Toyota Land Cruiser – одна из самых важных моделей в истории японской марки. Вседорожник зарекомендовал себя, как надежный, долговечный и с отличной проходимостью. В нынешнем году Land Cruiser празднует свое 70-летие и к юбилею подготовили долгожданное новое его поколение. Предшественник был на конвейере почти 14 лет и теперь на смену ему приходит новый Toyota Land Cruiser 300.
Toyota Land Cruiser 300 построен на современной рамной платформе GA-F, которую также будут использовать новые Toyota Tundra и Sequoia. Он чуть подрос – до 4985 мм в длину, 1980 мм в ширину и 1945 мм в высоту при неизменной колесной базе в 2850 мм. Масса при этом уменьшена на целых 200 кг, ведь капот, двери и крылья выполнены из алюминиевых сплавов.
В дизайне – никаких революций: вседорожник сохраняет знакомый двухобъемный профиль. Его решетка радиатора стала крупнее, а светодиодные фары, наоборот, — тоньше. Кстати, дизайн передней части несколько разнится, в зависимости от версии модели. Колесные арки более выражены, а фонари теперь продолговатые.
Отделка салона стала качественнее и дороже. Компоновка остается знакомой, причем разработчики отказались от цифровой панели и оставили довольно много кнопок и переключателей. Впрочем, появились проекция на лобовое стекло и большой 12,3-дюймовый сенсорный дисплей. Интересно, что появился даже сканер отпечатков пальцев.
Кроме того, базовая комплектация Toyota Land Cruiser 300 пополнилась камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, системами автоматического торможения и контроля полосы движения. Среди опций теперь есть беспроводная зарядка для смартфона, электропривод рулевой колонки, четырехзонный климат-контроль, вентиляция сидений, электропривод пятой двери с сенсором открытия и два 11,6-дюймовых монитора для задних пассажиров.
Поначалу новый Toyota Land Cruiser 300 предложат с 3,5-литровым бензиновым V6 с турбонаддувом мощностью 415 л. с. и 3,3-литровым 309-сильным турбодизелем. Бензиновый вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с.
Для некоторых стран также будет доступен 4,0-литровый атмосферный V6 мощностью 302 л. с., а позже появится гибрид Toyota Land Cruiser с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 299 л. с. и 180-сильным электромотором. Позже появится заряженный вариант GR – его показали на одном из фото, но детали пока держат в секрете.
Все Land Cruiser получили 10-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод с понижающей передачей и блокировками всех трех дифференциалов. На бездорожье помогут отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, вседорожный круиз-контроль Crawl Control и система выбора режимов для разных типов дорожного покрытия. За доплату предложены адаптивные амортизаторы, а вот пневмоподвески нет. Клиренс достигает 230 мм.
Новый Toyota Land Cruiser 300 поступит в продажу с августа. Известно, что вседорожник подорожает примерно на 4500 долларов по сравнению с предшественником, то есть будет стоить от 65 тыс. долларов.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/7 |
Длина/ширина/высота, мм | 4985/1980/1945 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 230 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3456 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количествоо цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 415 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 650 при 1600-4800 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 10-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,7 |
Стоимость автомобиля, долларов | 65 000 – 100 000 |