Лос-Анджелесский автосалон 2008: глобальный кризис – не помеха для ярких премьер
Автошоу в Лос-Анджелесе, которое проходило с 21 по 30 ноября, пусть и не настолько масштабное, как, скажем, Детройтский автосалон, однако в Калифорнии представили много интересных новинок. Не помешал даже мировой спад в экономике, хотя именно из-за него от больших экспозиций отказались двое представителей американской «Большой тройки» — концерны General Motors и Chrysler. Среди премьер были не только популярные в наше время экономные гибридные модели или компактные городские автомобили — дебютировали и яркие спорткупе, и роскошные кабриолеты. Ведь кризисы приходят и уходят, а любовь американцев к мощным автомобилям — вечна.
Lexus
Пожалуй, одной из главных и наиболее ожидаемых премьер нынешнего автосалона в Лос-Анджелесе стал новый Lexus RX. За ним на протяжении последних несколько месяцев охотились ведущие американские автомобильные папарацци. Это уже третье по счету поколение модели класса SUV, которое известно с 1998 года. Собственно, RX является одним из основателей этого сегмента вседорожников. Наряду со стандартным RX 350 на автошоу показали и гибридную версию RX 450h.
Удачный дизайн не нужно менять радикально, и Lexus RX – подтверждение тому. Внешний вид постарались оставить максимально узнаваемым, поэтому в нем так много деталей предшественника. Особенно заметно это сходство в профиль: RX сохраняет обтекаемый, подтянутый силуэт с наклоненными под большим углом задними стойками и короткими свесами. У него столь же высокая оконная линия с характерными выпуклыми «мускулами» на боковинах. На порогах появились алюминиевые молдинги, полированным металлом также отделаны оконные рамки и рейлинги для багажника на крыше. А вот дизайн передней части решен, скорее, в духе последних моделей Lexus – седанов ES и LS. Фирменная трапециевидная радиаторная решетка с хромированным ободом по бокам окружена продолговатыми передними фарами. Снизу под бампером видна пластина защиты днища. Хромом украшена и вставка между задними фонарями. А на крыше установлен уже традиционный для RX спойлер. Вседорожник немного подрос. Длина увеличилась на 41 мм (до 4770 мм), а колесная база – на 25 мм (до 2740 мм). Ширина стала больше на 40 мм (1885 мм), а высота – на 10 мм (1689 мм). Коэффициент лобового сопротивления Сх уменьшился до 0,32.
Гибридный RX 450h несколько отличается по дизайну. У него иная радиаторная решетка, измененный передний бампер, а также 19-дюмовые легкосплавные диски (у RX 350 они 18-дюймовые). Логотипы Lexus окрашены в голубой цвет, синие также колпаки передних и задних фар. Кроме того, передняя оптика RX 450h может быть светодиодной…
Ford
Главная новинка на стенде компании Ford – обновленные купе и кабриолет Mustang. В этом нет ничего удивительного, модель является для США культовой, своего рода автомобильной иконой. Ее называют одним из символов автомобильной Америки, по миру за четыре десятилетия разъехались свыше 9 миллионов купе и кабриолетов. Вот почему его обновление вызывает такой огромный интерес.
Казалось бы, «освежение» не должно быть слишком сложным, но стилистов Ford оно серьезно озадачило. Ведь если следовать историческим тенденциям, то новый Mustang должен повторять эволюцию своего знаменитого предка. То есть, стать больше, тяжелее и потерять чистоту линий. Разработчики пошли другим путем: в качестве объекта для подражания они выбрали концептуальный Mustang Guigaro, ведь над ним работал маэстро автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро. Обновленный Mustang сохраняет пропорции предшественника – длинный капот и укороченный багажник, высокую оконную линию и покатую крышу, оригинальные треугольные боковые окошки за дверьми. Однако в то же время он стал более агрессивным. Хищности «взгляду» придают тонированные передние фары в стиле модели 1970 года, в одном блоке с ними теперь интегрированы указатели поворотов. У автомобиля также измененная радиаторная решетка и новый массивный передний бампер с узким воздухозаборником. Он, кстати, не только для красоты – увеличивает прижимную силу спереди на 23%. К тому же, коэффициент лобового сопротивления снижен на 7%.
Возросшую мощность двигателя подчеркивает новый профилированный капот. Более мускулисто выглядят задние крылья. На крышке багажника установлен спойлер, а новые фонари светодиодные. Между ними расположен огромный хромированный люк заливной горловины бензобака с системой EasyFuel, облегчающей заправку. Базовая версия оснащена 17-дюймовыми дисками, а вариант GT – 19-дюймовыми…
Infiniti
Семейство Infiniti G37 пополнилось: к седану и купе прибавилась версия Convertible – первый в истории компании кабриолет со складывающимся металлическим верхом. Анонсировали его весьма давно, а первые фотографии появились за несколько месяцев до премьеры. Но «живой» автомобиль решили показать в солнечном Лос-Анджелесе, где подобные модели весьма популярны.
Как и остальные модели этой серии, новичок отличается элегантным дизайном с плавными линиями кузова. Своеобразной визитной карточкой Infiniti являются заходящие на крылья передние фары и стильная хромированная радиаторная решетка. Оптика биксеноновая и адаптивная. По купе знакомы и мускулистые волнообразные колесные арки, и профилированный капот, и скругленный воздухозаборник в переднем бампере. Но, начиная с наклоненного лобового стекла, это уже совсем другой автомобиль – использованы абсолютно новые кузовные детали. В частности, задние крылья расширили для увеличения колеи, поэтому кабриолет на 28 мм шире, чем купе. По-другому выглядит и «корма» автомобиля – она выделяет Convertible на фоне собратьев. Измененные фонари смотрятся элегантнее, а над ними расположен спойлер. С каждой стороны бампера выглядывает по хромированному наконечнику выхлопной трубы. Базовая версия оснащена 18-дюймовыми дисками, а опцией являются 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размером 225/45 WR19 спереди и 245/40 WR19 сзади.
Нажатием кнопки на центральной консоли металлический верх складывается за 30 с. Он состоит из трех частей, а поэтому не слишком уменьшает объем багажника. Изгиб линии крыши выполнен таким образом, что делает G37 Convertible похожим на купе. Если же она сложена, то на больших скоростях водителя и пассажира защищает от ветра выдвижной экран, расположенный за задними сиденьями. Чтобы компенсировать потерю жесткости, кузов усилили в районе передних стоек и боковин. Если выбрать один из двух особых цветов кузова, разработанных специально для купе-кабриолета (серебристый Midnight Garnet или голубой Pacific Sky), то вместе с ними предложат специальную краску Scratch Shield, позволяющую «заживлять» мелкие царапины.
Салон сочетает в себе классическую стилистику с современными технологиями. Фамильная черта современных Infiniti – панель приборов, напоминающая по форме морские волны. Циферблаты спидометра и тахометра электролюминесцентные, они регулируются вместе с рулевой колонкой. Обод руля обшивают кожей вручную, а для удобства на него вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. На центральной консоли установлены изящные аналоговые часы и цветной монитор. Ее алюминиевая отделка выполнена под японский шелк. Альтернатива металлу – натуральное дерево. Уже в базовой комплектации салон обтянут кожей, стандартный подогрев передних кресел и их электропривод в восьми позициях. А в качестве опции доступна вентиляция. Чтобы облегчить доступ на второй ряд, передние сиденья нажатием кнопки сдвигаются, а их спинки откидываются.
Все Infiniti G37 Convertible оснащены адаптивным круиз-контролем, системой доступа без ключа и двухзонным климат-контролем. На выбор – две магнитолы. Базовая включает CD-плеер и порт для подключения МР3-плеера. А аудиосистема Bose укомплектована 13 динамиками, два из которых установлены в подголовниках передних сидений. К тому же она автоматически настраивает качество звука, в зависимости от того, поднята крыша или опущена…
Nissan
Важная премьера на стенде Nissan – новое купе 370Z. Это первая смена поколений модели со времен возрождения Z-серии в 2003 году. Линейка спортивных купе берет начало еще сорок лет назад: в 1969 году увидел мир первый Nissan 240Z.
Стиль нового купе стал агрессивнее по сравнению с предшественником 350Z, оно выглядит подтянутым и атлетичным. В то же время автомобиль сохраняет некоторые черты 350Z, вроде заостренного капота или вертикальных дверных ручек. Дизайн передней части создавали не без оглядки на седан Maxima и купе GT-R. Подтверждение этому – заостренные, продолговатые передние фары, напоминающие по форме латинскую букву V. Огромный прямоугольный воздухозаборник напоминает пасть, а выступы в переднем бампере ассоциируются с зубами. Мускулистый стиль подчеркивают раздутые колесные арки. За дверьми расположены оригинальные трапециевидные окошки. По примеру многих предыдущих моделей Z-серии линия крыши плавно переходит в заднюю часть и заканчивается фонарями. Они – своего рода зеркальное отображение передней оптики. Венчают картину две большие круглые выхлопные трубы. Стандартные диски – 18-дюймовые, а опционный спортивный пакет предусматривает 19-дюймовые колеса и задний спойлер, который помогает изменить коэффициент лобового сопротивления Сх с 0,30 до 0,29.
Новинка – заметно компактнее. Колесную базу укоротили на 100 мм (с 2650 мм до 2550 мм), а длина уменьшилась на 70 мм – до 4250 мм. Вместе с тем ширину увеличили на 33 мм (до 1849 мм), а заднюю колею – на 55 мм (до 1595 мм). Небольшие размеры, а также использование более легких материалов позволило уменьшить вес купе на 102 кг (до 1466 кг). Капот и двери изготовлены из алюминиевого сплава. В то же время жесткость кузова на кручение возросла на 30%.
Салон продолжает традиции автомобилей с обозначением Z: он строго двухместный и ориентирован на водителя. Разработчики постарались сделать его максимально приспособленным для повседневного использования. Предусмотрены спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой, а за ними добавили дополнительную полку для багажа.. Причем, водительское кресло отличается от пассажирского: усовершенствованная подушка позволяет легче нажимать на педали. Сиденья разделены высоким центральным тоннелем. Спортивное трехспицевое рулевое колесо в районе хвата отделано перфорированной кожей. Педали украшены алюминиевыми накладками, причем педаль акселератора – напольная. Центральное место на приборной панели занимает тахометр, а по его бокам расположены спидометр и экран бортового компьютера. Кстати, по высоте они регулируются вместе с рулевой колонкой. Остальные приборы, а также часы, вынесены на центральную консоль. Под ними установлен новый цветной экран с круглым джойстиком – как у моделей Infiniti люксового подразделения Nissan.
Базовая комплектация включает биксеноновые фары, систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, климат-контроль, две розетки и CD-плеер. Обязательными являются шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD и система стабилизации VDC. В версии Touring кресла обшиты кожей, а дверные панели – алькантарой. Также предусмотрены электропривод и подогрев сидений, аудиосистема Bose с CD-чейнджером, связь Bluetooth. Опционный пакет Navigation Pack добавляет навигационную систему и жесткий диск на 9,3 ГБ.
Как подсказывает индекс 370Z, под капотом установлен 3,7-литровый V6 c системой регулировки фаз газораспределения VVEL. Хотя он базируется на 3,5-литровой «шестерке», 35% деталей – новые. Мощность достигает 332 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент – 366 Н·м при 5200 об/мин. Двигатель стал более тяговитым как на низких, так и на высоких оборотах. Расход топлива достигает 13,0 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км на трассе. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач со сближенными передаточными числами или 7-ступенчатый «автомат». Технология SynchroRev Control автоматически подбирает наилучшие обороты для плавного переключения. Элементы подвески позаимствованы у предшественника, однако серьезно доработаны…
Mazda
Японская компания выбрала Лос-Анджелесский автосалон для презентации нового поколения Mazda 3. В США представили только седан, европейский хетчбэк покажут немного позже. Вторая генерация модели должна стать «глобальной» – продаваться на всех основных мировых рынках.
Mazda 3 создавали в соответствии с фирменным дизайном Zoom-Zoom, многие его черты можно было увидеть на концептах Ryuga и Hakaze. Седан однозначно агрессивнее своего предшественника и несколько напоминает Mazda 6 – японская фирма старается сделать свои модели более узнаваемыми. Похоже, фирменными чертами становятся раскосые передние фары, мускулистые крылья и большой полукруглый воздухозаборник в бампере. По бокам – еще два вентиляционных отверстия. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Спортивности прибавляют аркообразная крыша и клиновидные выштампованные линии на боковинах. Задняя часть выглядит не менее эффектно: массивный бампер, продолговатые фонари, спойлер на крышке багажника. Заботясь об окружающей среде, конструкторы отказались от использования токсичных тяжелых металлов – свинца и кадмия. К тому же 90% материалов, из которых изготовлен автомобиль, поддаются вторичной переработке.
В динамичном стиле решен и салон седана. Центральная консоль наклонена под углом, а спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах. У сидений теперь более длинные подушки и высокие спинки, улучшена их боковая поддержка. Материалы отделки стали качественнее, а в списке опций появилось оборудование, которое не всегда доступно для автомобилей такого класса. Можно заказать двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа, электропривод передних сидений с памятью на настройки, подогрев сидений, аудиосистему премиум-класса от Bose.
Седан комплектуют 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 148 л. с., его крутящий момент – 185 Н·м. Расход топлива равен 9,4 л/100 км в городе и 7,3 л/100 км на трассе. От Mazda 6 позаимствовали 2,5-литровый двигатель, развивающий 167 л. с. и 232 Н·м. Он расходует 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном…
Bentley
Премьера от британской компании – новый кабриолет Azure T. Буква Т подразумевает наличие турбонаддува в 6,75-литровом V8. Благодаря турбине мощность двигателя поднялась до 500 л. с. при небольших 4200 об/мин. А крутящий момент достиг огромной цифры – 1000 Н·м, причем 90% его доступны в диапазоне 1800-3800 об/мин. Кабриолет весит 2695 кг, но тем не менее демонстрирует неплохую прыть – разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с и способен развить 288 км/ч. Конечно, и «аппетит» у мотора соответствующий – 28,8 л/100 км в городском цикле и 14,1 л/100 км за городом.
Отличить Azure T от стандартного кабриолета можно по измененной передней части. Модель отличается хромированной радиаторной решеткой и увеличенным воздухозаборником в переднем бампере. На капоте автомобиля установлен особый логотип в виде буквы В с крыльями – такой же, как на классических Bentley 30-х годов. А в передних крыльях установлены небольшие вентиляционные отверстия – элемент, созданный под вдохновением от гоночных моделей английской фирмы. Легкосплавные 20-дюймовые колесные диски «обуты» в шины размером 255/40 ZR20.
Мягкий верх кабриолета состоит из семи слоев ткани, что обеспечивает и защиту от дождя, и хорошую шумоизоляцию. С помощью электропривода крыша складывается за 25 с. Для нее предусмотрен отдельный отсек, так что в сложенном состоянии она не уменьшает объем багажника. Он равен 310 л…
Honda
Honda FC Sport Concept демонстрирует дальнейшее развитие технологии топливных ячеек, примененной в седане FCX Clarity. Это оригинальное среднемоторное купе с максимально сдвинутым вперед салоном. Автомобиль отличается рубленым дизайном и оригинальной передней частью. Светодиодные фары и вставка с логотипом Honda создают подобие трехлучевой звезды. Водитель сидит по центру, как в болиде «Формулы-1», а сзади расположены два сиденья для пассажиров. Мотор установлен за спинками сидений, а топливные ячейки – под полом салона. Таким образом, добились немалого, как для спорткупе, внутреннего пространства…
Lamborghini
Вслед за купе Lamborghini Gallardo обновление прошел и кабриолет. В Лос-Анджелесе состоялась премьера этой версии, названной LP560-4 Spyder. Цифра 560 указывает на то, что мощность 5,2-литрового V10 увеличили на 40 л. с. благодаря применению непосредственного впрыска. Теперь двигатель развивает 560 л. с. при 8000 об/мин, а крутящий момент возрос до 540 Н·м при 6500 об/мин. Автомобиль может разгоняться до 100 км/ч за 4,0 с, а максимальная скорость выросла до 323 км/ч. Причем ее можно достичь как с поднятым, так и с опущенным верхом. Благодаря непосредственному впрыску удалось уменьшить расход топлива на 18%. Lamborghini доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач или роботизированной трансмиссией e-gear, которую доработали и теперь передачи переключаются на 40% быстрее…
Lincoln
Люксовое подразделение концерна Ford представило обновленный среднеразмерный седан MKZ. Новинка отличается ярким дизайном и претендует на звание спорт-седана. В передней части доминирует огромная хромированная радиаторная решетка, разделенная пополам. Не менее эффектно выглядят и светодиодные задние фонари, растянутые почти на всю ширину кузова. Базовая версия получила 17-дюймовые обычные либо полированные диски, а за доплату доступны 18-дюймовые.
Салон отделан дорогой шотландской кожей, а также оливковым деревом либо алюминием. Претерпели изменения панель приборов и центральная консоль, новая отделка и в дверях. Циферблаты спидометра и тахометра теперь напоминают старинные часы. Комплектация пополнилась системой BLIS, отслеживающей «слепые» зоны сзади автомобиля и мультимедийной системой SYNC – такой же, как и у Ford Mustang. Кроме того, модернизировали навигационную систему с голосовым управлением, а в списке опций появились камера заднего вида и мощная 600-ваттная аудиосистема с жестким диском на 10 Гб.
V6 объемом 3,5 л остался без изменений: он развивает 263 л. с. и 344 Н·м. Однако благодаря новой 6-ступенчатой автоматической трансмиссии время разгона до 100 км/ч сократилось с 7,7 до 7,1 с…
Mini
Модельный ряд Mini пополнился версией Е – электромобилем. Его двигатель развивает 150 кВт (204 л. с.), а крутящий момент равен 220 Н·м. Автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 152 км/ч.
Mini Е – двухместный, так как вместо задних сидений установлена 35-киловаттная литий-ионная батарея. Она состоит из более чем 5000 аккумуляторов, объединенных в 48 модулей. Дальность пробега составляет 240 км, а полная зарядка осуществляется за сутки от 110-вольтной сети и за 3 часа – от 220-вольтной. Помогает экономить заряд система регенеративного торможения.
Автомобиль будут окрашивать исключительно в серый цвет, а решетку радиатора, на капоте и задней двери появились изображения штекера. Кроме того, вместо тахометра на панели приборов расположен индикатор заряда батареи.
Выпустят ограниченную серию из 500 таких электромобилей, производство уже наладили в Мюнхене и Оксфорде. Mini Е не будут продавать, его можно взять в лизинг на год. Стоимость аренды покрывает и техобслуживание каждые 5000 км…
Porsche
После трех лет производства наиболее доступные модели Porsche – Boxster и Cayman – пережили обновление. Купе и кабриолет обзавелись новыми бамперами с увеличенными воздухозаборниками и светодиодными противотуманными фарами. Изменены и передние фары, благодаря им Boxster и Cayman стали похожими на Porsche Carrera GT. В блок с основной оптикой переместились указатели поворотов. Задние фонари новой формы теперь светодиодные, а в бампере появился небольшой диффузор. В качестве опции предлагают адаптивную биксеноновую оптику и светодиодные лампы дневного света.
Porsche Boxter
Оснащение пополнилось новой магнитолой, а также мультимедийной системой РСМ, включающей жесткий диск и 6,5-дюймовый сенсорный дисплей. Отныне доступен не только подогрев, но и вентиляция сидений. А опционный пакет Sports Chromo Pack с системой помощи при старте Launch Control позволяет уменьшить время разгона до 100 км/ч на 0,1 с.
Вслед за Porsche 911 семейство моделей получило двигатели с системой непосредственного впрыска топлива…
Porsche Cayman