Финиш сезона «Формулы-1», традиционно прошедший за пределами европейского континента, что принесло владельцам самого раскрученного проекта автомобильного спорта львиную долю годовой прибыли, получился безумно интересным. Первым делом – благодаря фантастическому рывку Фернандо Алонсо: двукратный чемпион мира на время даже заставил поклонников «Формулы-1» забыть о напряженной чемпионской борьбе!
Гран-при Сингапура – первый за всю историю «Формулы-1» ночной этап чемпионата мира, стал настоящим триумфом испанца. Откровенно говоря, многие специалисты побаивались, что идея с ночными гонками обречена на провал, ведь у противников подобного нововведения находилось достаточно аргументов. Взять, хотя бы, безопасность самих пилотов, которым приходится перестраиваться под непривычные условия. Или же – местных зрителей, привлечь которых на трибуны автодрома среди ночи казалось весьма сложной задачей. Однако первый «блин» получился отнюдь не комом, а, наоборот – едва ли не лучшим в нынешнем сезоне. Гран-при Сингапура удался: люди массово скупили билеты, чтобы увидеть легендарное автомобильное шоу в живом режиме, гонщики – сумели провести гонку без значительных эксцессов (конечно, сходы были, но не больше, чем во время стандартных Гран-при), ну а интрига этапа по своей драматургии и вовсе была на высочайшем уровне, а победа Фернандо Алонсо – одной из самых неожиданных и красивых за весь сезон.
Сразу же после успеха в Сингапуре о двукратном чемпионе мира вновь заговорили с восторженными нотками, забыв о критике, которая звучала в адрес испанца еще совсем недавно. Как показала следующая – японская – гонка, победа Фернандо Алонсо не была случайной. В Японии лидер Renault смог оказаться над схваткой лидирующего в личном зачете Льюиса Хэмильтона и болидов Ferrari, принеся в актив французской «конюшни» вторую победу кряду в этом году. После этого активно заговорили о двух вещах. Первое – Renault ведет целенаправленную подготовку для успешного выступления в следующем сезоне, когда, с учетом кардинальных изменений, которые коснутся машин «Формулы-1» зимой, в фаворитах могут оказаться «конюшни», которые еще совсем недавно пасли задних. Например, Renault. Второе, что, безусловно, следует из первого тезиса – Фернандо Алонсо остается в родной команде! Таким образом, фактически была поставлена точка в истории с возможным переходом испанца в одну из команд – мощную уже сегодня BMW, или Honda – считающуюся на данный момент самой перспективной «конюшней» следующего сезона. К слову, владельцы Honda не оставляют надежд заполучить в свои ряды двукратного чемпиона мира, и даже готовы предложить ему большую, нежели тот имеет сейчас, зарплату. Но у Renault, как говорилось выше, совершенно иные планы.
Благодаря успешному выступлению своей звезды Renault удалось совершить существенный скачек с низов зачета Кубка конструкторов, в ее верхнюю часть. Победы Фернандо Алонсо привлекли внимание и спонсоров, которые, по слухам, готовы увеличить финансирование французской «конюшни» в следующем сезоне, плюс – выделить отдельные деньги для подписания с испанцем нового, более выгодного контракта…