Уважаемые читатели! Если вы думаете, что слова, вынесенные в название, — не синонимы, то давайте подискутируем. Хотя сразу предупреждаем: у нас есть серьезный козырь — новенький Volkswagen Passat, оснащенный 2,0-литровым турбодизелем. Итак, господа скептики, заливаем полный бак дизельного топлива — и поехали!
Volkswagen Passat – один из тех автомобилей D-класса, которые вживую выглядят намного симпатичнее, чем на фотографии. При ближайшем знакомстве последнее на сегодняшний день поколение Passat оказывается ладно сшитым и весьма стильным – пропорции его кузова гармоничны и «корпоративно узнаваемы».
В дизайне B6 широко используются приемы, «засвеченные» уже в концептах Concept C и R – в частности передняя и задняя оптика. Старались дизайнеры подчеркнуть и связь с флагманом бренда – Volkswagen Phaeton.
Создан Volkswagen Passat (премьера – март 2005 года) на новой переднеприводной платформе в рамках проекта PQ46. Конечно, «новая» она с натяжкой. На самом деле эта платформа модернизированная, от Golf V. Из конструктивных особенностей отметим новую схему расположения двигателя – если в B5 она была продольной, то в B6 – поперечная. Кроме того, немецкие конструкторы решили вернуться к стандартной «гольфовской» схеме – «алюминиевый» McPherson с треугольными поперечными рычагами спереди, «многорычажка» – сзади. Также стоит упомянуть о существующей версии Volkswagen Passat в кузове универсал – она традиционно называется Variant, а также полноприводной 4Motion.
По моде последних лет, согласно которой каждая новинка стремится в класс выше, «свежий» Volkswagen Passat увеличился в размерах – в длину на 62 мм (4765 мм), в ширину – на 74 мм (1820 мм), в высоту – на 10 мм (1472 мм). Колесная база, в свою очередь, увеличилась на 6 мм (2709 мм). Однако интересно другое: несмотря на увеличение габаритов и повышение жесткости кузова на немалые 57% (она составляет 32 400 Н·м/град), вес автомобиля по сравнению с предыдущей моделью не увеличился! Причина в применении новейших технологий – лазерной сварки и склеивания металла.
Поговорим о моторной гамме. Она широка – целых 8 двигателей, но на украинском рынке покупателям доступны отнюдь не все. Начнем с «бензинов» – 1,6 л (102 л. с.), 1,6 л FSI (115 л. с.), 2,0 FSI (150 л. с.), а также новейшие 2,0 л TFSI (200 л. с.) и 3,2 л FSI (250 л. с.). Теперь турбодизели – 1,9 л (105 л. с.), 2,0 л (140 л. с., 170 л. с.). Кроме привычных 5- и 6-ступенчатых «механики» и «автомата» Tiptronic, инженеры Volkswagen «под дизель» предлагают «изюминку» – трансмиссию с двойным сцеплением DSG (Direct Shift Gearbox).
На тест представитель немецкого бренда предоставил действительно интересный и перспективный седан – со 140-сильным дизелем и DSG в комплектации Highline. Традиционно немцы сделали упор на актуальное электронное оснащение своей новой модели. Например, привычные «умные» «биксеноны», датчики дождя и света, Parktronic, ABS, EBD, EDL, ASR, MSR дополнили ESP+ последнего поколения, адаптивным круиз-контролем ACC, системой сигнализации о снижении давления в шинах, электронным стояночным тормозом с функцией Auto Hold и электронным ключом зажигания. Уже в базовой комплектации устанавливается 6 подушек безопасности.
Маленький лимузин
Вы наверняка знаете, как немецкие производители предпочитают называть автомобили с кузовом типа седан. Правильно – «лимузин». И в случае с «нашим» Volkswagen Passat – это не просто забавная путаница терминов, а факт. Ведь салон B6 роскошен почти так же, как и салоны лимузинов стоимостью «за 100 000».
Стиль и общая концепция дизайна позаимствованы у старшей модели – Phaeton. Обилие дерева и кожи, сдобренное истинно немецкой, качественной подгонкой материалов, вызывает только положительные эмоции. А еще салон, по задумке производителя, призван расслаблять и снижать агрессивные «флюиды» дороги. Это достигается обилием «воздуха» вокруг водителя (никакого тесного кокпита!), минимумом спортивных деталей (прочь металлические накладки в салоне!) и применением натуральных домашних материалов в отделке. Что же, бренду Volkswagen в концерне уготована роль комфортного и престижного транспортного средства (в отличие, например, от «спортивных» Audi и SEAT).
Займем место водителя. Пожалуй, учитывая погоду за бортом, включим подогрев… Сиденье активно спрофилировано, однако не давит и очень удобно во всех направлениях. В нем не устаешь даже при длительных путешествиях. Настроек достаточно – один только поясничный подпор «электрорегулируется» в четырех направлениях! К тому же кресло обито качественной кожей и вставками из черной алькантары. Регулировка трехспицевого руля – в двух направлениях. Сама «баранка» приятна на ощупь и имеет удачные диаметр/толщину обода.
Над эргономикой конструкторы поработали тщательно – эффекта привыкания к автомобилю практически нет, все находится на своих местах. Да и красиво! Особенно циферблаты приборки с синей подсветкой, индивидуально «врезанные» в торпедо.
На центральной консоли – «общефольксвагеновская» аудиосистема Dynaudio с 10-канальным усилителем (600 Вт) и двухзональный климат-контроль Climatic. Кстати, протокол Bluetooth здесь присутствует, как, впрочем, и розетка на 220 В, так что ваш пассажир на заднем сиденье сможет поработать в дороге на своем портативном компьютере. На задних сиденьях просторно и уютно, а удобно устроиться можно с помощью широкого откидного подлокотника в центральной части сиденья.
Отдельный разговор – багажник. Он просто огромен – 565 л (+90 л по сравнению с предыдущим поколением), что является высоким показателем не только для D-класса, но и для E тоже. Спинка заднего сиденья может раздельно складываться. Из недостатков отметим лишь не до конца продуманный процесс закрытия его крышки – ручка изнутри неудобная, а берясь за нее снаружи, есть вероятность регулярно пачкать руки.
Быстрый, как дизель. Правильный, как Passat
Двигатель в тестируемом авто заводится нажатием на электронный ключ зажигания. Шумоизоляция в салоне такова, что о шумности и вибрации дизельного двигателя и речи быть не может. Лишь на «пришпоривании» дизель позволяет себе проспортивно, басовито «урчать», но не более. Невелики и аэродинамические шумы – Cx равен 0,28.
Пора ехать! Пристегиваемся, нажимаем кнопку с символом «P» (стояночный тормоз)… Но не тут-то было! Чтобы деактивировать систему ЕРВ (Electric Parking Brake), надо обязательно выжать педаль тормоза, и только тогда она отключится. Еще в «ручнике» можно активировать функцию Auto Hold – при подъеме на горку машина не будет откатываться назад – автоматика сама разблокирует стояночный тормоз в тот момент, когда автомобиль тронется с места. Интересно, что в дождливую погоду (информация поступает от датчика дождя либо при включении стеклоочистителей) тормозные колодки раз в 5 минут слегка прижимаются к диску, просушивая его от влаги. Наиболее яркое впечатление от 2,0-литрового TDI – динамика разгона. Какой мощный и плавный!..