Тест-драйв Opel Crossland X: для городских джунглей

За последнее годы марка Opel пережила большие перемены. Компания стала частью концерна PSA Group и серьезно обновила модельный ряд. Одним из представителей новой линейки является Opel Crossland X. Автомобиль спроектировали как замену компактному мини-вэну Meriva, но выполнили в более популярном сейчас форм-факторе небольшого городского вседорожника.

Opel Crossland X 2019, вид спереди

Новый Opel Crossland X – самый компактный представитель во вседорожной линейке марки: 4212 мм в длину при колесной базе в 2604 мм. При этом автомобиль достаточно легкий – 1234 кг. Разрабатывали модель уже под крылом PSA Group, а потому платформа у нее общая с Citroen C3 Aircross и C4 Cactus.

Opel Crossland X 2019, вид сбоку

Crossland X выдержан в новом фирменном стиле Opel. У автомобиля приятный сдержанный дизайн с короткими свесами кузова и оригинальной хромированной окантовкой линии крыши. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку, а продолговатые фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. В бампере заметен продолговатый воздухозаборник. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а боковины украшены выштамповками. Тестируемый автомобиль оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а еще щеголяет стильным двухцветным окрасом. Пятая дверь выполнена прикрыта сверху спойлером, а фонари высоко посажены.

Новый Opel Crossland X, передняя панель

Отделку салона Opel Crossland X разбавляют оранжевые швы. Трехспицевое рулевое колесо с небольшой ступичной накладкой знакомо по Opel Astra, а его обод обшит кожей уже. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. Спидометр и тахометр разделены дисплеем бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя.

Opel Crossland X, передние сиденья Opel Crossland X, задние сиденья

Широкая центральная панель немного повернута к водителю, а большую ее часть занимает 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы IntelliLink. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и пользоваться ими на ощупь несложно. Ниже находятся разъемы USB и даже беспроводная зарядка для смартфонов. У Opel Crossland X довольно вместительный перчаточный ящик и небольшая ниша слева от руля.

Opel Crossland X, перчаточный ящик

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Передние кресла мягкие и удобные, да и боковая поддержка у них неплохая. Они оснащены подогревом, как и руль с лобовым стеклом, что  очень кстати в холодную погоду (стекло, кстати, оттаивает очень быстро). Посадка довольно высокая и обзорность в основном хорошая. Разве что толстые передние стойки немного ее ограничивают.

Новый Opel Crossland X, багажник

У водителя на кресле предусмотрен узкий откидной подлокотник. На центральном тоннеле – пара подстаканников и запираемый небольшой отсек для мелкой поклажи.

На втором ряду пространство для ног и над головой вполне приличное, по меркам автомобилей этого класса. К тому же, сиденья оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 150 мм). Ширина салона позволяет поместиться сзади троим взрослым средней комплекции.

Opel Crossland X, двухуровневый пол

В зависимости от положения задних кресел объем багажника составляет 410-520 л. Если же их сложить (в соотношении 2:1:2), то получится 1255-литровый отсек. Пол в багажнике двухуровневый, а под ним – запасное колесо-докатка.

Тестовый Opel Crossland X во флагманской версии Innovation получил систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистему, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроник, связь Bluetooth, спутниковую навигацию. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии распознавания дорожных знаков, контроля «слепых» зон и соблюдения полосы движения.

Opel Crossland X, вид на заднюю диагональ

В Украине модель предложена только с 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 110 л. с. Двигатель на удивление резвый и в городе его более, чем достаточно. Максимальный крутящий момент в 205 Н∙м достигается при 1500 об/мин, хотя по-настоящему подхват ощущается с 2000 об/мин. Мотор не нужно особо раскручивать – в среднем диапазоне оборотов тяги вполне хватает. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с, а максимальная скорость составляет 187 км/ч. Также двигатель на удивление тихий и плавный, причем даже если его раскручивать. Вседорожник расходует 8,3 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном, причем в реальных условиях расход фактически совпал с паспортным.

Новый Opel Crossland X, вид сзади

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает достаточно быстро, хотя на малых скоростях переключения передач порой происходят с толчками. Есть у «автомата» и ручной режим. Crossland X исключительно переднеприводной, а его клиренса в 178 мм вполне хватает в большинстве случаев.

Opel Crossland X 2019, вид на переднюю диагональ

Opel Crossland X ставит на первое место комфорт и неплохо чувствует себя на наших дорогах. Мягкая и длинноходая подвеска плавно и тихо поглощает большинство дорожных неровностей. Способствует комфорту и высокопрофильная резина 205/60 R16.  У вседорожника также очень хорошая (по меркам класса) шумоизоляция салона. Рулевое управление легкое, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. При этом Crossland X неплохо маневрирует и мало кренится в поворотах. Привыкания требует разве что короткоходая педаль тормоза, хотя благодаря ей замедляется автомобиль уверенно.

Opel Crossland X 2019, фары

Город – стихия Opel Crossland X: автомобиль небольшой, маневренный и при этом практичный и вместительный.   В Украине базовая версия стоит от 467 800 гривен, а самый дорогой вариант Innovation обойдется в 535 тыс. гривен.

Технические характеристики Opel Crossland X
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1234
Длина/ширина/высота, мм 4212/1765/1605
Колесная база, мм 2604
Колея передняя/задняя, мм 1513/1491
Клиренс (дорожный просвет), мм 178
Объем багажника, л 410/1255
Диаметр разворота, м 10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1199
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 110 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 205 при 1500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 10,9
Максимальная скорость, км/ч 187
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,3
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 6,2
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 535 500
Периодичность техобслуживания, км 20 000

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *