Марка Peugeot пришла в С-класс в 1985 году с моделью 309, а с 2007 года в этом сегменте ее представляет Peugeot 308. Теперь пришло время для уже третьего поколения 308 и хетчбэку есть чем заинтересовать. Кстати, именно на 308 дебютировал новый логотип Peugeot.
Новый Peugeot 308 построен на современной платформе ЕМР2 и стал заметно крупнее предшественника – 4367 мм в длину при колесной базе в 2675 мм. Уделили внимание и аэродинамике: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.
Дизайн Peugeot 308 стал ярче и выразительнее. Огромная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами, дополненными тоненькими вертикальными ходовыми огнями. Впервые доступна и матричная оптика – редкость в С-классе. Боковины профилированы, а на крыше установлен спойлер. По примеру младшего Peugeot 208 фонари соединены черной вставкой.
Внутри улучшены материалы отделки и можно заказать даже дорогую кожу Nappa. Салон Peugeot 308 выполнен в фирменной стилистике i-Cockpit: рулевое колесо маленькое, а приборная панель помещена непривычно высоко. Она, кстати, не только цифровая, но и с трехмерной графикой – как и в побывавшем у нас на тесте Peugeot 2008. Вместо рычага трансмиссии – небольшой джойстик. Большой 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы немного повернут к водителю. Внутреннее пространство увеличено, а объем багажника вырос до 412 л в обычном состоянии и 1323 л – со сложенными задними сиденьями.
Список доступных для Peugeot 308 опций включает оборудование, свойственное моделям классом выше – электропривод сидений с памятью настроек, массаж кресел, систему полуавтономного вождения, мощную 690-ваттную аудиосистему, камеры кругового обзора.
Новый Peugeot 308 предложат с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 л (110 и 130 л. с.) и 1,5-литровым 130-сильным турбодизелем. Также будут доступны сразу два заряжаемых гибрида – мощностью 180 и 225 л. с. Оба они оснащены 1,6-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом и электромотором и способны проехать около 60 км в электрическом режиме. Для 308 можно будет выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 8-ступенчатый «автомат».
Новый Peugeot 308 поступит в продажу в Европе с лета, а в Украину его привезут уже в октябре. Цены пока не объявлены, но они должны остаться примерно на уровне предшественника, который стоит от 23 тыс. евро.
Технические характеристики Peugeot 308 | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4367/1852/1444 |
Колесная база, мм | 2675 |
Объем багажника, л | 412/1323 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1199 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 130 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 230 при 1750 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая балка, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 23 000 – 40 000 |