За последнее годы марка Opel пережила большие перемены. Компания стала частью концерна PSA Group и серьезно обновила модельный ряд. Одним из представителей новой линейки является Opel Crossland X. Автомобиль спроектировали как замену компактному мини-вэну Meriva, но выполнили в более популярном сейчас форм-факторе небольшого городского вседорожника.
Новый Opel Crossland X – самый компактный представитель во вседорожной линейке марки: 4212 мм в длину при колесной базе в 2604 мм. При этом автомобиль достаточно легкий – 1234 кг. Разрабатывали модель уже под крылом PSA Group, а потому платформа у нее общая с Citroen C3 Aircross и C4 Cactus.
Crossland X выдержан в новом фирменном стиле Opel. У автомобиля приятный сдержанный дизайн с короткими свесами кузова и оригинальной хромированной окантовкой линии крыши. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а продолговатые фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. В бампере заметен продолговатый воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а боковины украшены выштамповками. Тестируемый автомобиль оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а еще щеголяет стильным двухцветным окрасом. Пятая дверь выполнена прикрыта сверху спойлером, а фонари высоко посажены.
Отделку салона Opel Crossland X разбавляют оранжевые швы. Трехспицевое рулевое колесо с небольшой ступичной накладкой знакомо по Opel Astra, а его обод обшит кожей уже. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. Спидометр и тахометр разделены дисплеем бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя.
Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а большую ее часть занимает 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и пользоваться ими на ощупь несложно. Ниже находятся разъемы USB и даже беспроводная зарядка для смартфонов. У Opel Crossland X довольно вместительный перчаточный ящик и небольшая ниша слева от руля.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Передние кресла мягкие и удобные, да и боковая поддержка у них неплохая. Они оснащены подогревом, как и руль с лобовым стеклом, что очень кстати в холодную погоду (стекло, кстати, оттаивает очень быстро). Посадка довольно высокая и обзорность в основном хорошая. Разве что толстые передние стойки немного ее ограничивают.
У водителя на кресле предусмотрен узкий откидной подлокотник. На центральном тоннеле – пара подстаканников и запираемый небольшой отсек для мелкой поклажи.
На втором ряду пространство для ног и над головой вполне приличное, по меркам автомобилей этого класса. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 150 мм). Ширина салона позволяет поместиться сзади троим взрослым средней комплекции.
В зависимости от положения задних кресел объем багажника составляет 410-520 л. Если же их сложить (в соотношении 2:1:2), то получится 1255-литровый отсек. Пол в багажнике двухуровневый, а под ним – запасное колесо-докатка.
Тестовый Opel Crossland X во флагманской версии Innovation получил систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистему, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроник, связь Bluetooth, спутниковую навигацию. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии распознавания дорожных знаков, контроля «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
В Украине модель предложена только с 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 110 л. с. Двигатель на удивление резвый и в городе его более, чем достаточно. Максимальный крутящий момент в 205 Н∙м достигается при 1500 об/мин, хотя по-настоящему подхват ощущается с 2000 об/мин. Мотор не нужно особо раскручивать – в среднем диапазоне оборотов тяги вполне хватает. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с, а максимальная скорость составляет 187 км/ч. Также двигатель на удивление тихий и плавный, причем даже если его раскручивать. Вседорожник расходует 8,3 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном, причем в реальных условиях расход фактически совпал с паспортным.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает достаточно быстро, хотя на малых скоростях переключения передач порой происходят с толчками. Есть у «автомата» и ручной режим. Crossland X исключительно переднеприводной, а его клиренса в 178 мм вполне хватает в большинстве случаев.
Opel Crossland X ставит на первое место комфорт и неплохо чувствует себя на наших дорогах. Мягкая и длинноходая подвеска плавно и тихо поглощает большинство дорожных неровностей. Способствует комфорту и высокопрофильная резина 205/60 R16. У вседорожника также очень хорошая (по меркам класса) шумоизоляция салона. Рулевое управление легкое, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. При этом Crossland X неплохо маневрирует и мало кренится в поворотах. Привыкания требует разве что короткоходая педаль тормоза, хотя благодаря ей замедляется автомобиль уверенно.
Город – стихия Opel Crossland X: автомобиль небольшой, маневренный и при этом практичный и вместительный. В Украине базовая версия стоит от 467 800 гривен, а самый дорогой вариант Innovation обойдется в 535 тыс. гривен.
Технические характеристики Opel Crossland X | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1234 |
Длина/ширина/высота, мм | 4212/1765/1605 |
Колесная база, мм | 2604 |
Колея передняя/задняя, мм | 1513/1491 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 178 |
Объем багажника, л | 410/1255 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1199 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 110 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 205 при 1500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/45 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Передний |
Коробка передач | 6-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,3 |
загородный цикл | 4,9 |
смешанный цикл | 6,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 535 500 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |