Ford Focus второго поколения предлагается с четырьмя бензиновыми двигателями: 1,4 л (80 л. с.), 1,6 л (100 л. с.), новым двухвальным мотором объемом 1,6 л с системой изменения фаз газораспределения (115 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.), а также c двумя турбодизелями: 1,6 л (109 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.). Коробок передач для Ford Focus II три: 5- или 6-ступенчатая механика и 4-ступенчатый адаптивный автомат.
Focus II создан на той же переднеприводной платформе (С1), что и автомобили Volvo S 40 и Mazda3. Варианты кузова – 3-дверный и 5-дверный хетчбэки, 4-дверные седан и универсал (Station Wagon). Новый Ford Focus производится на заводах в Саарлуисе (Германия) и Валенсии (Испания).
Конструктивные особенности. Комплектации
Схема подвески нового автомобиля такая же, как и у Focus первого поколения. Спереди классическая независимая McPherson, сзади «многорычажка» Control Blade, претерпевшая некоторые доработки, среди которых установка усиленных подрамников и утолщенных на 4 мм штоков амортизаторов.
Существует три комплектации: Ambiente, Trend и «топовая» Ghia. Focus оснащается рядом электронных систем: KeyFree Entry (система доступа без ключа), беспроводным интерфейсом Bluetooth, системой Voice Control (звуковое управление, позволяющее голосовыми командами управлять аудиосистемой, телефоном и климат-контролем). В Ford Focus второго поколения применено лобовое стекло, выполненное по технологии Solar Reflect Windshield. Опционально можно заказать регулируемый педальный узел.
Безопасность
Немало внимания производитель уделил и безопасности Ford Focus II. Уже в комплектации Trend автомобиль оснащается 4 подушками безопасности. Система ABS компонуется с системой экстренного дотормаживания ADAM (Advanced Dynamic Aid Mechanical). Также «фордовцы» предлагают покупателю адаптивную систему переднего света AFL (Adaptive Front Lighting). Система AFL автоматически регулирует положение передних фар в зависимости от поворота передних колес. Покупатель имеет возможность выбрать галогеновые или ксеноновые фары.
Салон
Впечатление владельца от салона, скорее всего, будет таково: все сделано строго, аккуратно, но без огонька. Выглядит прилично, и с функциональностью все в порядке. Серьезность интерьера Focus II подчеркивается не только архитектурой внутреннего убранства, но и качеством отделочных материалов. Салон лишился угловатости, присущей Focus первого поколения…
За руль!
Обзорность в Focus II на уровне. Есть, конечно, к чему придраться, прежде всего это касается обзорности при движении назад. Впрочем, не хуже, чем у аналогов-одноклассников.
Запускаем двигатель, трогаемся. Передачи переключаются легко и четко, если ехать спокойно, но о каких-либо ощутимых ускорениях забыть стоит сразу: 1,6-литровый Ford Focus II очень неохотно реагирует на режим «педаль в пол», запоздало переключаясь на пониженные.
Ситуацию можно существенно улучшить ручным режимом переключения – в таком случае тестируемый «фокусник» активнее повинуется водителю и ускоряется, хорошенько крутя «движок» без запаздываний в коробке.
Focus II хорошо держит дорогу и точно отслеживает задаваемую траекторию: как по рельсам – банально, но в этом случае точнее не скажешь. Управляемость автомобиля на высоте, в том числе в экстремальных режимах движения…