Sharan можно считать долгожителем конвейера Volkswagen, ведь его выпуск начался еще 12 лет назад, в 1995 году. Машина разрабатывалась совместно с компанией Ford и кроме него имела третьего «брата-близнеца» – SEAT Alhambra. За время производства была одна серьезная модернизация в 2004 году, когда изменился стиль оформления кузова и салона.
Данный мини-вэн имеет скорее семейное, нежели бизнес-предназначение. Такое определение не означает, что машину нельзя использовать для бизнес-встреч, а предполагает, что в последних случаях все-таки больше ценятся размеры. Семейные же люди увидят преимущества в более «легковом» внешнем виде и опять же, размерах, которые не нужны им в избытке, но для семьи их более чем достаточно. Габаритные размеры и немалая масса также предполагают улучшенный комфорт при длительных поездках.
Volkswagen Sharan можно заказать в 5- либо 7-местном исполнении. В последнем случае сиденья третьего ряда будут полноценными, предназначенными для взрослых. Универсальность салона – один из главных козырей Sharan. В серийную комплектацию входят два передних сиденья с подлокотниками и три раздельных сиденья на заднем ряду. В версии Highline в двух задних рядах установятся четыре раздельных кресла с двумя подлокотниками на каждом. Задние сиденья можно складывать, вынимать из автомобиля или переставлять из ряда в ряд. Количество мест в зависимости от установки кресел может быть 2, 5, 6 или 7. В двухместном варианте обеспечивается максимальная грузовместимость – объем багажа составляет более 2,5 кубометра. Семь мест получается при установке дополнительных сидений; в таком состоянии машина способна перевезти 255 л груза.
Все сиденья оснащаются ремнями безопасности, подголовниками и механизмами регулировок. На сиденьях среднего ряда можно сложить спинку, тем самым образовав стол с гнездами для посуды и подстаканниками. В качестве опции предлагаются передние сиденья, поворачивающиеся на 180°, что превращает салон мини-вэна в своеобразную переговорную.
Sharan предлагается в четырех комплектациях: Trendline, Comfortline, Sportline, Highline. В базовой версии будет установлено две подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, пять сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, гидроусилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей и электропривод наружных зеркал, «двухрядный» кондиционер Climatronic Doppel-Klima. В более богатых комплектациях владелец может заказать полный привод, систему стабилизации ESP, биксеноновые фары, кожаную отделку салона, 6- или 7-местное исполнение, откидывающиеся столики в спинках сидений, многофункциональное рулевое колесо, декоративную отделку салона, надувные «занавески» безопасности, до трех встроенных детских сидений, боковые надувные подушки, холодильник и даже панель приборов с дополнительными индикаторами: вольтметром и указателем температуры масла.
С технической точки зрения Sharan имеет однообъемный кузов переднемоторной компоновки с поперечно расположенным двигателем. Подвески всех колес независимые, передняя типа МcPherson, задняя – многорычажная. В базовой комплектации автомобиль переднеприводный, есть версия и с приводом на все колеса.
Под капотом может быть установлен один из четырех моторов: бензиновых – 1,8 T (150 л. с.), 2,8 V6 (204 л. с.) и турбодизельных – 1,9 TDI (90 или 115 л. с.). Коробки передач могут быть 6-ступенчатые механические и 4- либо 5-ступенчатые автоматические. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах.
Оказавшись в салоне, можно отметить для себя как черты машины, присущие легковым универсалам, так и свойственные большим микроавтобусам. О первых вспоминаешь, глядя на качественную подгонку материалов и привычную по легковым автомобилям организацию торпедо и центральной консоли. Все остается на знакомых местах, но посадка в машине отличается от легковой – сидишь более вертикально и выше как от земли, так и от пола самого автомобиля. Рулевая колонка немного наклонена вперед – это единственное, чего не встретишь на семейном универсале, а так все под рукой, рычаг 6-ступенчатой коробки удачно ложится в руку.
В городе отмечаем хорошую маневренность машины и неплохую шумоизоляцию. Выехав на трассу, стоит откинуть регулируемый подлокотник – он помогает расслабиться при длительных поездках…