Для начала давайте разберемся с названием. Вы напрасно будете искать модель хА в каталоге автомобилей марки Toyota – на американском рынке, где она впервые появилась год назад, эта машина продается под маркой Scion. Причиной появления нового брэнда стало то, что в США автомобили Toyota в основном воспринимаются как надежные, но безликие и старомодные машины, абсолютно не подходящие по духу для современной молодежи. В то же время такие конкуренты японской компании как Hyundai и Kia, уже давно проводят рекламные кампании, ориентированные именно на молодежь, – по оценкам рыночных экспертов, самую активную категорию покупателей. Правильно выбрать целевую группу и построить рекламную кампанию не менее, а может, и более важно, чем сконструировать хороший автомобиль, и Toyota знает это лучше многих – в свое время эта компания (вместе с Honda и Nissan) ворвалась на американский рынок, сориентировав свои машины на так называемых «бэби-бумеров» – детей, родившихся после окончания Второй мировой войны.
Новая «горячая группа» уже получила название «Поколение Y». Сейчас им от 17 до 25 лет, но уже в 2010 г. они составят 25 % американских покупателей автомобилей, а еще через десять лет их доля возрастет до 40 %. И хотя показатель, который на языке маркетологов называется «brand loyalty» (верность однажды избранной торговой марке), у этих молодых людей невысок, Toyota все же готовит сани летом и предоставляет им автомобиль, созданный с учетом всех запросов «Поколения Y». Компания не скрывает тот факт, что марка Scion принадлежит именно ей, – она просто делает все возможное, чтобы машины Scion отличались от машин Toyota. В то же время такие модели, как Toyota Corolla предназначены для менее «продвинутых» молодых людей…
Снаружи
Чем же отличается Scion xA, вернувший себе на украинском рынке фамильное имя Toyota? Это 5-дверный субкомпакт – нечто среднее между хэтчбэком и минивэном. Внешне машина немного напоминает модель Toyota Matrix, тоже ориентированную на молодых покупателей, – только размер у хА поменьше и форма менее клинообразная. Сравнительно невысокие окна возвышаются над округлыми бортами с четко очерченной поясной линией, визуально связывающей переднюю и заднюю части машины. Ветровое стекло переходит в резко (по-минивэновски) скошенный капот. Передние и задние галогенные фары, вписанные в колесные арки, как бы отражают друг друга и делают весь профиль автомобиля симметричным. Широкая решетка радиатора и хромированная выхлопная труба придают машине современный шик.
Toyota хА – субкомпакт, поэтому двери автомобиля не отличаются большими размерами. Высоким пассажирам придется довольно сильно пригибаться, особенно усаживаясь на задние сиденья. Зато нижняя кромка задней подъемной двери в открытом состоянии поднимается на высоту более 180 см. Дверные ручки удобные, открытые, их можно полностью обхватить рукой.
В салоне
Самая заметная особенность интерьера Toyota xA, сразу бросающаяся в глаза, – необычное расположение приборной панели. Приборы находятся в углублении, расположенном в центре передней консоли. По замыслу создателей машины, это должно до минимума сократить время, необходимое для того, чтобы перенести фокус взгляда с дороги на приборы и обратно. Со временем, возможно, так оно и будет, но поначалу водителю будет нелегко привыкнуть к подобному расположению приборов. Зато их показания читаются легко – большой спидометр с черными цифрами на белом фоне помещен рядом с меньшим по размеру тахометром с обратной цветовой гаммой, в нижней части спидометра находится индикатор расхода топлива, а под тахометром – жидкокристаллический одометр.
Водительское место достаточно удобное, передние сиденья профилированные, с хорошей боковой поддержкой, их легко настроить по фигуре. Педали расположены удачно – тормоз не слишком далеко, но и не слишком близко от акселератора. Обзорность из машины не уступает другим представителям этого класса.
Для такого сравнительно недорогого автомобиля, как хА, качество отделки салона – на высоте. Роскошным его не назовешь, но и дешевым тоже. Пластиковые панели приятны на ощупь, а яркие акценты «под алюминий» украшают двери и центральную консоль. Оборудование в базовой комплектации тоже не подкачало – хА снабжен кондиционером, аудиосистемой Pioneer с 6-ю динамиками (только CD-плеер и приемник, магнитофон слишком старомоден для современной молодежи), электростеклоподъемниками и зеркалами заднего вида с электроприводом.
Задние сиденья можно складывать в соотношении 60:40. Места на них достаточно для трех не очень крупных пассажиров, но если впереди усядется кто-то высокий, то на заднем сиденье ноги девать уже будет некуда. Складываясь, сиденья образуют почти плоскую поверхность, при этом объем багажника увеличивается до 930 л. Если же спинки сидений находятся в рабочем положении, то объем для грузов не такой внушительный – всего 331 л, на уровне среднего компактного седана…
Резюме
Одной из составляющих успеха Scion xA в США стала его невысокая базовая цена – всего $12 500. В Украине машина обойдется покупателю дороже – 119,5 тыс. гривен. Станет ли при такой цене молодежная Toyota бестселлером в нашей стране, судить не беремся. Тем более что агрессивной рекламной кампании, нацеленной именно на нашу молодежь, мы в Украине вряд ли дождемся. На наш взгляд, в нашей державе больше шансов на успех имеет модель xB. Но это уже тема другого тест-драйва!