Общее
Grand Vitara присутствует на рынке с 1997 г. Но, несмотря на популярность этого автомобиля, в его конструкции оставалось довольно много архаичных на сегодняшний день элементов вроде лонжеронной рамы или неразрезной задней балки. Поэтому инженеры компании Suzuki уже с 2001 г. без лишнего шума работали над новым поколением популярной модели. Suzuki Grand Vitara образца 2006 получила несущий кузов с интегрированной рамой, что позволило снизить общую высоту автомобиля, прижать к земле центр тяжести и понизить пол. При этом дорожный просвет остался вполне вседорожным. С полноценными вседорожниками новую «Витару» роднят также постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача, предназначенная для преодоления тяжелого бездорожья. Специально для Grand Vitara – 2006 была разработана новая система управления полным приводом. На центральной консоли установлен поворотный переключатель, с помощью которого водитель может выбирать режим работы трансмиссии. Стандартным считается режим 4Н – распределение крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 47:53, дифференциал разблокирован. Во время движения по сложным участкам дороги (обледенелая или залитая водой полоса, опавшая листва, грязь и пр.) водитель имеет возможность перейти на режим 4H Lock, который отличается от 4H блокировкой межосевого дифференциала. Наконец, в том случае, когда Grand Vitara – 2006 должна преодолевать бездорожье, можно активизировать режим 4L Lock. При этом, кроме блокировки дифференциала, задействуется понижающая передача в раздаточной коробке (передаточное число составляет 1,97). Для тех редких случаев, когда автомобиль требуется отбуксировать к месту назначения, предусмотрено положение N. Трехдверная Grand Vitara с 1,6-литровым двигателем будет комплектоваться упрощенной системой полного привода, работающей только в режиме 4H.
Двигатели
Новая Grand Vitara выпускается в двух версиях: европейская и японская/американская. Предназначенные для Европы автомобили оснащаются рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (мощностью 140 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Кроме того, предусмотрена установка 1,9-литрового турбодизеля. Чтобы дизельный двигатель удовлетворял требованиям Евро-IV, его оснастили сажевым фильтром.
Двигатели европейских версий могут быть укомплектованы механической 5-ступенчатой КПП или стандартным 4-ступенчатым автоматом.
Для внутреннего рынка Японии предлагается еще и 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 167 «лошадей», агрегатированный с новым 5-ступенчатым автоматом. Такой же двигатель предусмотрен для американской Grand Vitara. Не исключено, однако, что аналогичные двигатели и автоматы могут появиться и на топ-версиях, предназначенных для европейского рынка.
В Японии Grand Vitara – 2006 продается как Suzuki Escudo. Помимо более мощного двигателя, Escudo (название, кстати, денежное: до введения в 2001 г. евро эскудо был национальной валютой Португалии) имеет в базовой комплектации более высокий уровень пассивной безопасности салона.
Дизайн
Работая над обликом новой модели, дизайнеры компании Suzuki учитывали опыт конкурентов. В первую очередь за счет головной оптики и эффектной мелкоячеистой радиаторной решетки с хромированной «улыбкой».
На представленном автомобиле фары ближнего света не имеют функции доворачивания в сторону поворота. Однако их крепление наводит на мысль о том, что в будущем в качестве опции могут появиться ближние фары, заглядывающие за поворот.
Для Grand Vitara – 2006 предусмотрены кузова двух типов: 3-дверный и 5-дверный. Обладатели «больших» Suzuki (5-дверный кузов и 2,0-литровый двигатель) получат возможность выбирать между механической и автоматической КПП. Трехдверная «Витара» будет поставляться на рынок СНГ только с 1,6-литровым двигателем и только с механической 5-ступенчатой КПП.
Салон
Автомобиль, с которым познакомились эксперты «Тест-Драйва», имеет максимальную комплектацию JLX-AL. Она дополнительно включает в себя ксеноновую оптику с омывателями фар, автоматический электрокорректор угла наклона фар, люк с электроприводом, чип-ключ, 6-дисковый CD-ресивер, акустическую систему из 6 динамиков, 6 подушек безопасности, кожаную обшивку рулевого колеса и кожаную обивку сидений.
Обладая интересной, но сравнительно спокойной внешностью, Suzuki Grand Vitara JLX-AL получил шикарный салон. Внутреннее пространство автомобиля декорировано кожей, хромом и ценными сортами древесины. Эффектно смотрятся шкалы приборов с лунной подсветкой и ярко-красными стрелками указателей. Они находятся в индивидуальных колодцах, окаймленных хромированными кольцами. Размещение органов управления на центральной консоли хорошо продумано – контролировать бортовые системы на ходу не составляет никакого труда, даже вслепую.
Понимая, что хороший звук – это не только веский аргумент в борьбе за покупателя, но и престиж фирмы, дизайнеры установили на центральной консоли CD-ресивер фирмы Clarion, совмещенный с 6-дисковым чейнджером. В едином ансамбле со штатной акустикой головное устройство выдает на-гора качественный звук, который устроит большинство покупателей. Много внимания было уделено виброшумоизоляции внутреннего пространства. В результате работающий в штатном режиме двигатель и аэродинамические шумы в салоне почти не слышны.
Салон просторный и уютный. Ярко выделенных VIP-зон здесь нет: для переднего и задних пассажиров созданы очень комфортные условия. Разве что третье посадочное место на заднем диване предназначено, скорее всего, для подростка.
Объем багажника вполне достаточен для семейных путешествий с багажом. При необходимости объем багажного отделения можно увеличить, сложив спинки заднего дивана (70:30).
Безопасность
Ключевым элементом системы активной безопасности является функция контроля устойчивости ESP. Она дополняет конструкционную устойчивость автомобиля, обеспечиваемую низким центром тяжести. На ее базе работают ABS, EBD (электронная система распределения тормозного усилия), TCS (система контроля тяги).
Кузов спроектирован таким образом, чтобы принимать на себя большую часть энергии удара при аварии со всех направлений, включая крышу. Повышение безопасности салона при боковых столкновениях обеспечивают усиленные двери. За пассивную безопасность в базовой комплектации отвечают подушки безопасности и 3-точечные ремни (спереди – с аварийными преднатяжителями). В качестве опции – установка боковых и верхних подушек.