JAC продолжает расширять линейку своих моделей на украинском рынке. Самая свежая из них – лифтбэк JAC J7. В Китае он появился в конце 2019 года, причем на домашнем рынке его продают как JAC Jiayue A5. Нам представилась возможность провести тест-драйв JAC J7.
Новый JAC J7 достигает 4772 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1492 мм в высоту при колесной базе в 2760 мм. Лифтбэк относится к D-классу, хотя и компактнее большинства его представителей. Весит автомобиль 1440 кг. В тестовой версии автомобиля установлены 17-дюймовые легкосплавные диски.
Дизайн JAC J7 – работа бывшего стилиста Maserati Даниэля Гальйоне. Получилось очень даже стильно и авто выделяется в потоке машин. Профиль получился элегантным и динамичным – с аркообразной крышей и приподнятой задней частью. Широкая «пасть» решетки радиатора (в ней есть что-то от Maserati, хотя о копировании речь не идет) сочетается с раскосыми фарами. Оптика светодиодная и с секвентальными указателями поворотов. Боковины слегка профилированы, а оконная линия подчеркнута хромированным молдингом. Фонари растянуты на всю ширину кузова.
В отделке салона использована экокожа, а разбавляют ее черные лакированные накладки. Светодиодная подсветка в виде узор из нитей может изменять цвет (доступны 64 варианта), а также способна мигать в такт с музыкой. Руль и рычаг трансмиссии знакомы по вседорожному JAC S4, также побывавшему у нас на тесте. На рулевое колесо вынесены кнопки управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Цифровая панель приборов также меняет цвет графики – он может быть желтым, красным или голубым.
Практически всю центральную панель занимает большой 10,4-дюймовый сенсорный дисплей планшетного формата. Он заведует и мультимедиа, аудиосистемой, и климат-контролем. Традиционных переключателей здесь нет, разве что внизу есть сенсорные кнопки регулировки громкости и обогрева стекол. Ниже находятся два USB-порта. К слову, в JAC J7 есть Android Auto и Apple CarPlay – в S4 их, например, нет.
Рулевая колонка регулируется только по высоте. Приятное впечатление оставили передние сиденья JAC J7 с интегрированными подголовниками – они обладают неплохой боковой поддержкой и комфортабельные. Предусмотрен и подогрев, причем включается он опять-таки через меню мультимедийной системы. Посадка довольно низкая, что вкупе с маленьким задним стеклом ограничивает обзор назад. Обзорность вперед и по сторонам не вызывает нареканий. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи – неплохое дополнение к относительно небольшому перчаточному ящику.
Сзади в довольно щедрое пространство для ног, а вот над головой запас не очень большой из-за покатой крыши. Впрочем, недостаток места почувствуют только пассажиры ростом выше среднего. Для второго ряда предусмотрены отдельные вентиляционные дефлекторы и пара USB-портов.
Багажник JAC J7 очень вместительный – 540 л в обычном состоянии и 1650 л – со сложенными задним сиденьями. Погрузочный проем широкий, да и высота порога небольшая. Под полом – запасное колесо-докатка.
Комплектация JAC J7 в версии Luxury включает запуск с кнопки, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, камеру заднего вида, парктроник, люк в крыше, круиз-контроль. Также обязательными являются 4 подушки безопасности и система стабилизации.
Бензиновый 1,5-литровый турбомотор знаком по тому же JAC S4. Он развивает 150 л. с. и обладает пиковым крутящим моментом в 210 Н∙м при 2000-4500 об/мин. Двигатель приходится раскручивать, ведь на «низах» тяги не всегда хватает и турбопауза порой заметна. Да и от бесступенчатого вариатора хотелось бы реакций побыстрее.
Хотя если выбрать спортивный режим, то лифтбэк стартует бодрее и обгон на трассе совершает легче, но и расход топлива возрастает на литр-полтора. В стандартном режиме у нас получилось 9,5-10 л/100 км при езде преимущественно по городу, что на уровне паспортного расхода (9,5 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км в загородном). Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость – 170 км/ч. «Четверка» не шумная и становится слышной только на высоких оборотах.
Ходовая больше настроена на комфорт – энергоемкая и в меру мягкая подвеска неплохо справляется с большинством выбоин. При этом крены кузова в поворотах умеренные. Следует отметить, что сзади в лифтбэке – многорычажная подвеска, что положительно сказывается на управляемости. Руль JAC J7 весьма точный, хотя информативности ему не хватает. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой вопросов не вызывают. На трассе шум ветра не особо беспокоит, но хотелось бы немного больше шумоизоляции в днище. Замедляется лифтбэк уверенно, хотя нужно привыкнуть к слишком длинному ходу педали тормоза.
В Украине новый JAC J7 доступен по цене от 489 тыс. гривен, а вариант Luxury, как у нас на тесте, стоит от 529 тыс. гривен. За свои деньги получается вместительный автомобиль с большим багажником и приличным оснащением.
Технические характеристики JAC J7 | ||
Тип кузова | лифтбэк | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1440/1865 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4772/1820/1492 | |
Колесная база, мм | 2760 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 145 | |
Объем багажника, л | 540/1650 | |
Диаметр разворота, м | 11,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1499 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 210 при 2000-4500 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/55 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | вариатор | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC | |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 | |
Размер шин | 215/50 R17 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,5 | |
загородный цикл | 7,2 | |
смешанный цикл | 8,0 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 529 000 |