Завершившийся чемпионат мира «Формулы-1» напоминал настоящее сражение, имя победившего и побежденного в котором было неизвестно буквально до последнего поворота закрывающего сезон Гран-при Бразилии. Именно там, на родине у своего основного конкурента — Фелипе Массы — первый чемпионский титул в пока еще недолгой гоночной карьере выиграл сенсационный британец Льюис Хэмильтон, став таким образом самым молодым победителем Королевских гонок за всю историю. Война завершена, поэтому самое время подвести некоторые итоги.
То, что борьбу за титулы – чемпионское звание в личном зачете и Кубок конструкторов – поведут все те же «конюшни» (Ferrari и McLaren) перед стартом прошедшего сезона не вызывало никаких сомнений. Однако даже в условиях такой, очень ограниченной конкуренции, оба гранда «Формулы-1» умудрились преподнести немало сюрпризов, как приятных, так и не очень, что существенно разнообразило их борьбу.
Начнем с Ferrari. Накануне первой гонки сезона 2008 года беспрекословным фаворитом битвы считался прошлогодний чемпион Кими Ряйкконен. Команда провела неплохую подготовку во время зимней паузы, конструируя болид как раз под финна, собираясь использовать его напарника Фелипе Массу в качестве второго пилота. Последний факт повлиял на выступление бразильца в первых Гран-при чемпионата мира, когда тот провалил несколько этапов кряду, после чего даже поползли слухи, что «красные жеребцы» взялись подыскивать замену своему нерадивому гонщику. Но, прошло совсем немного времени, и картина в Королевских гонках перевернулась с ног на голову. Вчерашний фаворит Кими Ряйкконен провалил несколько гонок, а вот Фелипе Масса, наоборот, показал настоящий героизм, сумев быстрыми темпами отыграть упущенное на старте сезона. Именно бразилец стал одним из главных сюрпризов и героем завершившегося сезона, показав тот уровень пилотирования, какой от него, пожалуй, не ожидали даже самые большие оптимисты в лагере болельщиков итальянской команды. А вот прошлогодний чемпион мира, наоборот, очень разочаровал. Резво начав сезон, финн очень быстро стал хандрить и в итоге выбыл из реальной борьбы в личном зачете задолго до финиша чемпионата мира.
Как бы там ни было, но следующий сезон Ferrari проведет проверенным составом. Интересно, кто на этот раз будет первым пилотом «красных жеребцов»? Ведь в последних Гран-при 2008 года, когда у Кими Ряйкконена не осталось даже теоретических шансов на то, чтобы отстоять свое звание, именно финн выступал в роли «плаща» Фелипе Массы, прикрывая тылы бразильца от атак «серебряных стрел». В 2009 году, скорее всего, именно финн снова будет стартовать в качестве лидера «конюшни», ведь руководству Ferrari нужно как-то отрабатывать перед спонсорами огромные затраты, в которые обошлась «раскрутка» прошлогоднего чемпиона мира. Конечно, на словах будет идти речь о том, что в команде – два равноправных гонщика. Однако как будет на самом деле, мы с вами прекрасно знаем.
Другой вопрос – с прицелом на кого будет настраиваться новый болид? Есть подозрение, что в следующем чемпионате мира «красные жеребцы» не будут играть ни на одного из своих пилотов, что, возможно, выльется итальянской команде в кратковременные неудачи. Но риск должен быть оправдан. Ведь в 2008 году мы увидели ряд проблем Ferrari, на устранение которых нужно время. В том числе – и кадровую проблему. Вероятнее всего, после «пробного» сезона 2009 года «красные жеребцы» собираются вернуться на Олимп «Формулы-1» с новой мощью и новым лидером. Уже в 2010-м в составе итальянской команды появится один, а то и сразу два новых пилота. Среди наиболее вероятных кандидатов – немцы Себастьян Феттель и Нико Росберг. К слову, шефство над первым взял лично Михаэль Шумахер…