Нравиться всем – задача, согласитесь, не из легких. Тем не менее трудно представить себе автомобилиста, у которого дружелюбный и элегантный облик новой Corolla 9-го поколения мог бы вызвать неприятие. Этот автомобиль абсолютно нейтрален. Уравновешен и сдержан, как вышколенный клерк. Но по правильному ли пути идут инженеры Toyota? Давайте попробуем найти ответ. На сегодняшний день в популярном классе С самая жесткая конкуренция, ведь на его долю приходится большая часть выпуска мировых автопроизводителей. Чтобы установить этот факт, не нужно даже проводить маркетинговые исследования – достаточно просто посмотреть на автомобили, наиболее часто встречающиеся на дорогах Украины. Заметьте, что на рынке городских компактных автомобилей в дизайне особо не развернешься: любой автопроизводитель, решившийся на это, рискует, что массовый потребитель не воспримет (а следовательно, и не купит) ни авангарда, ни ностальгического ретро, ни радикальных дизайнерских изысков в формах и пропорциях. При любых резких переменах – рестайлингах и сменах поколений – могут ухудшиться продажи, измеряемые в этом классе как минимум шестизначными цифрами.
Итак, именно желание понравиться всем покупателям, которое неуклонно ведет к усреднению дизайнерских характеристик автомобиля, движет современными автомобильными гигантами. Концепция Toyota Corolla – выделяться не кричащей внешностью, а качеством сборки, начинкой и ходовыми характеристиками…
Внутренний мир Corolla
Эргономичный интерьер салона выполнен в черно-серых тонах. Сиденья, включая задние, удобны и обладают неплохой боковой поддержкой. Уже в базовой комплектации передние кресла снабжены полным набором регулировок, кроме того, есть возможность подогнать под себя рулевую колонку. Руль пухлый, трехспицевый, удачно подобранных диаметра и сечения. Можно даже сказать, спортивный руль!
Органы управления автомобилем легкодоступны и размещены логично. Возьмем, например, работу с КПП. Испытатели «Тест-Драйва» уверены: абсолютному большинству водителей придется по вкусу расположенный близко к рулю рычаг с коротким и четким ходом!
Как и положено японскому автомобилю, управление фарами сосредоточено на подрулевом переключателе, а вот небольшой пульт регулировки зеркал с электроприводом расположился в левой части приборной панели. Между передними креслами – небольшой подлокотник с отсеком для мелочи. Подобные ящики есть и на центральной консоли, под блоком контроля температуры и слева от рулевой колонки.
Наиболее красивая деталь интерьера Toyota Corolla – это, вне всяких сомнений, приборная панель Optitron. Позаимствованная у люксового подразделения Lexus, она входит в базовое оснащение для всех версий. Стоит повернуть ключ зажигания, как темная пустота за рулем оживает…
Мнение владельца Toyota Corolla Sedan
Литвинов Алексей
Возраст: 26 лет
Стаж вождения: 3 года
Год выпуска автомобиля: 2004
Пробег на момент проведения тест-драйва: 2000 км
«Почему-то принято считать, что Toyota Corolla в кузове седан – это автомобиль женский или семейный. Я с этим не согласен. Вообще разделение автомобилей на мужские и женские очень условное. Хороший автомобиль – он и есть хороший. Ну, возможно, версии с коробкой автомат привлекают больше покупателей-женщин, но и в любом авто другого производителя женщины тоже отдают предпочтение автомату.
Марку Toyota отличает прежде всего надежность. Это ее главное качество и самая сильная сторона. У этой марки очень много поклонников. Тот, кто начинал с автомобилей марки Toyota, почти всегда продолжает ездить на них и дальше. Сейчас продажи Corolla растут во всем мире и, в частности, в Европе и Украине. Этот автомобиль лидирует по качеству материалов, комплектующих, надежности. Corolla востребована покупателем. Для меня моя Corolla – рабочая лошадка. Мне по роду деятельности приходится много ездить, быть постоянно на колесах, и она хорошая помощница! Для города — то что надо, машина компактная и приемистая.
Первыми в перечне конкурентов Toyota Corolla стоят Volkswagen Bora и Jetta, далее следуют Mazda3, Mitsubishi Lancer, Volkswagen Golf V. Как говорится, на любой товар есть покупатель. Для меня же решающим при выборе автомобиля было классическое соотношение цена/качество.
Салон просторный, хорошо отделанный, материалы приятные на ощупь и глаз радуют. Когда находишься в салоне Toyota Corolla, возникает ощущение, что сидишь за рулем большой представительской машины, не меньше чем Camry! Кстати, опций в «базе» более чем достаточно.
Подвеска мягкая, скрадывает все неровности дороги. Я в основном езжу по городу, но и асфальт у нас бывает как проселочная дорога, поэтому подвеска должна работать достойно. Она со своими задачами справляется!..»