Народная мудрость гласит: время — деньги. Поэтому, экономя часы и минуты, мы улучшаем свое финансовое благосостояние. А Volkswagen Multivan как раз принадлежит к тому числу средств, которые помогают экономить то самое драгоценное время. Ведь помимо комфортабельного средства передвижения для семи человек (включая водителя), он представляет собой отличный «мобильный офис». И вне зависимости от того, где в данный момент находится универсальный Multivan, в городской тянучке или на открытой строительной площадке, он всегда готов предоставить деловым партнерам удобный мини-конференц-зал. Ведь если мы не едем в офис, значит «офис» едет к нам…
Читателям «Тест-Драйва» этот мини-вэн хорошо знаком. Протестировали мы его вскоре после мировой премьеры Volkswagen Multivan на платформе Т5 (см. «Тест-Драйв» № 6 за 2004 г.), а позже – прокатились на этом микроавтобусе во время увлекательных дорожных испытаний всего модельного ряда компании Volkswagen (см. «Тест-Драйв» №6 за 2007 г.). Пожалуй, за год машина глобально не изменилась, однако совокупность поиска еще одного редакционного автомобиля и наличие у дилера вакантного мини-вэна Multivan в интересной комплектации Highline (причем с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач) требовала неотложных действий. К тому же предстоящий визит коллег из регионального представительства «АвтоФотоПродажа» окончательно расставил все точки над «i». «Тест-Драйву» был просто необходим вместительный комфортабельный транспорт. Ну что ж, готовьтесь мистер Multivan, вас ждет серьезный потребительский тест…
Бизнес в стиле Volkswagen
Хмурое осеннее утро скрашивают ключи от новенького микроавтобуса в нагрудном кармане пиджака. Вот он, во всей своей красе, сверкает колесными дисками на стоянке автосалона. Все-таки как много значат некоторые мелочи. Взгляните, рядом с солидным Multivan стоит работяга Transporter (по сути два автомобиля одного и того же семейства). Одинаковая платформа, одинаковая длина, практически одинаковая техническая часть, но какие разные личности. Один бизнесмен в строгом стильном костюме, другой в удобной рабочей одежде. Первый деловито дышит стилем и расхаживает модной походкой, второй пропитан до кончика выхлопной трубы функциональностью и насыщен практичностью. А разницы-то во внешности всего ничего: иные бамперы, решетка радиатора, колесные диски, зеркала… Но независимо от внешнего вида, каждый из них отлично выполняет свою работу, поэтому каждый знает себе цену. Так за «спартанский» фургон Transporter в 3-местном исполнении необходимо заплатить порядка 30 000 американских долларов, а за хорошо укомплектованный пассажирский Multivan уже около $70 000. Но давайте оставим бухгалтерскую арифметику, не нашего это ума дело, нашего ума – поскорее за руль…
Руль, педали и рычаг…
Тестируемый серебристый мини-вэн укомплектован светло-серым салоном. Это не совсем практично, особенно в самый разгар дождливой осени, зато в таком цветовом исполнении немаленький салон ощущается еще просторнее. А вот пол в автомобиле пластиковый, его очистка уж точно хлопот не доставит (по желанию можно будет доукомплектовать машину специальными ковриками). Впрочем, волноваться в любом случае нечего, адреса автомобильных химчисток тайной государственной важности пока еще не являются.
Водительское место скрывает большая массивная дверь. Тянем за ручку под естественный хват, распахиваем «калитку», хватаемся за рулевое колесо, становимся на порожек – мы на рабочем месте. Несмотря на «автобусный» алгоритм проникновения за руль, происходит все это самым естественным образом. Сиденье средней жесткости (с механическими регулировками наклона спинки, высоты подушки и продольного положения), оно достаточно широкое и комфортное. Есть специальный подлокотник с правой стороны, который можно зафиксировать в любом положении (для регулировки используется своеобразный «барашек» в нижней части корпуса подлокотника). Роль левого подлокотника играет развитый «подоконник» водительской двери. На нем же размещен блок стеклоподъемников и регулировки наружных зеркал.
Мультифункциональное рулевое колесо (содержит клавиши управления круиз-контролем и аудиосистемой) отделано приятной на ощупь кожей. Его можно отрегулировать в двух направлениях. Однако, к примеру, после езды на легковом автомобиле, геометрическое положение руля требует небольшой привычки – выражается это в сильном наклоне рулевой колонки вперед. Приборный щиток представлен шестью стандартными стрелочными циферблатами и небольшим монохромным дисплеем бортового компьютера. Центральная часть передней панели содержит блок аудиосистемы, раздельного климат-контроля, ряд дополнительных клавиш (аварийной световой сигнализации, деактивации ESP, подогрева стекол и передних сидений, аварийной световой сигнализации, электропривода сдвижных боковых дверей). Кстати, рычаг автоматической коробки передач также вынесен на торпедо, поэтому с места водителя можно с легкостью переместиться на правое сиденье или назад в пассажирский салон (благо расстояние между передними сиденьями позволяет). Подытожим, что ж фронтальный отсек? Два удобных места, раздельный «климат», множество различных боксов, карманов и «бардачков», хорошее качество и продуманная эргономика. Впечатление слегка портит «пластмассовое дерево» (хотя может быть так и должен выглядеть «орех»), ради интереса необходимо будет поинтересоваться комплектацией с алюминиевыми вставками…
Путь дорожка…
Добраться из одного конца столичного города в другой, точнее загород, там, где аэропорт, встретить зарубежных гостей, а потом в целости и сохранности доставить их обратно в редакцию. Так звучит список дел на сегодня. Да, задача действительно не для слабонервных, особенно в час пик, да еще и на большой машине…
Не спешим. По проспекту тысячи автомобилей медленно тянутся к центру. Вот вам и плюсы высокой посадки водителя – отличная видимость поверх нескольких машин вперед (естественно, если машины эти не промтоварные фургоны), таким образом среагировать на те или иные изменения в дорожном движении получается оперативней. Да и вообще обзорность выше всяких похвал, а чего только стоят большие информативные зеркала… Мощный низкооборотистый 5-цилиндровый дизель (174 л. с. при 3500 об/мин и 400 Н·м крутящего момента при 2000 об/мин), подгоняемый 6-ступенчатым «автоматом», помогает резво ускориться, ныряя в очередное освободившееся в потоке «окно». Главное рассчитать с габаритами. Кстати, передний край мини-вэна благодаря небольшому покатому капоту и специфики посадки за рулем у Multivan чувствуется уже с первых минут, проведенных в пути. С задним, особенно для новичков, дело обстоит похуже. Однако на помощь спешит парктроник (его датчики также установлены и в переднем бампере).
Ну, наконец-то, мы покинули пределы города. Теперь до аэропорта осталось несколько десятков километров, зато каких! Четыре полосы для движения в каждую сторону, практически идеальное дорожное покрытие и совсем пустынная трасса. Мотор очень динамично и напористо разгоняет тяжелый 3-тонный автомобиль. По ощущениям это происходит даже быстрее заявленных 12,3 с до 100 км/ч. Реакции на педаль акселератора практически не задемпфированны. А вот коробка передач иногда досаждает рывками при переключениях. В спортивном режиме «автомат» отличается большей скорострельностью, а для любителей полностью «командовать парадом» существует также и ручной режим его работы. Дисковые тормозные механизмы отличаются хорошей производностью работы, они четко и уверенно замедляют большой тяжелый автомобиль.
Подвеска микроавтобуса выполнена как на большинстве легковых автомобилей полностью независимой (передняя пружинная, типа McPherson; задняя пружинная, трехрычажная). Она обеспечивает мини-вэну хорошую управляемость, при этом пассажиры вовсе не обделены комфортом. Поведением на дороге Multivan скорее напоминает большой седан, нежели маленький автобус. Но не стоит забывать про высокий центр тяжести, усердная «резвость» и резкие перестроения могут привести к внушительным кренам.
Трансформер
Наш рейс задерживался. Поэтому времени изучить пространство пассажирского салона было предостаточно. Удобная вещь этот электропривод – легонько потянул за ручку, и дверь самостоятельно начинает отъезжать, освобождая огромный проем. Здесь (в задней части салона) пять мест. Первый ряд (если считать передние места, то ряд второй по счету) представлен двумя креслами (по конструкции подобных водительскому, только с двумя регулируемыми подлокотниками), которые можно установить как по направлению движения, так и против него. Салазки этих сидений имеют большой диапазон продольного перемещения, а их спинки можно отрегулировать по наклону.
Под креслами – просторные ящики для вещей. Над ними – блок управления климатом пассажирской части салона (на самом деле климат-контроль является трехзонным). Последний ряд являет собой удобный трехместный диван, который тоже может перемещаться назад/вперед по салону (тем самым уменьшая или увеличивая багажник) и раскладываться в удобную двуспальную кровать. В его основании три отсека для поклажи. Кроме того, есть многофункциональный раскладной столик, который входит в комплектацию Highline. Его можно поднимать, опускать, вертеть в разные стороны и перемещать вдоль салона.
А что там с багажником?..