Первый Range Rover появился в 1970 г. Второе поколение машины увидело свет не скоро — в 1994-м, спустя всего несколько месяцев после того, как группа компаний Rover Group перешла в собственность BMW AG. Очередную замену подготовили к ноябрю 2001 г., а официальный дебют Range Rover третьего поколения состоялся в январе 2002 г. на автосалоне в Детройте (США).
История англичанина из Солихалла, что под Бирмингемом
После Второй мировой войны перед отделением английской компании Rover Group (rover в пер. с англ. – «скиталец, бродяга») Land Rover была поставлена задача завоевать лидирующие позиции на растущем рынке вcедорожных автомобилей.
Первый вседорожник Land Rover был выпущен в 1948 г., во времена серьезного дефицита стали. Разработчики автомобиля братья Спенсер и Морис Уилкс создали простую «рабочую лошадку» преимущественно из… алюминия. После небывалого успеха автомобиля к середине 50-х гг. прошлого века марка Land Rover стала ассоциироваться с надежностью, неприхотливостью, долговечностью и настоящими вседорожными качествами. К 1959 г. с линий завода в г. Солихалле (Великобритания) сходил уже 250 000-й Land Rover.
Знаменитый Defender, длиннобазная модель Land Rover, задуманный как универсальный надежный автомобиль послевоенного периода, вот уже 50 лет выпускается почти без изменений, и его облик напоминает все тот же послевоенный образец. Этот автомобиль по праву делит звание одного из лучших полноприводных вседорожников с легендарными автомобилями Mercedes-Benz G-Сlass и Hummer H1.
В 1960-е гг. на мировом автомобильном рынке существенно вырос спрос на полноприводные автомобили, и компания Land Rover автоматически оказалась в числе лидеров этого рыночного сегмента. Но останавливаться на достигнутом было рано – инженеры Rover принялись за разработку транспортного средства, которое сочетало бы комфорт и ходовые качества семейного автомобиля со вседорожными возможностями Land Rover.
Результатом работы стал Range Rover, запущенный в производство в 1970 г. В течение 1970–1980-х гг. эволюция модели Range Rover продолжалась, а популярность этого автомобиля росла благодаря ралли Париж – Даккар, продемонстрировавшему надежность и живучесть Range Rover в экстремальных условиях.
В модельный ряд Land Rover входят еще две модели. Одна из них – Discovery, впервые показанная на автосалоне во Франкфурте в 1989 г., полноприводный семейный автомобиль. В 1997 г. презентовали Freelander – компактное полноприводное авто для спорта и отдыха.
В 1994 г. немецкий концерн BMW AG приобрел английскую компанию Rover Group, а вместе с ней и ее дочернее предприятие Land Rover, которое всегда специализировалось на вседорожниках.
В том же году был выпущен Range Rover второго поколения. Он предлагался с тремя двигателями: два V-образных 8-цилиндровых силовых агрегата рабочим объемом 4,0 и 4,6 л, мощностью 190 и 224 л. с. соответственно, а также турбонаддувный дизель BMW объемом 2,5 л и мощностью 136 л. с.
Новое, третье по счету поколение вседорожников высшего класса Range Rover дебютировало в январе 2002 г. в Детройте. Флагман отделения был разработан в конце 1990-х гг. при активном участии концерна BMW AG, поэтому в проектировании первого Range Rover XXI в. использовано множество ноу-хау баварских конструкторов и инженеров, в частности силовые агрегаты и схема подвесок от модели BMW X5…
Классика консервативного дизайна
«Что же в нем нового?» – спросите вы. Тот же массивный угловатый кузов, рубленые формы с предсказуемыми пропорциями, скошенная задняя дверь, прямоугольная оптика… Действительно, англичане свято чтят традиции. Внешний вид автомобиля соединил в себе новомодные линии и знакомые стилистические решения. Эффектные 2-линзовые передние блок-фары (биксенон) и задние фонари в стиле хай-тек (или, как говорят любители тюнинга, в стиле Lexus), характерные «жабры» в передних крыльях обновили старую кровь. Но осталась простая фальшрадиаторная решетка и прямые, «тепловозные» формы передней части кузова.
Как утверждает Дон Уайт, главный дизайнер проекта, ни одна из кузовных панелей не повторяет предшествующую модель. «Мы просто смешали в нужных пропорциях традиционный британский консерватизм и ряд авангардных элементов», – сказал на презентации автомобиля Дон Уайт. Что ж, команда, работавшая над внешностью нового Range Rover, добилась своего: автомобиль стопроцентно узнаваем за счет характерного прямолинейного силуэта с высокой оконной линией, коротким передним свесом и длинным задним. Знаменательно, что новые детали не вытеснили фамильных черт, а хорошо интегрировались в дизайн «истинного англичанина».
Тюнинг от Hamann Motorsport GmbH
Известное немецкое тюнинг-ателье Hamann Motorsport GmbH предлагает на базе британского вседорожника Range Rover мощный агрегат под названием Range Rover Vogue Hamann. Интересно? Что ж, именно такой автомобиль мы и протестировали!
Уже один только его внешний вид говорит о том, что перед нами автомобиль непростой. Передний бампер выглядит весьма оригинально благодаря интегрированной в него большой трубе псевдокенгурина из нержавеющей стали и развитой передней юбке. Расширители колесных арок прекрасно сочетаются с массивными 22-дюймовыми литыми дисками Hamann серии PG3 (10,3Jx22). Резина 305/40 ZR22. По-немецки строгий спойлер заднего бампера со специальным диффузором чуть прикрывает четыре внушительных патрубка перенастроенной выпускной системы из нержавеющей стали диаметром 90 мм каждый. Одним словом, внешность Range Rover Vogue Hamann можно охарактеризовать двумя прилагательными: сильный и благородный.
Главное, конечно, под капотом, ведь основная изюминка предлагаемого для Range Rover тюнинг-пакета – работы по двигателю. В недрах британского аристократа скрыт силовой агрегат Hamann объемом 4941 см3, мощностью 360 л. с. при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 520 Н·м при 4000 об/мин. Этот двигатель создан на базе серийного силового агрегата V8 от BMW объемом 4,4 л. Что же сделали тюнинг-специалисты?..
Капитанский мостик сухопутной яхты
При создании интерьеров дизайнеры Range Rover Vogue Hamann внимательно изучали салоны частных океанских яхт и бизнес-джетов. В результате «капитанский мостик» нового Range Rover получился похожим на них по стилистике…
Приборный щиток консервативен. Тахометр, спидометр и два указателя – уровня топлива, размеченный в литрах, и температуры охлаждающей жидкости – реализованы в спокойной цветовой гамме, циферблаты окантованы хромом. Подсветка приборов зеленая, традиционная для Land Rover в темное время суток – то что надо.
Передняя панель выполнена качественно и выглядит гармонично…
Ходовые испытания
По прямой Range Rover идет мягко, хорошо выдерживая траекторию. Не исключено, что это заслуга пневмоподвески: система, применявшаяся на предыдущей модели, была доработана. Так, автомобиль может принимать различные положения: например, для парковки (оно же для посадки/высадки пассажиров), движения по трассе и движения по бездорожью.
Разгон Range Rover уверенный и напористый, передачи переключаются мягко и в то же время быстро. Особенно понравился режим Sport, когда автомат не только активнее пользуется пониженными передачами, но и сокращает время перехода вниз в режиме «газ в пол». Утапливаешь педаль акселератора – и через мгновенье, после едва заметной перегазовки, в работу вступает предыдущая передача.
Тормоза? Надежные! Под стать динамике: остановить 2570 кг сухого веса – дело непростое, но 4-поршневым суппортам и вентилируемым дискам (спереди и сзади) оно по плечу. Тяжелый автомобиль, чуть приседая, осаживается по малейшему движению мягкой педали без уходов с курса. Замедлились… А теперь самое время свернуть куда-нибудь, где можно задействовать вседорожный арсенал Range Rover Vogue Hamann. Разумеется, на шоссейной низкопрофильной резине этот автомобиль увереннее чувствует себя в городских условиях (для покорения «асфальтовых джунглей» он и подготавливался), но… достаточно повернуть рукоятку управления подвеской, поднять кузов до 283 мм дорожного просвета и заглянуть под него. Увидеть, как скомпонованы агрегаты, как защищены мощными трубами подрамников двигатель и «раздатка», как спрятана между ними коробка автомат. Итак, решено: легкое бездорожье, а именно песок на берегу Днепра!..