Дебютант
На улице зима, мороз. Конечно, хочется тепла. А в это время где-нибудь в Лос-Анджелесе или Майами греет теплое солнышко. И можно с ветерком прокатиться за рулем кабриолета. В принципе, машинами без крыши там никого не удивишь, особенно на фоне Maserati, Porsche и Bentley, на которых передвигается местная богема. Только если этот кабриолет – не Lamborghini Gallardo Spyder. Даже в окружении знаменитых конкурентов небольшой автомобиль притягивает внимание.
Gallardo – первый Lamborghini, получивший модификацию Spyder (до этого все открытые варианты именовали родстерами). Знатоки английского языка заметят, что вообще-то название должно писаться через «i» (с английского Spider переводится, как «паук»). Но итальянская компания намеренно пишет это слово через «y». Ходят слухи, что это из-за того, что кабриолет Ferrari 430 носит имя Spider. Дабы конкуренты не обижались из-за нарушения авторских прав, Lamborghini изменила правописание.
Видно, не зря в конце 2005 года по результатам опроса дизайнеров именно Gallardo Spyder назвали самым красивым автомобилем. Даже несмотря на то, что изначальный стиль купе разработали еще в 2002 году. Дизайн, конечно, знакомый, но за несколько лет ничуть не устаревший. Это не современная вариация на тему автомобилей 60-х годов (как, например, конкуренты Ford GT, Porsche 911, Aston Martin DB9 или тот же Ferrari 430). Gallardo – модель ХХІ века. Граненые, будто вырезанные из скалы, поверхности выглядят даже агрессивнее, чем у Lamborghini Murcielago, хотя все признают, что дизайн маленького Lamborghini очень похож на «старшего брата».
Gallardo остр, как лезвие клинка. Автомобиль небольшой – длиной с хетчбэк гольф-класса, однако при этом его ширина составляет 1900 мм. Мускулистые формы делают из него маленького, но коренастого атлета. Даже неподвижный Gallardo Spyder демонстрирует динамизм и стремительность, вроде готовится к броску. Вынесенная вперед кабина так и рвется на старт.
Специалисты Lamborghini утверждают, что их спайдер – не просто купе, у которого срезали крышу. Это вполне самостоятельная модель. Главные изменения коснулись силовой структуры шасси. Крыши-то нет, поэтому нужно было сделать конструкцию и добавить жесткости. Алюминиевую раму усилили так же, как и стойки лобового стекла. К тому же добавилась система Roll Over protection system – балки, выскакивающие при переворачивании автомобиля. Все эти нововведения сказались на массе Gallardo Spyder: он потяжелел на 113 кг. Крыша – творение немецкой компании Edscha. Естественно, она полностью автоматическая: складывается за 20 с. В ее механизме шесть гидравлических цилиндров и электронасос. При нажатии на кнопку за спинками сидений открывается немалая по размеру, но легкая (потому что из карбона) крышка мягкого верха. Инженерам пришлось хорошо потрудиться, чтобы найти место для крыши в нише между салоном и моторным отсеком. Вместе с тканевым верхом убирается стеклянный задний экран, но при желании его можно оставить.
При первом же взгляде на интерьер спайдера видно, что он мало отличается от купе. В салоне чувствуется практичная рука немецких стилистов, ведь он очень напоминает интерьер Audi. У собратьев по концерну Volkswagen позаимствовали, например, переключатели кондиционера и аудиосистемы на центральной панели. Хотя от этого спорткар не выглядит менее эксклюзивным. В то же время заметно улучшилось качество отделки по сравнению с предыдущими моделями.
Дорогая черная кожа сидений под заказ может быть отделана оранжевыми швами, что усиливает контрастность. Особенно эффектно это выглядит, если и сам спайдер окрашен в оранжевый цвет. Кресла с отличной боковой поддержкой как тиски захватывают тело, что гарантирует боковую поддержку на виражах. В салоне много карбоновых деталей. Полностью из композитных материалов выполнен трансмиссионный тоннель. У обшитого руля Gallardo обрезанный обод, освобождающий больше места для ног.
Поскольку «нос» автомобиля короткий, да и передний мост занимает много места, то объем расположенного спереди багажника составил 110 л. Этого должно хватить для спортивной сумки или пары гоночных шлемов.
Расположенный за сиденьями двигатель оказался помощнее, чем в обычном Gallardo. V10 с четырьмя клапанами на цилиндр и технологией VVT позаимствовали у более эксклюзивной модели SЕ. А это означает небольшую прибавку в мощности, которая как раз и компенсирует возросший вес. 520 л. с. достигаются при 8000 об/мин, а крутящий момент – 510 Н·м при 4250 об/мин. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика», но возможна установка и автоматизированной КПП e-gear с возможностью секвентального переключения. Она может работать в четырех режимах: Normal, Sport, Automatic и Snow. В трансмиссии изменили передаточные числа. Первая скорость теперь на 27% короче, вторая – длиннее на 13%, а третью и пятую растянули на 6%. Результат – лучший разгон на средних оборотах.
Традиционно уже со времени дебюта Diablo VT Lamborghini использует полный привод. Вискомуфта отвечает за распределение крутящего момента по осям. В зависимости от условий он может делиться в соотношении от 50:50 до 20:80. Передний и задний дифференциалы блокируются. Конечно, такой силовой агрегат и трансмиссия не могут не обеспечивать ураганную динамику. 4,1 секунды понадобится, чтобы достичь «сотни», за 9 секунд Gallardo Spyder достигнет 160 км/ч, а за 12,1 секунды преодолеет 1/4 мили (402 м). Максимальная скорость – 314 км/ч с поднятым верхом и 307 км/ч с опущенным. Расход топлива обещают не такой уж и большой, как для суперкара: 24,8 л на 100 км в городском цикле, 12,4 л за городом и 17,0 л в смешанном цикле. Хотя в некоторых случаях возможен показатель и 27-28 л на 100 км. Также мотор отвечает нормам токсичности Euro 4.
Поворот ключа – и из моторного отсека слышно, как раскручивается двигатель. 400 Н·м крутящего момента в распоряжении водителя уже при 1500 об/мин. Но настоящее звуковое сопровождение начинается где-то с трех тысяч оборотов. Тогда в действие вступает система bypass: в выхлопе открывается специальный клапан, и часть газов идет мимо глушителя. При этом слышен могучий рык, дающий знать всем в радиусе полукилометра: Gallardo выехал. А если еще включить режим Sport в КПП и довести обороты до 5000, то начинается настоящее шоу!
Двигатель раскручивается до 8100 об/мин, но лучше переключаться уже при 7600-7800 об/мин, чтобы мотор не упирался в электронный ограничитель оборотов и не завывал обиженно. Вискомуфта с дифференциалами оказываются весьма кстати, ведь 80% крутящего момента на заднюю ось дают больше уверенности при старте. Но все равно Gallardo Spyder умеет стартовать с пробуксовкой, пускать дым и оставлять на асфальте две черные полосы от шин Pirelli P Zero Corsa размером 235/35 ZR19 спереди и 295/30 ZR19 сзади. В поворотах чувствуется, что на заднюю ось приходится 58% массы и немалый крутящий момент. Однако спайдер демонстрирует легкую избыточную поворачиваемость и стабильность в повороте, в чем заслуга Traction control. И вот тут чувствуется вся прелесть более острого (2,6 оборота от упора до упора) рулевого управления. Вносят свой вклад и амортизаторы Koni. А в наиболее экстремальных случаях вмешивается ESP, у Spyder она в стандартной комплектации.
Замедляется автомобиль не менее эффектно. Вентилируемые и перфорированные диски Brembo с 8-поршневыми суппортами имеют диаметр 365 мм спереди и 335 мм сзади. Не обошлось и без ABS с EBD. В итоге тормозной путь Gallardo Spyder с 96 км/ч составляет 34 м, а с 200 км/ч – 134,5 м.
О Lamborghini Gallardo всегда отзывались, как об одном из самых практичных суперкаров в своем классе. Мол, если и можно с большой натяжкой назвать спортивный автомобиль средством для передвижения на каждый день, то итальянская модель едва ли не лучше всех приблизилась к этому. Spyder – не исключение. В автоматическом режиме коробка передач e-gear может обеспечить и более спокойную езду: например, 100 км/ч на шестой передаче при 2500 об/мин.
Автомобиль компактный, что чувствуется в городских условиях. А парковку облегчает камера заднего вида. Чтобы бровки не стали помехой, передняя часть может слегка приподыматься и таким образом увеличит дорожный просвет. А диаметр разворота – 13 м. Gallardo – одна из самых успешных моделей за всю историю Lamborghini. Всего произведено около 4000 экземпляров. Spyder же выпустят ограниченным тиражом в 600 штук. Цена в Европе – от 167 000 евро. Немало, конечно, но за эти деньги покупатель получает не просто уменьшенную копию Murcielago Roadster, а автомобиль с собственным характером: компактный, но мощный спайдер.