Компания Volkswagen довольно давно заявила о желании расширить модельный ряд своих вседорожников и представить более компактный SUV, классом ниже, чем Touareg. Вскоре должен появиться и «близкий родственник» Volkswagen – Audi Q5.
В начале года в Берлине презентовали Concept A. Стиль его решетки радиатора, передней оптики, капота, колесных арок и бамперов намекал, как приблизительно будет выглядеть новый автомобиль. Потом в июле концерн Volkswagen провел опрос, в котором более чем 350 000 потребителей ответили, каким же должен быть серийный «маленький» вседорожник. А на Лос-Анджелесском автосалоне презентовали его предсерийный прототип под названием Tiguan Concept. Tiguan – довольно небольшой автомобиль (длина – 4,4 м, ширина – 1,85 м, высота – 1,69 м). Почти таких же размеров мини-вэн Touran. Концепт чем-то напоминает увеличенный в размерах Golf. В нем сразу проглядываются фамильные черты других моделей Volkswagen. К примеру, передние фары напоминают таковые у кабриолета Eos.
Во внешнем виде Tiguan Concept преобладают оранжевый и черный цвета. Передний бампер с черной нижней кромкой-вставкой посередине, а также, ставшая уже фирменной, хромированная решетка радиатора контрастируют с ярким окрасом кузова. Спереди автомобиль немного похож на Touareg, который недавно пережил обновление. В профиль мгновенно узнается стиль Volkswagen, хотя о происхождении концепта напоминают разве что миниатюрные логотипы «VW». Мускулистость нового вседорожника подчеркивают линия окон, выштамповки на боковинах и черные пороги. Темные матовые зеркала оснащены указателями поворота. Раздутые колесные арки вмещают антрацитовые пятипалые 19-дюймовые диски. Небанально спроектированы шины производства Continental: их канавки также окрашены в оранжевый цвет.
Задняя дверь с небольшим спойлером на верхней кромке и оптика почти идентичны Passat Variant и тому же Golf. Сразу бросаются в глаза довольно массивный черный бампер с узкими стоп-сигналами, интегрированным диффузором и двумя трапециевидными выхлопными трубами.
Черно-оранжевая тема продолжается и внутри Tiguan Concept. Разве что добавились еще и вставки серебряного цвета на панели инструментов и дверных ручках. Серебряная окантовка обрамляет черные циферблаты приборов с красными стрелками. В основном же и кресла, и рычаг КПП черные, кожаные, с оранжевыми швами. Неординарно смотрится и оранжевая графика в виде следа от шин на темных сиденьях. Даже значки на кнопках оранжевые. В аналогичной цветовой схеме решено и рулевое колесо с обрезанной кромкой снизу (по типу Lamborghini Gallardo, который тоже является продуктом концерна Volkswagen). На нем нашлось место металлической пластинке с надписью «Tiguan». Кожаные вставки появились даже на панели инструментов. Они окружают вентиляционные отверстия и жидкокристаллический дисплей.
На первый взгляд салон вседорожника кажется большим, чем он есть на самом деле. Визуальную иллюзию увеличенного пространства создает большой стеклянный люк в крыше габаритами 1,34 на 0,85 м. Хотя Tiguan и так довольно просторный автомобиль, рассчитанный на пятерых. Его задний диван регулируется по длине и складывается асимметрично. Со сложенными сиденьями второго ряда длина багажного отделения возрастает до 2,5 м.
Под капотом машины установили новый дизель Clean TDI. Разработка этого двигателя — часть программы BLUETEC, которую совместно воплощают в жизнь Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz. Она призвана создать совершенно новое семейство дизельных моторов с низким уровнем выбросов оксидов азота (NOx). Ведь этот показатель – ахиллесова пята всех дизелей по сравнению с бензиновыми моторами. Главное новшество Clean TDI – катализатор новой конструкции, снижающий выбросы NOx на 90%. Таким образом, концептуальный силовой агрегат отвечает самым строгим экологическим нормам США и Европы. Коробка передач концептуального вседорожника – «автомат» с возможностью секвентального переключения. Привод, естественно, полный.
Появления серийного Tiguan следует ожидать в первом квартале 2007 г. А к концу года его получат первые покупатели в Европе и США.