PRIMERный семьянин. Премьера 2004

Редко какие модели переживали такую же радикальную трансформацию при обновлении, как Nissan Primera. На ходовые качества предыдущих поколений этой модели покупатели не жаловались, а вот внешний их облик оставлял желать лучшего. Экстерьер машины, появившейся в продаже в 2002 г., был радикально изменен: теперь Primera выглядела настоящим автомобилем XXI века — футуристическим, динамическим и агрессивным! В том же году за дизайн обновленной модели Primera фирма Nissan получила престижную награду в одном из крупнейших дизайнерских конкурсов в мире — Red Dot.

 

 

Красота требует жертв

 

Выпускающийся на заводе в английском Сандерленде автомобиль доступен в трех вариантах — четырехдверный седан, пятидверный лифтбэк и пятидверный универсал.

Автомобиль нового поколения заметно длиннее, шире и выше предшественника. Направленные вниз складки на передних и задних крыльях придают машине вид прижавшейся к земле. И без того не маленькая Primera кажется еще больше из-за высоких бортов. Благодаря одной плавной линии, объединяющей капот, кабину и багажник, спереди силуэт седана напоминает мини-вэн, а сзади — хэтчбек. Большое заднее стекло почти не оставило места для крышки багажника, из-за чего грузить в него крупные предметы стало неудобно. Зато смотрится хорошо.

Радикализм, присущий внешнему облику, продолжается и в интерьере машины. Особенно поражает приборная панель, которую раньше можно было увидеть только в концепт-карах на автосалонах. За рулевой колонкой, где привычно ожидаешь увидеть приборы — ничего, кроме ровной пластмассы. А приборы переехали в центр приборной панели — вверху три циферблата (тахометр, спидометр и объединенные указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива), под ними 6-дюймовый цветной дисплей и клавиатура.

 

 

На дисплей выводится информация бортового компьютера, управляющего аудиосистемой, системой навигации и климат-контролем. Руководство по эксплуатации машины довольно объемное, и большая часть его посвящена именно описанию возможностей компьютера. Кроме того, на этот же экран выводится сигнал с видеокамеры, расположенной над задним номерным знаком, что очень помогает при езде задним ходом — из-за широких задних стоек и высокого багажника задний обзор с водительского места не очень хороший. В целом, хотя такое расположение приборов и необычно, оно довольно удобно — из-за того, что расстояние от них до глаз водителя увеличилось в два раза, глаза меньше напрягаются при «перефокусировке» взгляда с дороги на приборы и обратно.

 

Салон хорошо отделан, сиденья и руль удобно регулируются. Велюровая обивка сидений приятна на ощупь,  хотя можно заказать и кожаное покрытие. Места в салоне вполне достаточно, когда сидишь на заднем диване, ноги не упираются в спинку переднего сиденья, даже если его полностью отодвинуть назад. Несмотря на то что у автомобиля довольно широкие стойки, обзорность с водительского места приемлема.

В базовую комплектацию Nissan Primera входит множество позиций, доступных в конкурирующих «одноклассниках» только опционально — система автоматического климат-контроля, 6 подушек безопасности, ABS с EBD, CD-чейнджер с 6-ю громкоговорителями. Однако разработчики, судя по всему, отдали предпочтение комфорту, пожертвовав динамическими качествами и управляемостью.

Нам досталась Primera в версии Acenta, которая отличается от базовой для этой модели — Visia — наличием автоматически затемняющегося зеркала заднего вида, дворниками с датчиком дождя, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и наличием видеокамеры заднего вида. В третьей комплектации — Tekna — ко всему вышеперечисленному добавляются 17-дюймовые колесные диски.

 

 

Дорога

 

И вот мы, наконец, добрались до того, что, собственно, делает автомобиль тем, чем он есть — то есть не роскошью, а средством передвижения. К нам на тестирование попал седан с бензиновым мотором 1,8 л и 5-скоростной механической коробкой передач. Кроме этой конфигурации, для Primera есть 1,6-литровый и 2-литровый бензиновые моторы и 2,2-литровый турбодизель. Для 1,6-литрового мотора и дизеля доступна только механическая КПП, на 1,8-литровый можно установить 4-скоростной автомат, а на 2-литровый двигатель — либо 6-скоростную «механику», либо вариатор с возможностью включения одной из шести фиксированных передач.

Несмотря на выдающийся дизайн, в управлении Nissan Primera не представляет собой ничего выдающегося (простите за каламбур). Машина слушается руля без неприятных сюрпризов и обладает средней разгонной динамикой. В общем, баланс внешности и ходовых качеств соблюден — предыдущее поколение модели выглядело «бледнее», но бегало, на наш взгляд, пошустрее.

Шумоизоляция салона удовлетворительная — немного досаждает только шум ветра на больших скоростях. Можно смело сказать, что Primera — это добротный семейный автомобиль с экстраординарным дизайном. Однако получить удовольствие от настоящего драйва в этой машине будет сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *