Lexus NX появился в 2014 году и стал первым компактным вседорожником в истории японской марки. Уже продали свыше полумиллиона этих не самых дешевых автомобилей, а теперь пришло время для смены поколений. Представили новинку в США, где продается свыше 60% всех NX.
Новый Lexus NX остается премиальным собратом Toyota RAV4 и вслед за родственной моделью переехал на более современную платформу GA-K. Вседорожник подрос до 4660 мм в длину, 1865 мм в ширину и 1650 мм в высоту при колесной базе в 2690 мм. При этом массу уменьшили сразу на 91 кг.
Дизайн Lexus NX узнаваемый и обошлось без революций. Автомобиль сохраняет знакомый силуэт с длинным капотом и аркообразной крышей. Фирменная веретенообразная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Пятая дверь прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Вариант F-Sport отличается более агрессивно оформленной передней частью, аэродинамическим обвесом и 20-дюймовыми дисками.
В отделке салона в базовой версии использована искусственная кожа, а в более дорогих версиях она натуральная и с деревом. Показания приборов теперь выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Сенсорный экран мультимедийной системы стал крупнее – 9,8 либо 14 дюймов в диагонали, в зависимости от комплектации. В версии F-Sport педали украшены металлическими накладками, установлены спортивные руль и кресла.
Кстати, передние сиденья теперь оснащены подогревом во всех Lexus NX. Базовая комплектация также включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. В перечне опций появились беспроводная зарядка для смартфонов и технология упреждения столкновений на перекрестке.
Новый Lexus NX дебютировал в четырех модификациях. Атмосферная 2,5-литровая бензиновая «четверка» теперь развивает 205 л. с., а выше в иерархии стоит новый 2,4-литровый турбомотор на 279 л. с. С ним разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с.
Также предложены два гибрида с 2,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами. В обычном гибриде мощность составляет 244 л. с., а в заряжаемом – 306 л. с. В последнем случае разгон до 100 км/ч занимает около 6 с и можно проехать 58 км на электротяге, а паспортный расход топлива – примерно 3 л/100 км.
Бензиновые версии получили 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а гибриды Lexus NX – вариатор. Ожидаются варианты с передним и полным приводом. В F-Sport подвеска чуть жестче и есть адаптивные амортизаторы.
Новый Lexus NX поступит в продажу с осени. Стоимость вседорожника не слишком изменится и составит около 40 тыс. долларов.
Технические характеристики Lexus NX | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4660/1865/1650 |
Колесная база, мм | 2690 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2494 |
Тип основного двигателя | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический (2) |
Суммарная мощность установки, л. с. | 306 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 6,0 |
Запас хода на электротяге, км | 58 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 40 000 – 60 000 |