Встречают по одежке — Suzuki Jimny

Сцена. В прокуренном зале сидит Станиславский и проводит собеседование вседорожников. Из темноты, сквозь рассеивающийся дым, после кастинга выезжает небольшой автомобиль. Да, смотрится он не так, как предыдущий, массивного телосложения. Автомобиль выехал на середину, попал под свет прожекторов и, широко открыв большие очаровывающие глаза, замер. Прошло пару секунд, робость не пропала, и молчание перебилось короткой фразой из темноты: «Ну и…» Тихим голосом, с той же стеснительностью маленький автомобиль ответил: «Добрый день! Разрешите представиться, меня зовут Suzuki Jimny. Я умею ездить по ровному асфальту, проезжать водные и грязевые препятствия, забираться на крутые склоны…» И только у машины появился азарт в хрипловатом голосе карданов, как огонек сигареты загорелся ярче, потом красная точка побледнела, отклонилась в сторону, и из зала, перебивая, донеслось уже более громким голосом: «Не верю!» Так, наверное, могло бы быть…

А вот как было на самом деле недавно, на прошлой неделе. И мы в тот день оказались в роли людей, не сразу поверивших в возможности этой «игрушки». Утро. Автомобиль стоит рядом, посматривая на нас и хозяйку. Планируется маршрут теста. Впереди асфальт, песок и много-много пересеченной местности. Ой, справится ли? А ведь суббота, и трактор искать в выходной день в лесу – дело непростое, думаем мы, бросая взгляд на Jimny.

 

 

Дизайн. Вот что-что, а слово «агрессивный», с которого начинают обычно обсуждать внешний вид автомобилей с возможностями езды по бездорожью, здесь не уместно. Нет, этот автомобиль своим видом не подстрекает на попирание этических норм и правил общежития. Но при этом «мямлей» Suzuki тоже не выглядит. Машина смотрится вполне энергично. Дизайн ничуть не отстает от веяний времени. А про фары-«глаза» хочется еще раз сказать что-то хорошее. Ведь, наверное, они и стали причиной любви с первого взгляда. И вот маршрут размечен, фотограф протер стекло объектива. Все готовы. Поехали!

Сразу же о посадке. Сев в машину, вы не заметите, что это автомобиль повышенной проходимости. Несмотря на высоту, посадка проходит без дополнительной тренировки по забрасыванию ноги в салон. Подножку, которую предложат в автосалоне, можно не покупать. К тому же это может уменьшить клиренс. А лишних сантиметров при преодолении сложных препятствий не появится. Удобной посадке будет также способствовать и широкая дверь. Но это не удивительно, автомобиль-то 3-дверный. Желающим ехать на заднем сиденье придется немного пожалеть о том, что они не делают по утрам зарядки. Да и процедура попадания в салон, в отличие от водителя и переднего пассажира, увеличивается по времени: нужно нажать специальный рычаг, отодвигающий вперед и складывающий спинку правого кресла. Отметим, только правого, со стороны водителя попасть в салон будет сложнее, все равно что сесть в седан с неоткрывающимися задними дверями за водителем. Продолжая тему перевозки пассажиров, можно сказать в двух словах: впереди – комфортно, сзади – нет. Зато если задними пассажирами будут дети, небольшие отсеки по бокам, сужающие взрослому простор, ребенку в радость, ведь любимые игрушки останутся всегда под рукой. А собираясь на природу со своими друзьями, будьте очень внимательны, рассаживая их в машине. Самого крепкого посадите вперед, а самого шустрого и проворного – назад, потому как его хитрая попытка отправить здоровяка на заднее сиденье может закончиться ссорой. Ну не семейный это автомобиль и все тут. Да никто и не доказывает.

 

 

О водительском месте. Тут нет регулировок кресла по высоте, а также регулировок рулевой колонки. Но при этом люди разного роста и разной комплекции не сразу замечают их отсутствие. И если, в отличие от тех, кто находится сзади, вам здесь будет комфортно, и биться плечами об пассажира, скорее всего, не придется, то вот угловатый выступ на двери с клавишами управления стеклоподъемниками при активном маневрировании может набить синяк возле колена. Зато за рулем, благодаря высокой посадке, в движении вы ощущаете себя водителем мощного «джипа» с большим потенциалом. А боковая поддержка уверенно «хватает» перед началом маневров. Это дополняет отличная обзорность, как через лобовое стекло, так и через боковые лопухи – зеркала. Ах да, у нас же вседорожник, а значит запасное колесо, по законам жанра, должно быть прикреплено на задней двери. И колесо немаленькое (205/75 R15), но оно ничуть не затрудняет обзор при езде задним ходом, потому что крепится к нижней части двери. Открыв заднюю дверь, вы сразу попадаете в салон. Не совсем сразу, конечно, но назвать багажником расстояние между спинками заднего кресла и задней дверцей можно только по привычке. Для поездок в магазин – достаточно. Для перевозки сумок с хоккейной формой – увы. Багажник короткий. Багажник узкий. Багажник всего 85 л. Сиденья складываются по отдельности (50:50), что позволит перевезти от одного до двух помощников для погрузки и разгрузки крупногабаритного груза. Так что ситуация с нехваткой места в багажнике, в принципе, исправляема. А также можно вспомнить про рейлинги на крыше, за которые вы уже заплатили, так как они идут в стандартной комплектации, и прицепить к ним багажник. По бокам, в «большом заднем бардачке», есть еще маленькие отсеки, которые можно приспособить под небольшие, постоянно возимые с собой вещи. Инструменты, может быть. Трос. Вариантов много.

 

 

Из рычагов управления есть только ручка переключения передач в автоматической коробке. Включить полный привод можно одним пальцем лишь на скорости до 100 км/ч, нажав кнопку с маркировкой «4WD». Пониженная передача включается соседней «4WD-L». Это можно сделать только остановившись. Удобнее привычного обхватывания ручки, как черенка лопаты.

Приборная панель хорошо читается. Все просто: слева – тахометр, справа – спидометр. Посередине отображается выбранный режим «автомата». Шкала спидометра хоть и размечена до 180 км/ч, но это скорее заигрывание с покупателем. Заявленная максимальная скорость – 135 км/ч. Все остальные кнопки установлены в привычных местах, не требующих привыкания и выработки специфической сноровки для их переключения. Тут все просто. Ничего удивительного. В целом салон тоже аскетичен. Пластиковые дверные карты простой фактуры, с небольшими тканевыми вставками. Но все-таки не стоит забывать, что перед вами вседорожник, а не расслабляющий водителя и пассажира седан. Поэтому практичность имеет большее значение, нежели комфорт. Хотя некомфортной машину не назовешь.

 

 

На тестируемом автомобиле установлен 16-клапанный двигатель объемом 1,3 л мощностью 85 л. с. И… коробка-«автомат». Вот тут сейчас начнется. Как? На вседорожнике? Мало того, что 1,3 л, так еще и «автомат»? Да, в спинку кресла вас не вдавит, даже если попытаетесь обмануть машину очень резким и неожиданным нажатием на педаль газа. Время разгона до сотни, которое пообещали нам японцы, – 16,8 с. Для сравнения, автомобиль Daewoo Sens разгоняется за 17 с. И не переживайте, что на следующем светофоре финишируете последним, не стоит. Динамика не суперкара, но вполне достаточная.

В движении не стоит забывать о высоком центре тяжести автомобиля. Поэтому первый поворот проходил с большим запасом по скорости. Второй – быстрее, третий – еще быстрее, и вот руки уже начинают работать на «змейке», как в каком-нибудь подстрекающем на активную езду хетчбэке. Но все же «змейка» – это не дорога на работу, поверьте, при всей управляемости, которую показала эта машина, все равно на улице лучше не спешить. В целом руль информативный и острый. Но зимняя резина не позволяет окончательно оценить возможности управления этим автомобилем. Кстати, крен ожидался побольше. Подвеска при всей ее длинноходности оказалась не такой мягкой. Даже после того как машина была на пределе срыва, отклоняться в сторону противовеса не приходилось.

 

 

Езда по трассе, конечно же, не пунктик этого авто. Но все же большую часть своей жизни он, скорее всего, будет ездить именно по асфальту. Как и следовало ожидать, автомобиль обладает парусностью. Комфортной скоростью можно считать 110-120 км/ч. Так что 1:0 в пользу седанов и больших кораблей типа SUV. Плавности хода с короткой базой не ждите. Стихия этой машины – загородные поездки.

 

 

И вот добрались. Позади кадры, сделанные на нашем «автобане». Теперь, наконец-то, перейдем к главному делу. Вот она кульминация! Все-таки перед вами стоит настоящий рамный вседорожник с полноприводной трансмиссией и понижающей передачей в раздаточной коробке. Jimny относится к полноприводным вседорожникам, называемым «part-time», т. е. во время движения по твердому покрытию передний мост должен быть отключен. Подключать передний привод можно только на время езды по скользкой поверхности, на автомобиле нет межосевого дифференциала. Здесь выигрыш, конечно же, в цене. Но на бездорожье такой автомобиль ведет себя вполне уверенно. У подвески большой ход. А неразрезные мосты при переезде неровностей одной стороной позволяют сильнее прижимать к земле другую сторону. Jimny почувствовал себя в родной стихии. Да, это то, для чего он был создан. Чтобы доказать себе раз и навсегда, на что способна машина, пришлось поискать место.

По бездорожью, где не проедет обычная легковушка, неинтересно. Пологие склоны – тоже, но, так и быть, проверили. Замечаний нет. Достаточно полного привода. И вот, наконец-то. Следы автомобилей заканчиваются, и перед нами колея между деревьев, продавленная крупной и тяжелой техникой. Дорога приводит к опушке, ставшей результатом вырубки деревьев. Первым и последним здесь был, судя по выдавленной елочке, трактор «Беларусь». Ну что ж. Выдох, нажатие кнопки 4WD-L, и потихоньку, метр за метром, Suzuki пробирается по пенькам и изъезженной трактором земной поверхности, состоящей преимущественно из песка. Честно говоря, удивлены. Приятно удивлены. Вот он талант, скрывающийся под обликом доброй машины с большими глазами. Не соврал Jimny…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *