Peugeot 2008 появился в 2013 году и был преемником универсала 207 SW. Первое его поколение также больше напоминало универсал, но отличалось увеличенным клиренсом. А вот новый Peugeot 2008 второй генерации радикально преобразился. С нынешнего года он продается в Украине и нам удалось с ним познакомиться.
Новый Peugeot 2008 теперь больше похож на вседорожник и выглядит гораздо ярче предшественника. Высокий капот, короткие свесы кузова и изогнутая оконная линия добавляют профилю динамичности. Передняя часть выполнена в свежем фирменном стиле марки. Его черты – широкая трапециевидная решетка радиатора и оригинальные ходовые огни в виде своеобразных клыков (такое же решение применено и на Peugeot 508, также побывавшем у нас на тесте). Передний бампер дополнен немаленьким воздухозаборником. В тестируемом автомобиле оптика светодиодная, а еще комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски. Боковины украшены штампованными линиями. Пожалуй, не менее выразительно выглядит и задняя часть. Стекло прикрыто спойлером, а фонари напоминают следы от когтей. Кстати, фары включаются и с брелка – это поможет, например, найти 2008 на парковке или подсветить себе дорогу.
Автомобиль построен на модульной платформе СМР и серьезно подрос в размерах. Длина прибавила сразу 141 мм (до 4300 мм), а колесная база увеличена на 65 мм – до 2605 мм. Для таких габаритов Peugeot 2008 легкий – 1255 кг.
Внутри улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных накладок. Как у большинства современных Peugeot, салон выдержан в стилистике i-Cockpit. Обшитое кожей рулевое колесо небольшое и скошено сверху и снизу, а панель приборов установлена непривычно высоко – на уровне глаз. Интересно, что она не просто цифровая, а с трехмерной графикой – более важная информация проецируется на передний план. Сделано это не только для красоты: подобное решение позволяет ускорить реакции водителя. Конфигурацию дисплея можно менять. Нестандартно смотрится и изогнутый селектор автоматической трансмиссии.
Центральная панель Peugeot 2008 повернута к водителю, а венчает ее 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Интересно, что именно через него теперь происходит управление климат-контролем. Кнопок здесь стало гораздо меньше, а напоминают они клавиши пианино. Ниже находятся USB-порты и небольшая ниша с откидной полочкой для телефона.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно настроить и высоту водительского сиденья. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность вперед и по сторонам. А вот обзор назад несколько ограничен, хотя спасает камера. Правда, педали расположены слишком близко и в широкой обуви ездить не совсем удобно. Центральный подлокотник прячет довольно вместительный бокс для мелкой поклажи – неплохое дополнение к перчаточному ящику.
На втором ряду стало ощутимо больше места для ног, неплохой запас и над головой. Салон не очень широкий, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато багажник вырос до очень приличных 434 л в обычном состоянии и 1467 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке двухуровневый, а под ним – запасное колесо-докатка.
На тест нам попал новый Peugeot 2008 в исполнении Allure с системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, парктроником, датчиками дождя и света, камерой заднего вида, круиз-контролем с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации.
Под капотом тестируемого авто прячется 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор. Он развивает 155 л. с. и является самым мощным в линейке модели. Двигатель резвый и эластичный, а еще он гораздо тише, чем у предшественника, да и вибрации уже не ощутимы. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает: максимальный крутящий момент в 240 Н∙м доступен с 1750 об/мин.
Характер мотора сильно зависит от выбранного режима езды. В Sport он гораздо более живой – быстрее раскручивается и бодрее реагирует на нажатие педали акселератора. Динамика очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 213 км/ч. А вот в режиме Eco двигатель гораздо менее отзывчив, а педаль «газа» не столь чувствительна. Зато в этом случае расход топлива меньше – заявлено 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном. У нас получило 8-8,5 л/100 км в городе с пробками и 5,5-6 л/100 км на трассе.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи очень плавно. Есть и ручной режим, причем с подрулевыми лепестками. Привод у Peugeot 2008 только передний, но есть вседорожная система контроля сцепления Grip Control и технология помощи на крутом спуске.
Автомобиль неплох в управлении, по меркам своего класса. Он отлично маневрирует и недостаточная поворачиваемость практически не ощутима. Руль легкий при парковке, но наполняется тяжестью по мере роста скорости. Хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Подвеска 2008 достаточно упругая и серьезные выбоины ощутимы. Зато крены кузова в поворотах на удивление небольшие. Также существенно улучшена шумоизоляция и в салоне стало гораздо тише, что особенно заметно на скорости 100 км/ч и выше. Замедляется вседорожник уверенно, да и курсовая устойчивость не вызывает вопросов.
Новый Peugeot 2008 в Украине стоит от 615 тыс. гривен. Автомобиль с 1,2-литровым турбомотором в исполнении Allure обойдется в 692 800 гривен.
Технические характеристики Peugeot 2008 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1255/1755 |
Длина/ширина/высота, мм | 4300/1770/1530 |
Колесная база, мм | 2605 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 |
Объем багажника, л | 434/1467 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1199 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 155 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 240 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/44 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, Grip Control |
Количество подушек безопасности, шт | 6 |
Размер шин | 215/60 R17 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 213 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,7 |
загородный цикл | 5,2 |
смешанный цикл | 6,1 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 692 800 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |
О какой шумоизоляции речь. Ее нет от слова совсем, особенно в арках. Слышны не то что стыки и лужи, а каждая частичка песка в этой луже