миндалевидных фар и овальной решетки радиатора, но приносит также новые детали. Концепт отличается мускулистыми пропорциями и немаленькими 18-дюймовыми дисками, а его П-образные задние фонари оригинально выступают из кузова. Крыша автомобиля прозрачная с выгравированным на ней изображением британского флага, которое ночью подсвечивается. Оригинально выполнены двери Rocketman: боковые открываются вместе с частью «крыльев», а задние — состоят из двух частей.

Салон имеет посадочную формулу 3+1: одно из задних сидений складывается для увеличения багажника. В отделке преобладает кожа бежевого и коричневого цветов, а пол декорирован карбоном. На центральной панели – дисплей с трехмерной графикой. Его можно извлечь и подключить к компьютеру. Под капотом MINI Rocketman – трехцилиндровый мотор, расходующий 3,0 л/100 км.

 

Mitsubishi

«Глобальную» модель В-класса предваряет концептуальный Mitsubishi e-compact. Вполне возможно, что это будет следующее поколение Colt, но не исключено, что новичок получит иное название. Хетчбэк планируют запустить в производство с 2012 года и ежегодно выпускать по 150-200 тыс. автомобилей. Концепт достигает 3740 мм в длину, 1680 мм – в ширину и 1490 мм – в высоту. Выглядит он ярко: с клиновидным профилем, раскосыми светодиодными фарами и стремительными линиями кузова. Автомобиль оснастили 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, экономить топливо помогает технология Auto Stop and Go, глушащая мотор во время остановок. У серийной модели выбор будет богаче: также предложат 1,2-литровую «четверку», а также электрический мотор.

 

 

Nissan

Посетители стенда Nissan смогли увидеть концептуальное купе Esflow. Автомобиль рассчитан как для повседневного использования в городе, так и для коротких путешествий на выходных. Он привлекает внимание классическими пропорциями: очень длинным капотом, короткими свесами кузова, максимально сдвинутым назад салоном. Линии кузова немного напоминают морские волны, но вместе с тем присутствуют и мускулистые детали вроде расширенных колесных арок. Ярко и неординарно смотрится оптика автомобиля: длинные L-образные фары растянуты на крылья, а фонари такой же формы вынесены на наклоненные задние стойки крыши. Шасси и трубчатый каркас кузова изготовили из алюминиевых сплавов, кузов – из композитных материалов.

Салон декорирован кожей и карбоном, в нем размещены два спортивных сиденья. Роль циферблатов приборов исполняют мониторы с нежно-синей подсветкой, еще один дисплей размещен на центральной консоли. Под ним расположены переключатели в авиационном стиле.

Nissan Esflow оснащен двумя электромоторами, передающими крутящий момент на задние колеса. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 5 с. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают автомобилю пробег в 240 км без подзарядки. Размещены они в днище, что существенно снижает центр тяжести и способствует улучшению управляемости.

 

Opel

Третье поколение Opel Zafira должно появиться в скором времени – его продажи запланированы на начало следующего года. Пока же в Женеве состоялась премьера его предсерийного варианта – Zafira Tourer. Скорее всего, новинка будет лишь в деталях отличаться от этого концепта. Своими плавными линиями Zafira Tourer во многом напоминает Opel Astra (с ним автомобиль делит платформу) и младшего брата Meriva. Хотя, в отличие от последнего, он не получил распашные боковые двери. Лобовое стекло плавно переходит в панорамную крышу, что улучшает обзорность. Дизайн передней части с изогнутыми фарами очень напоминает «лицо» серийного электромобиля Opel Ampera. Передняя оптика – адаптивная биксеноновая, задняя – светодиодная.

Передняя панель, рулевое колесо и комбинация приборов также позаимствованы у хетчбэка Astra. Внутри поместятся семь человек, а салону обеспечили широкие возможности для трансформации. Третий ряд складывается и создает ровный пол, нажатием кнопки центральное кресло второго ряда превращается в широкий подлокотник. В отделке сочетаются кожа и полированный алюминий. На центральной панели — модный сенсорный экран, еще пара мониторов для задних пассажирах – в спинках передних сидений.

Opel Zafira Tourer оснастили серийным 1,4-литровым бензиновым турбомотором. Мощность его не указывают, но на серийных моделях он развивает 120 либо 140 л. с. Мини-вэн также получил технологию Start/Stop и адаптивные амортизаторы.

 

Peugeot

В Женеве дебютировало обновленное семейство Peugeot 308. Модернизировали как трехдверный и пятидверный хетчбэки, так универсал и купе-кабриолет. Их дизайн освежили в стиле новых моделей 508 и RCZ. Вот почему «пасть» решетки радиатора стала заметно меньше и теперь украшена хромированным молдингом, видоизменены и передние фары 308. Сзади установлены иные фонари, на пятой двери – хромированный молдинг. В салоне доработали центральную панель: разместили на ней усовершенствованные переключатели аудиосистемы.

Большинство двигателей осталось без изменений. Начальное предложение – 1,4-литровая 98-сильная бензиновая «четверка». Также предлагают 1,6-литровые моторы: атмосферный мощностью 120 л. с. и турбированные (156 и 200 л. с.). Предусмотрены турбодизели объемом 1,6 л (92 л. с.) и 2,0 л (150 и 163 л. с.). Линейку расширила модификация e-HDi с 1,6-литровым 112-сильным турбодизелем и технологией Stop&Start, глушащей двигатель во время остановки. В Европе базовая версия стоит 15 800 евро.

Помимо 308 на стенде Peugeot можно было увидеть усовершенствованный гоночный спортпрототип 908 Hybrid4. Его 3,7-литровый 550-сильный турбодизель работает в паре с 80-сильным электромотором. Последний подключается при резком разгоне и обеспечивает кратковременную прибавку в мощности. В нынешнем году автомобиль примет участие в соревнованиях.

 

 

Porsche

В экспозиции Porsche публику приветствовал первый в мире «гибрид» Semper Vivus 1900 года, созданный самим Фердинандом Порше. Возле него разместили современного преемника – новый Porsche Panamera S Hybrid. Силовую установку для него позаимствовали у гибридного Cayenne. Она состоит из 3,0-литрового компрессорного V6 мощностью 333 л. с. и 47-сильного электромотора. Совместно они способны развить 380 л. с. и 580 Н·м крутящего момента. Panamera S Hybrid — единственный в линейке получил 8-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 6 с, а максимальная скорость – 270 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 9,0 л/100 км. Автомобиль способен проехать 2 км на электротяге со скоростью до 85 км/ч. Комплектация гибридной версии включает кожаный салон, активную подвеску, биксеноновые фары, парктроник и мультимедийную систему с сенсорным дисплеем. Стоимость новинки – 106 тыс. евро.

 

 

Renault

В Renault планируют заменить вседорожный Koleos на более компактную модель. Скорее всего, она будет использовать платформу Nissan Juke. Предваряет его концептуальный Renault Captur. Это автомобиль для активного отдыха, достигающий 4223 мм в длину при колесной базе в 2624 мм. Он достаточно широкий (1950 мм), но при этом низкий по меркам вседорожников – 1586 мм. Зато у него огромный дорожный просвет (261 мм) и очень небольшие свесы кузова, что способствует хорошему поведению на бездорожье. Масса автомобиля – 1300 кг.

Captur отличается мускулистыми пропорциями с раздутыми крыльями, которые подчеркивают огромные 22-дюймовые колеса. Двери поднимаются вверх по «гильотинному принципу», что облегчает посадку и высадку в тесных местах. Крыша концепта съемная, а при ее отсутствии за жесткость кузова отвечает карбоновый каркас.

Салон – пример простоты в стиле. Так, кресла представляют собой подобие гамаков: голый каркас, обтянутый эластичной сеткой. Пластик на передней панели, рулевом колесе и центральной консоли – полупрозрачный, с оригинальной оранжевой подсветкой. Комбинацию приборов заменяет экран. Оснащение также включает систему Visio-System – камеру в лобовом стекле, сканирующую дорогу перед автомобилем. Она способна распознавать дорожные знаки, сигналы светофора и дублировать их для водителя.

Турбодизель объемом 1,6 л развивает 160 л. с. и работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Renault Captur разгоняется до 100 км/ч за 8 с и достигает 210 км/ч.

Возле Captur расположился еще один оригинальный концепт – Renault R-Space. Он показывает направление развития стиля мини-вэнов французской марки. Автомобиль длиной 4,25 м рассчитан на семью с детьми, которая отдает предпочтение неординарности и активному отдыху. Как и большинство подобных автомобилей, Renault R-Space отличается однообъемным силуэтом с наклоненными под большим углом передними стойками крыши. Его передняя часть очень напоминает «нос» Captur благодаря раскосым фарам, узкой решетке радиатора и огромному логотипу Renault. Профиль подчеркивает изогнутая оконная линия, а крышу украшает причудливый узор, созданный из металлических и прозрачных стеклянных секций.

Доступ в салон облегчают распашные двери и отсутствие центральной стойки крыши. Внутри преобладает футуристический стиль. Так, вместо приборной панели, переключателей аудиосистемы и климат-контроля – жидкокристаллические экраны, а центральная консоль являет собой одно целое с водительским сиденьем. Таким образом, создается подобие кокпита гоночного автомобиля. Но еще более необычно выглядит второй ряд. Здесь расположен набор специальных кубиков, обшитых тканью, которые способны передвигаться благодаря 27 электродвигателям. Из этой мозаики при надобности можно собрать кресла для детей либо столик для пикника.

Renault R-Space приводится в движение новейшим 0,9-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Максимальная мощность составляет 110 л. с., чего вполне хватает мини-вэну весом 1300 кг. Он разгоняется до 100 км/ч за 11 с и достигает 200 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле – 3,7 л/100 км. В паре с двигателем работает трансмиссия с двумя сцеплениями.

 

Saab

Шведская марка постепенно возрождается – она привезла в Швейцарию сразу несколько новинок. В частности, к седану Saab 9-5 присоединился универсал SportWagon. Автомобиль сохраняет лаконичный стиль, но по размерам немного больше четырехдверной модели. К тому же у него багажник просторнее: 527 л в обычном состоянии и 1600 л – со сложенными задними сиденьями. Список стандартного и дополнительного оборудования широк: включает трехзонный климат-контроль, функцию проецирования данных на лобовое стекло, 8-дюймовые экраны для задних пассажиров, электропривод пятой двери, адаптивные амортизаторы. Все доступные двигатели – с турбонаддувом: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (180 л. с.), 2,0 л (220 л. с.), 2,8-литровый 300-сильный V6 и 2,0-литровый турбодизель мощностью 160 л. с. Saab 9-5 SportWagon предлагают с передним либо полным приводом. Базовая версия в Европе будет стоить около 35 тыс. евро.

Семейство Saab 9-3 слегка обновили, чтобы автомобили стали более похожи на 9-5, а также новый вседорожник 9-4Х. У них освежены бамперы, передние фары и решетка радиатора, на крышке багажника появился спойлер. В салоне улучшена отделка передней панели и сидений. Автомобилю на выбор предлагают бензиновые 2,0-литровые двигатели с турбонаддувом (163 и 210 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели (130, 160 и 180 л. с.).

Однако нынешнему 9-3 «жить» на конвейере осталось недолго, ведь уже идет разработка нового поколения модели. Его предтечей является концепт PhoeniX. Купе с посадочной формулой 2+2 отдает дань первенцу марки – прототипу UrSaab 1947 года (см. «Тест-Драйв» № 3’2010). Оно дает понять, что дизайн будущего 9-3 будет ярким и динамичным, с длинным профилированным капотом, мускулистыми формами и каплевидной линией крыши, как у UrSaab и истребителей шведской марки. Авиационную тему продолжают задние стойки, напоминающие маленькие крылья. Коэффициент лобового сопротивления Saab PhoeniX составляет всего 0,25. Двери концепта поднимаются вверх, зеркала заднего вида заменены камерами. Светодиодные фары похожи на кристаллы льда.

Салон – пример скандинавского минимализма. Здесь разместили лишь то, что по-настоящему необходимо активному водителю. К нему на 45º повернута центральная панель, а компактное рулевое колесо кажется позаимствованным у болида «Формулы-1». Циферблаты приборов напоминают сопла реактивного двигателя. PhoeniX также оснащен технологией проецирования данных на лобовое стекло, вдобавок предусмотрена мультимедийная система IQon с 8-дюймовым сенсорным монитором.

Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой. Бензиновый 1,6-литровый 200-сильный двигатель с турбонаддувом передает тягу на переднюю ось, а электромотор мощностью 34 л. с. приводит в движение задние колеса. Saab PhoeniX расходует 5,0 л/100 км в смешанном цикле.

 

Skoda

Новое направление развития стиля чешской марки посетителям Женевского автосалона показал концептуальный Skoda VisonD. Вполне возможно, что многие его детали будут использованы в будущем поколении модели Octavia. VisonD – пятидверный хетчбэк с динамичными линиями кузова. У него короткие свесы и большой угол наклона задних стоек крыши. По-новому интерпретирована фирменная черта моделей Skoda – классическая решетка радиатора. С ней сочетаются современные светодиодные фары. Профилированный капот заканчивается своеобразным «носом» с логотипом марки.

У концепта очень большая площадь остекления за счет огромной прозрачной панорамной крыши. В отделке преобладает кожа черного и белого цветов, но есть здесь и оригинальные решения вроде центральной консоли, покрытой знаменитым богемских хрусталем. Присутствуют также спортивные черты вроде циферблатов приборов в отдельных колодцах или рулевого колеса с плоским ободом снизу.

Smart

В Smart разработали новый электромобиль forspeed. Это компактный двухместный кабриолет с довольно лаконичным дизайном. Так, у него отсутствует крыша, вместо нее – небольшой чехол, спасающий автомобиль от дождя на стоянке. Небольшое также лобовое стекло, а боковые окна вовсе отсутствуют. За спинками сидений размещены защитные дуги безопасности. Оптика forspeed по форме напоминают реактивные двигатели самолета.

Авиационный стиль присутствует и в салоне. В частности, рычаг стояночного тормоза напоминает ручку выпуска шасси. Если для водителя предусмотрен спидометр в глубоком колодце, то для пассажира в таком желобе размещен мобильный телефон, служащий по совместительству экраном навигационной системы. В отделке преобладает кожа белого, зеленого и коричневого цветов.

Электродвигатель развивает 41 л. с. в обычном состоянии и 48 л. с. – в специальном спортивном режиме. Smart forspeed способен разогнаться до 60 км/ч за 5,5 с и развить 121 км/ч. Заряда аккумуляторной батареи достаточно, чтобы проехать 135 км, а пополнить его от домашней 220-вольтной сети на 80 % можно за 45 минут.

 

SsangYong

В SsangYong готовят новый пикап, который заменит модель Actyon Sports. Предвестником его стал предсерийный концепт SUT1. Во многом он сохраняет дизайн предшественника, осталась также рамная конструкция. Однако смотрится новичок более агрессивно. Автомобиль достигает 4985 мм в длину, 1910 мм – в ширину и 1755 мм – в высоту при колесной базе в 3060 мм. Площадь грузовой платформы составляет 2 кв. м.

Салон декорирован кожей, панорамная крыша делает его светлее. Оснащение пикапа включает климат-контроль, систему доступа без ключа, электропривод и подогрев передних сидений, круиз-контроль, связь Bluetooth.

Он оснащен усовершенствованным 2,0-литровым турбодизелем мощностью 155 л. с., чей крутящий момент в 360 Н·м достигается при 1500-2800 об/мин. С ним автомобиль способен развить 171 км/ч. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5. Пикап будет доступен с 6-ступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями, передним или полным приводом. В отличие от предшественника, SUT1 получил независимую подвеску всех колес. Серийную модель покажут в начале 2012 года…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *