Исторический экскурс
В 1962 г. тогдашнее руководство Южной Кореи решило переориентировать экономику страны на экспорт, признав одним из приоритетных направлений производство автомобилей. Десятилетие спустя четыре корейских компании – KIA, Hyundai Motors, Asia Motors и Shinjin (сейчас – Daewoo) получили правительственные лицензии на право производства автомобилей. К средине 80-х гг. прошлого века шутки по поводу качества корейских машин, производившихся по американским и японским лицензиям, прекратились. Корейцы сильно потеснили на западноевропейском рынке советский автопром, предложив по «волго-ладовским» ценам более современные и качественные автомобили…
Компания Samsung довольно долго добивалась от правительства разрешения на право заниматься производством автомобилей и получила его лишь в 1995 году. В 2000 г. 70,1 % акций Samsung Motors приобрел французский автоконцерн Renault. (Кроме того, Renault принадлежит значительная часть акций японской компании Nissan). Благодаря французским инвестициям дела Samsung быстро пошли в гору…
Экстерьер
Samsung SM 5 по существу представляет собой тщательно обновленную модель SQ 5. В сравнении со своим предшественником новая «Эмка» выглядит более стильной и несет в своем облике представительский отпечаток. На «нос» автомобиля установили другие фары (отдаленно напоминающие оптику Subaru Legacy), новый бампер с вмонтированными в него «противотуманками» и более шикарную «оправу» решетки радиатора. По бокам машины добавили повторители «поворотников» модного белоснежного цвета. Вместо зрительно «утяжеляющих» авто 9-спициевых колесных дисков установили более спортивные и «прозрачные» литые 7-спициевые. Дверные ручки теперь не окрашены в цвет кузова, а покрыты благородным хромом (равно как и окантовка стекол).
Благодаря современным «кристаллоподобным» светоблокам, модернизированному бамперу и широкой хромированной полосе над выштамповкой для номерного знака обновилась и «корма» машины…
Интерьер
В салоне первым делом бросаются в глаза хромированные накладки на пороги с надписью SM 5 и внутренние ручки дверей. Кожаная обшивка углублений над дверными подлокотниками присобрана (как у представительских автомобилей Mercedes S-класса), что придает картам дверей оригинальный вид.
Под дверным подлокотником слева от водителя расположены кнопки дистанционного управления открытием/закрытием крышек багажника и лючка бензобака. На самом подлокотнике находится панель управления электростеклоподъемниками, блокировкой/разблокировкой дверей и кнопка, блокирующая открытие стекол пассажирами. Сиденье водителя снабжено электроприводом и регулируется не только по горизонтали и вертикали, но и по углу наклона спинки, которая дополнена хорошо спрофилированным поясничным упором с механической регулировкой.
Обшитый кожей руль, центр которого украшает хромированный логотип компании, регулируется только по углу наклона. Левый подрулевой переключатель управляет поворотниками, фарами и подсветкой. Правый – отвечает за омыватель и стеклоочистители (вращая наконечник переключателя можно бесступенчато регулировать цикличность их хода). Приборная панель защищена от прямых солнечных лучей козырьком и выполнена в ненавязчивом классическом стиле…
Город и трасса
В столичных пробках мы провели довольно много времени. Поэтому, в полной мере смогли проверить и оценить работу всех систем «Самсунга».
На холостых оборотах двигатель работает почти бесшумно. Добавляем обороты и ощущаем, что мотор «оживает», но благодаря хорошей шумоизоляции его «пение» ничуть не мешает нашему «салонному» общению. С места машина трогается очень плавно…
«Городская» маневренность автомобиля – на достойном уровне. Юрким Samsung не назовешь, но даже при низких скоростях движения машина точно выполняет команды водителя и не преподносит ему неприятных сюрпризов. Хорошо ощущаются габариты машины.
Разгон автомобиля происходит мягко и комфортно без вдавливаний в сиденья, но «с умеренным энтузиазмом». На трассе автомобиль уверенно «стоит на колесах» на скорости до 150-160 км/ч. Дальше машина начинает слегка раскачиваться, а аэродинамический шум в салоне становиться громче. И, тем не менее, на трассе SM 5 вполне может «погоняться» с автомобилями, имеющими равный по объему двигатель. Также отметим хорошую обзорность через боковые зеркала (они имеют электрическую регулировку)…
Трек
Выезда на автодром «Чайка» с нетерпением ждала вся наша тест-команда. Здесь можно в полной мере проверить возможности автомобиля, а заодно и «порезвиться» после толкотни городских «тянучек».
Делаем кольцо по треку. На скорости 100 км/ч Samsung вел себя вполне прогнозируемо и не проявлял склонности к заносу или боковому скольжению. Переключение передач – достаточно четкое (на автомобиле установлена 5-ступенчатая КПП). А вот уровень шума в салоне после «раскрутки» двигателя до 3500-4000 об/мин немного раздражал.
Испытание «змейкой» машина выдержала с честью. Руль вращается легко и имеет неплохую обратную связь. Но при выполнении этого упражнения необходимо учитывать одну особенность – на чрезмерное нажатие педали газа Samsung откликается небольшим сносом передней оси. Несмотря на то, что автомобиль остается управляемым, здесь важно знать меру и не «переборщить». Ведь, законы физики одинаково действуют на все машины…
После «змейки» настал черед «полицейских разворотов». (Машина все-таки принадлежит к бизнес-классу, а в отечественном бизнесе, знаете ли, всякое случается). На этом этапе тест-драйва SM 5 продемонстрировал четкую работу рулевой системы, а подвеска хорошо отрабатывала крены…
По своим ходовым качествам SM 5 – тот же SQ 5 , а по уровню оснащения – поднялся на ступеньку выше. И это при том, что цена на машину осталась прежней!..