SsangYong New Kyron. С первыми двумя словами названия тестируемого автомобиля все ясно – южнокорейская марка. С последним тоже – модель. А вот с New, хоть смысл перевода и понятен, разберемся поподробнее. Появилась приставка New в прошлом году. И означает она обновленный Kyron. Обычно модернизация проводится спустя больший срок, чем два года. Но, с этой моделью произошло именно так. Почему? Да, наверное, «хирургическое» вмешательство было крайне необходимо, даже, несмотря на то что дизайнером Kyron является бывший заведующий кафедрой Лондонского королевского колледжа искусств – Кеннет Гринли. Как оказалось, англичане могут не только своеобразно шутить, но и рисовать. Машина получилась оригинальная, без сомнений, но как говорят: «На любителя».
В 2007 году Kyron решили сделать более понятным и воспринимаемым для широкого круга потенциальных покупателей. Вместо задних фонарей, напоминающих геральдические щиты, расположилась иная, гармонирующая со всем обликом оптика. Подправили и переднюю часть. Она уже не «изрезана» воздухозаборниками, на капоте красуется аккуратная решетка с характерными для этой марки тремя горизонтальными и одной вертикальной посередине полосками. Установили другой бампер с новыми противотуманными фонарями. Автомобиль стал солиднее и уже не дерзит своими неординарными решениями, как юноша, пытающийся выделиться нетипичной одеждой. При всей популяризации он совершенно не утратил своей индивидуальности. New Kyron по-прежнему самобытен.
Внутри… Все та же передняя панель замысловатой формы, ориентированная на водителя, ломаные линии, воссоздающие настроение наружной части автомобиля и блок климат-контроля, который вместе с аудиосистемой (кроме CD-плеера имеет и кассетную деку!) размещены под углом к горизонту. Такое расположение на фотографиях смотрится необычно. Однако с водительского места они очень даже параллельны с линией глаз. Так что это не очередные попытки дизайнеров соригинальничать, а расчеты эргономистов. Хотя нетипичные «ходы» все же присутствуют. Например, кнопка включения обогрева заднего стекла и зеркал находится не вместе с клавишами блока вентиляции, а рядом с включателем аварийной сигнализации. Материалы отделки – в основном мягкий пластик. И глаз радует, и на бездорожье не скрипит (проверено).
За рулем New Kyron, расположившись в комфортном кресле, которое имеет хоть и механические, но зато безотказные регулировки в широком диапазоне (продольная, по высоте, углу наклона подушки и спинки сиденья) становится понятно, почему же все-таки на предыдущей машине, без приставки New, фонари имели форму рыцарских щитов. Чувствуется благородство и мощь данного автомобиля. Ощущаешь себя минимум Ричардом Львиное Сердце на коне и в тяжелых железных доспехах. Обзорность назад ограничена высоко расположенной нижней кромкой стекла, а по сторонам и вперед, несмотря на покатый капот, видимость достаточная.
Во втором ряду перед коленями, над головой и даже в плечах, места немало. Троих можно смело брать с собой и на короткие, и на дальние расстояния. Мало того, к каждому из них индивидуальный подход – подушка регулируется продольно, а спинка по углу наклона.
Багажник позволил бы разместить здесь и третий ряд кресел, но весь этот объем (625 л) решили отвести для грузов. При складывании задняя спинка образует ровный пол. В таком случае полезный объем увеличивается до 1200 л. Погрузочная высота велика, а вот ширина проема выкроена по возможному максимуму. New Kyron, впрочем как и предыдущий, без приставки, построены на модифицированной платформе «старшего брата» SsangYong Rexton – рамная конструкция с полноприводной трансмиссией и понижающей передачей.
Под капотом тестируемого автомобиля – 141-сильный турбодизель, с рабочим объемом 2,0 л (единственный силовой агрегат, устанавливаемый на эту модель). Сделан этот двигатель по лицензии фирмы Mercedes-Benz. И что немаловажно, мотор современный, а не построенный по купленным запыленным чертежам времен холодной войны. Система впрыска топлива – Common Rail, соответствие стандартам Евро 3, да и экономичность соответствующая сегодняшнему времени. Расход топлива, в смешанном цикле, по утверждению производителей, всего 8,4 л/100 км. На первый взгляд мощность не завораживающая. До достижения стрелкой спидометра отметки 100 км/ч, по паспортным данным, тратится 14,1 с. Но его изюминка это не так динамика, как тяга. Почувствовать всю силу мотора можно уже при 1800 об/мин, когда 310 Н·м с легкостью берут 2-тонный вес. Причем максимальный момент находится в довольно широком диапазоне, до 2750 об/мин. Это качество мы сполна оценили при преодолении препятствий. Адаптивная 5-ступенчатая коробка T-Tronic (также лицензионная «мерседесовская») понимает буквально все с полунажатия на педаль акселератора. Стоит это сделать резко, и «автомат» позволит выжать на данной передаче из возможностей двигателя максимум и только затем перейдет на другую передачу. Единственное «но» – при старте «автомат» немного «думает», зато все последующие передачи переключаются плавно, быстро и без толчков. Доступен и ручной режим переключения передач. Но в данном случае получаемый драйв не соответствует ожиданиям. В автоматическом режиме «мозги» коробки принимают решение о переходе на ту или иную ступень не хуже человеческих. В качестве альтернативы на более дешевой версии возможна 5-ступенчатая «механика».
В обычных условиях New Kyron имеет привод на заднюю ось (режим 2H). При переводе переключателя на центральной консоли в 4H жестко подключается передняя (схема Part-Time). Такой режим подходит исключительно для езды по бездорожью, но никак не по асфальту, в противном случае трансмиссия очень быстро изнашивается или вовсе выходит из строя. Объясняется данная особенность отсутствием межосевого дифференциала. Про скорость также забывать нельзя. При задействованном полном приводе она не должна превышать 80 км/ч.
Предусмотрен режим 4L, наделяющий автомобиль еще большими возможностями по проходимости. Включить его можно только при полной остановке, когда селектор выбора режимов автоматической коробки находится в положении N. Раздаточная коробка также имеет родословную – она разработана английской компанией Borg Warner. И все же, откровенное бездорожье – не стихия этой машины. Геометрическая проходимость, а именно длинные свесы, несколько ограничивают его область применения. Останавливается New Kyron как бравый солдат, четко по команде, стоит только нажать на педаль тормоза – и дисковые механизмы обоих осей (впереди вентилируемые) с легкостью осаживают тяжелый автомобиль.
Ходовая создана в первую очередь для комфорта и проходимости. Впереди это пружинная «двухрычажка», сзади – сложная пятирычажная схема с неразрезным мостом. Согласно данным производителя, приставка New добралась и сюда. Kyron получил новые пружины – более тонкие. Плавность хода на высоком уровне. На грунтовых покрытиях New Kyron не скачет из стороны в сторону, а четко и уверенно держит заданную траекторию. На асфальте стыки, швы и незначительные выбоины проглатываются вседорожником на ура. Однако такая энергоемкость подвески сказывается на его инерционности, которую необходимо учитывать при управлении. Любителям активного драйва придется смириться с тем, что Kyron – это автомобиль для уверенного передвижения по любым дорогам…