Если спросить у отечественного автомобилиста, как выглядит машина его мечты, то ответ, скорее всего, будет таким: хорошего автомобиля должно быть много — много «литров, лошадей и цилиндров» под капотом, скорость — свыше 200 км/ч.
А много ли найдется в Украине дорог, по которым можно «низко летать» (и, кстати, водителей, способных управлять автомобилем на скорости свыше 200 км/ч)? И как нужно нагрузить машину, чтобы 6-8-12 цилиндров ее многолитрового «сердца» пахали, как табун лошадей? Вразумительных ответов никто дать не может. Почти никто, если быть честным.
Особый случай
Volkswagen Polo, как и его одноклассники, не соответствует украинским автогрезам по всем статьям. И, тем не менее, в Европе этот небольшой автомобиль принадлежит к категории бестселлеров. Почему? Чтобы расставить точки над «i», рассмотрим самую необычную версию автомобиля — Volkswagen Polo 1,2.
Его неординарность заключается в бензиновом двигателе с рабочим объемом 1,2 л, мощностью 64 л. с. и, внимание, тремя цилиндрами! Непарное число цилиндров вызывает у потенциальных покупателей вполне реальное опасение — не будет ли такой двигатель рычать, как мотоцикл, и вибрировать, как газонокосилка? Попробуем!
Особенности VW Polo типичны для автомобилей данного класса. Благодаря миниатюрности не возникает проблем с парковкой и движением в заторах. Умеренный «аппетит» VW Polo 1,2 не опустошает портмоне владельца. Но, с нашей точки зрения, потребление топлива на уровне 7,4 л в смешанном цикле — далеко не лучший показатель в классе. Хотя «малышом» этот автомобиль назвать уже трудно. По объему салона и габаритам VW Polo нового поколения не уступает легендарному VW Golf II.
Три цилиндра, три веселых друга
Ключ на старт, зажигание, и, о чудо, работающий на холостых оборотах двигатель не «троит» (точнее — «не двоит»)! Руль и рычаг коробки переключения передач не дрожат, на педалях вибраций не ощущается, компакт-диск в «пионерском» ресивере не прыгает, а лежащий на торпедо диктофон не пытается спрыгнуть на пол. «Удивительное — рядом»!
Ладно, посмотрим, что будет дальше. Погоняв мотор на холостых оборотах, делаем пробный круг. Первое разочарование: чтобы тронуться с места мотор нужно «раскрутить». Термин «холостые обороты» в данном случае следует понимать буквально — тронуться с места без «догазовки» невозможно. Ну и ладушки. Выезжаем на городскую улицу.
Volkswagen Polo 1,2 — существо довольно резвое. Если «крутить» двигатель, то автомобиль энергично разгоняется и позволяет без особого риска выполнять обгоны и перестроения. Правда, на малых оборотах, разгон откровенно вялый, хотя набранная скорость удерживается даже на «низах».
Первое впечатление: 3-цилиндровый двигатель Polo ничем не хуже 4-цилиндровых собратьев. Скажем больше. Среди «полноценных» моторов встречаются субъекты с большей (по паспорту) мощностью и худшей (в реальной жизни) динамикой.
Тщательность проработки конструкции 3-цилиндрового двигателя имеет численное подтверждение. Максимальный крутящий момент (112 Нм) достигается при 3000 об/мин — оптимальном во всех отношениях «сердцебиении». И это притом, что у многих 4-цилиндровых одноклассников крутящий момент не достигает даже сотни Нм! Ну а нормальная работа «анормального» двигателя обеспечивается балансирным валом, компенсирующим «непарные» колебания трех цилиндров при любых оборотах.
Вдоль по питерской…
Испытания на трассе показали, что в характере VW Polo есть черта, зная которую с машинкой можно замечательно ладить: чтобы быстро разгоняться, нужно чаще работать рычагом переключения передач! Кстати, сами передачи оказались довольно «длинными» — для интенсивного разгона можно спокойно переключаться на третью передачу при 80 км/ч! Дальше, не давая мотору «упереться» в ограничитель оборотов, переходим на четвертую, завершаем обгон, перестраиваемся… Теперь можно расслабиться самому и расслабить двигатель на пятой!
Машина легко разгоняется до 130 км/ч и играючи держит эту скорость (судя по запасу педали газа, можно разогнаться и больше). Но определение максимальной скорости VW Polo не входило в наши планы.
К недостаткам, обнаруженным на трассе, следует отнести шумную работу двигателя. О причинах этого явления остается только гадать: то ли «необкатанность» мотора, то ли его специфика — судить не беремся.