На языке самураев слово Subaru означает Плеяды – скопление ярких звезд в созвездии Тельца. Плеядами древние греки называли шестерых дочерей Атланты, которых Зевс превратил в звезды, чтобы уберечь от коварного Ориона (популярный некогда Ford Orion тут совсем ни при чем!). Несколько столетий спустя эти звезды были перенесены на эмблему полноприводных автомобилей Subaru.
Четыре ведущих колеса улучшают управляемость, при этом поведение автомобиля становится более предсказуемым, а безопасность движения при сложных погодных условиях автоматически повышается. Кроме того, полный привод идеально подходит для езды по бездорожью и лесным просекам. Очевидно, именно поэтому японцы назвали свой автомобиль Forester, что в переводе с английского означает лесничий. Что же представляет собой «Лесничий из созвездия Тельца»?
Экстерьер
Subaru Forester можно смело отнести к так называемым «паркетникам». Эта модель имеет больший дорожный просвет, чем легковые полноприводные универсалы (например Audi A4 quattro), но все же недостаточный для настоящих off road автомобилей. Впрочем, Subaru Forester вовсе не предназначен для преодоления тяжелого бездорожья.
Несмотря на удивительную простоту дизайна кузова, «лесной» Subaru таит в себе нечто, вызывающее интерес, любопытство и, если угодно, зрительное наслаждение. Увидев такой автомобиль в зеркале заднего вида, уже смотришь не на дорогу, а на агрессивный воздухозаборник на капоте (подобный установлен на Subaru WRX). Покатые передние фары сделаны в стиле Impreza. Клиновидные задние расположены вертикально по бокам. Агрессивность «взгляда» усиливают вмонтированные в передний бампер большие круглые противотуманки. Черная решетка радиатора в хромированной оправе, украшенная шестизвездным овалом, сужается от боков к центру и визуально помогает машине уверенно рваться вперед, не замечая преграды. Пластиковые дуги, на которые «одевается» дополнительный багажник, расположены по всей длине крыши. А мощные диски 15-го радиуса (на тестируемом автомобиле они – «не родные») облагораживают автомобиль, как хорошие подковы лошадь. Внешне автомобиль получился целеустремленным, в меру агрессивным. Одним словом, – не столько лесничий, сколько самурай…
Городская тоска и снежный ковер
Для того чтобы проверить машину на бездорожье, мы специально отправились на полигон, уже известный читателям по тест-драйву Hummer H2…
Заезжали на заснеженный полигон с некоторой опаской: вокруг – ни души, а вызывать эвакуатор совсем не хотелось. Оставалось лишь надеяться на четыре ведущих колеса и тяговитость двигателя. При проезде заснеженной «стиральной доски» большой амплитуды (высота пиков иногда доходила до метра) Forester цеплялся передним бампером за грунт и снег. Поскольку проверка переднего бампера на прочность не входила в нашу задачу, особенно высокие холмы мы преодолевали задним ходом. Включать реверс очень удобно – его не нужно вдавливать в пол или заводить за другую передачу, достаточно всего лишь переставить рычаг переключения в положение «6-я передача».
Не увенчались успехом и многочисленные попытки «закопать» Subaru в глубокий снег при помощи резкого старта. Автомобиль передвигался по заснеженной трассе полигона без особых усилий, самостоятельно прокладывая себе колею…